Главные вкладки

    «Магазин игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Жучкова Валентина Сергеевна

    «Магазин игрушек»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magazin_igrushek_igrov_8.docx29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7

    города Кропоткин

    муниципального образования Кавказский район

    «Магазин игрушек»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй младшей группе

    G:\картинки\игрушки5.jpg

                                            Выполнил:

    воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7

                                                   Жучкова В.С.

    Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.

    Задачи:

    • Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.

    • Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

    • Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

    • Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

    • Формировать умение оперировать игровыми монетами достоинством 1р, 2р, 3р, закрепить знание этих цифр.

    • Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».

    • Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола.

    Методические приемы: проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ.

    Оборудование: сумка с новыми игрушками; куклы Алина и Алеша; касса магазина; контейнер: монеты достоинством 1, 2, 3 рубля; ценники стоимостью 1, 2, 3 рубля; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого, кассира).

    Ход организованной образовательной деятельности.

    Приглашает познакомиться с куклами-гостями Алешей и Алиной.

    - Это Алеша и Алина, сестра и брат. Они двойняшки, родились в один день. Посмотрите, какие они красивые, интересные.

    - Расскажите, какая Алина? Она девочка или мальчик? Почему так решили? (описывают внешний вид куклы, высказывают предположение)

    - Расскажите какой Алеша? Это девочка или мальчик? Почему так решили?

    - У них скоро день рождения? Им исполняется столько же лет, сколько и вам. Это значит сколько? (4)

    - Алеша и Алина приглашают вас к себе на день рождения в первый день лета. Это очень скоро. Принимаем приглашение? Скажите об этом сами. (Да.Спасибо за приглашение мы обязательно придем.)

    - (один из взрослых от имени кукол) Спасибо! До свидания! До встречи! (уносит кукол из группы) .

    - На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки.

    -На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки. У нас в группе много игрушек, но они же должны быть новыми. Где можно приобрести новые игрушки? (в магазине)

    Я предлагаю вам поиграть в магазин.

    -Где в магазине игрушки стоят? (они стоят на полках)

    -Мы с  Инной Леонидовной как раз начали уборку делать на полках, все убрали. Они свободные. Сделаем здесь магазин игрушек? (дети соглашаются)

    -Делаем заказ на фабрику игрушек. Я позвоню, а вы мне подсказывайте, какие игрушки можно заказать для девочки Алины и мальчика Алешы? (дети называют)

    -Вот какие мы волшебники. Как быстро игрушки доставили. Размещайте их на полках магазина. (дети сами расставляют игрушки туда, куда хотят, несут ящик с оборудованием, расставляют ценники)

    Воспитатель ставит вывеску «Магазин игрушек»

    Магазин готов. Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.

    Проблемная ситуация «Выбери транспорт»

    -Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт)

    Строим автобус и выбираем водителя. (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси».

    Упражнение «Назови цифру»

    -Пока едем я вам покажу деньги, монеты, которые сделал сама. Я и вас научу делать такие монеты. (рассматривают монеты, определяют их достоинство)

    -Незаметно доехали до магазина игрушек.

    Распределение ролей

    -Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя, а …. (имя? (продавца, кассира)

    -Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.

    -Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

    -Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

    -Кем будут все остальные? (покупателями)

    -Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)

    Ролевое взаимодействие детей

    -Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

    Хрюшки и зайчики,

    Куколки и мячики,

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата

    Все на полочках сидят

    с нами поиграть хотят.

    Подходите, не спешите

    На игрушки посмотрите.

    Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.

    Смотри примерный диалог ниже.

    Упражнение «Девочкам-мальчикам»

    -Все подарки куплены, можно возвращаться. (садятся в такси)

    -Для кого ты (имя) купил медвежонка? (или другую игрушку)

    Заключительная часть

    -Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите веселую яркую, солнечную открытку, а если не очень было интересно, возьмите белую.

    -Уважаемые гости, вы тоже открыточку возьмите и несколько слов на ней напишите.

    Примерный диалог продавца с покупателем

    Продавец-покупатель

    - Здравствуйте. – Здравствуйте.

    Какую игрушку вы хотели я бы хотел купить машинку за 2 рубля.

    бы купить?

    - У нас есть несколько машинок по 2 рубля. –Мне красный пластмассовый джип.

    Скажите, вам какую? У него сзади запасное колесо.

    -Пожалуйста, возьмите игрушку, проходите, - Спасибо! До свидания.

    Оплатите в кассе 2 рубля. Спасибо за

    покупку, до свидания.

     Примерный диалог покупателя и кассира

    Покупатель-кассир

    -Здравствуйте. С вас 2 рубля. –Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите.

    -Спасибо за покупку, приходите еще. –Спасибо, до свидания.

    Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в общении друг с другом, построении диалога. Предлагает подождать в комнате отдыха.

    Подведение итогов

     Воспитатель: вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.

    Дети: до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

    «В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

    «Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе

    «Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй...

    «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

    «В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

    Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

    Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "Подарок для Лунтика" во второй младшей группе

    Презентация к конспекту  организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "Подарок для Лунтика" во второй младшей группе...