Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жучкова Валентина Сергеевна

«Поход в кукольный театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_kukolnyy_teatr_razvit._rechi.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7

города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

«Поход в кукольный театр»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе

G:\картинки\кук театр2.jpgG:\картинки\кук театр1.jpg

                                   

                                     Выполнил:  

                                                                       воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7

                                            Жучкова В.С.

 

2015 год

Цели: закрепление представлений о признаках весны, знаний диких животных; привитие интереса к русским народным сказкам («Репка»); развитие речи.  Развивать умения группировать предметы по цвету, размеру, форме; нахождение в окружающей обстановке одного и многих одинаковых предметов; определение количественного соотношения двух групп предметов, пространственного расположения предметов; развивать умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Материалы и оборудования: мостики (широкий, узкий, картинка- солнышко, кукольный театр»; игрушка -Петушок, лиса, зайчик, медведь, стульчики с номерами- геометрическими фигурами, билеты- геометрические фигуры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим поход в кукольный театр. (Закукарекал петушок). Кто так рано встает?

Дети. Петушок

Ребенок 1: Носит важно петушок

Яркий красный гребешок.

Раньше всех встаёт с утра.

Всем кричит: — Вставать пора!

Кукарекает, поёт,

Спать селу мешает.

На работу всех зовёт.

Утро пробуждает.

Воспитатель. Дети, когда поет петушок?

Дети: Утром.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, солнышко проснулось

(Показывается солнышко)

Воспитатель. Ребята, а почему лужи на дороге, ручейки бегут?

Дети: Весна идет, снежок тает.

Воспитатель. А солнышко как светит?

Дети: Ярко светит и греет!

Ребенок 2: Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает,

Пять сосулек плакать стали,

Две растаяли - упали.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как речка разлилась?

Ребенок 3: Ручейки бегут, бегут,

Солнышко нам светит.

Мы идем все дружно в путь

Хорошо на свете!

Воспитатель. А как нам теперь пройти, через речку перейти?

Дети: По мостику.

Воспитатель. А здесь два мостика. По какому пройдем?

Дети: По широкому!

Воспитатель. Вот мы с вами добрались до кукольного театра. А чтобы на представление попасть, нужно купить билеты.

/Дети покупают билеты- геометрические фигуры и занимают свои места в соответствии с билетом/

Воспитатель. Ребята, а есть ли свободные места?

Дети: Да. Стульчиков больше, чем детей.

В группу заходят заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. Откуда пришли эти животные?

Дети: Из леса.

Воспитатель. Какие они?

Дети: Дикие.

Воспитатель. Дети, в театре мы все с вами зрители! А зал полный?

Дети: Да. Стульчиков и зрителей поровну!

Открывается занавес. Появляются герои сказки «Репка»

Воспитатель. Ребята, героев какой сказки вы видите?

Дети: «Репка»

Воспитатель. Давайте назовем героев сказки.

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель. А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель. А сколько репок?

Дети: Одна репка.

Воспитатель. Какая выросла репка?

Дети: Большая.

Воспитатель. А какая у них семья?

Дети: Тоже большая.

Воспитатель. Посмотрите, кто впереди всех стоит?

Дети: Дед.

Воспитатель. А кто сзади деда?

Дети: Бабка.

Воспитатель. А кто впереди Жучки?

Дети: Внучка.

Воспитатель. А кто сзади мышки?

Дети: Никого.

Воспитатель. А что помогло им вытянуть репку?

Дети: Дружба!

Физкультминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель. Ребята, а где наше солнышко?

Дети: Вверху, высоко!

Воспитатель. В какое время суток солнышко так высоко?

Дети: Днем.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось представление.

/Дети благодарят, хлопают в ладоши и прощаются с артистами. Возвращаясь домой, дети замечают, как солнышко начинает прятаться.

Воспитатель. Ребята, в какое время суток солнышко прячется?

Дети: Вечером.

Воспитатель. А в какое время суток мы ложимся спать?

Дети: Ночью.

Воспитатель. Ночь ступает тихо по земле усталой

И следит, чтоб всё вокруг ночью отдыхало.

Гонит прочь усталость, гонит прочь заботы.

Только в небе звёздочки по ночам работают.

Вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе

«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2й младшей группы.Цели: формирование игровых навыков у детей, закрепление представления об игрушке М...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...