Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шишова Ольга Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по  Формированию  элементарных математических представлений

и физической культуре  во второй  младшей группе

Тема «В гости к белочке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belochke.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

по  Формированию  элементарных математических представлений

и физической культуре  во второй  младшей группе

Тема «В гости к белочке»

Воспитатель: Шишова Ольга Владимировна

г. Югорск

2017 г

Задачи: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.                                                                                                            Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

 Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги.                         Воспитывать гуманные чувства,  приходить на помощь персонажу. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы.

Материал: Крупный конструктор для домиков, игрушки: белка и лиса; 2 дощечки одинаковые по ширине, но одна из них – длинная, а другая короткая; 2 шнура (для мостика); силуэты грибов (большие и маленькие) – по 10 шт.,  веревочки (красного и синего цвета), конверт с письмом от белочки, листья разного цвета и размера, корзинки, угощение для детей.

Предварительная работа: Беседа о лесных животных ( белка, лиса); рассматривание иллюстраций, картин с изображением белки и лисы  в разное время года, чтение художественной литературы.

В группу вносят письмо. Посмотрите ребята, нам письмо пришло. Как вы думаете от кого же оно? (на конверте наклеена белка) ( Ответы детей).

Правильно ребята, это письмо прислала нам белка. Хотите узнать, что же она нам написала? Тогда слушайте. (Читаю письмо от белочки).

Дорогие ребята! Приходите ко мне в гости. Я живу в лесу, очень далеко от вас и вам придется пройти через многие препятствия. Но чтобы вы не заблудились и не попали в дом к лисе , запомните, мой домик желтого цвета, а у лисы красного. Приходите, пожалуйста, я вас очень жду».  Белочка.

Ребята, мне кажется, что у белочки что- то случилось, может ей,  нужна помощь? Вы хотите узнать, что с ней случилось и помочь ей?  ( Ответы детей). Тогда в путь. Запомните,  белочка живет в желтом домике. В каком ребята домике живет белка? (В желтом).

Давайте построимся друг за другом , чтобы не потеряться и пойдем в лес. Проводится игра «Большие ноги шли по дороге».

Ой, ребята посмотрите, мы к реке пришли. Куда мы ребята пришли?  ( К реке пришли). Посмотрите,  какая широкая река. Подумайте, как же нам через реку перейти?  ( Ответы детей). Правильно ребята надо построить мост. Посмотрите, у меня две дощечки. Давайте подумаем,  чем же они отличаются?  ( Ответы детей) А как узнать какая из них длинная, а какая короткая? Что нужно сделать? ( Ответы детей). Молодцы, теперь мы сможем по мосту  перейти через реку. Как вы думаете,  мы сможем парами  по мосту пройти? (Ответы детей). Становитесь друг за другом и переходите на другой берег. Ждите меня на берегу, не расходитесь, а я пойду последняя. Все прошли по мосту, никто не упал? Пойдемте дальше.

А вот и лес показался, давайте на полянке погуляем. Проводится игра «Мы гуляем».

Погуляли, пойдемте дальше. А вот и к домикам пришли. Сколько домиков? (2). Они одинаковые по размеру? (Да).А по цвету? (Нет, один -красного цвета, а второй - желтого). Вспомните, что нам белка написала? В каком, домике она живет? (В желтом).

Белочка встречает ребят. Дети здороваются. Ребята белочка так рада, что мы к ней пришли, она нас так ждала и хочет с нами поиграть. Кто из вас знает, чем питается белочка?   (Ответы детей). Посмотрите, белочка собрала грибы, чтобы посушить на зиму, но не успела. Давайте ей поможем . «Собери грибочки» Посмотрите  грибочки все одинаковые? (Нет) А чем же они отличаются? (размером) Давайте большие грибочки повесим на красную веревочку, а маленькие на зеленую.(Дети выполняют задание).А мы с белочкой посмотрим правильно ли вы справились с заданием. Молодцы ребята все правильно сделали.  А как вы думаете, что любит делать белка? (Ответы детей). Правильно прыгать с одного дерева на другое. А вы, любите прыгать? ( Ответы детей)

Белка предлагает нам с вами поиграть в игру «С кочки на кочку». Нужно прыгать из одного обруча в другой на двух ногах. (Дети выполняют задание: прыгают из одного обруча в другой, на двух ногах) Молодцы ребята быстро справились с заданием.

Б. Какие вы молодцы со всеми заданиями справились, я для вас испекла угощение.

 Ребята посмотрите,  что это? ( Грибочки) А сколько грибочков?  (Много). Возьмите каждый по одному грибочку.  Сколько грибочков осталось? (Ни одного).А у каждого из вас? (Один). Давайте скажем белочке спасибо, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Игра «Большие ноги шли по дороге». Вот мы и пришли обратно в наш детский сад.

Рефлексия: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А вам понравилось у белочки в гостях? А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Область «Познание». «В гости к белочке».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) .Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему:  «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...

Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке»

Закрепление умения  считать в пределах 4.Знакомство  с порядковым значением числа....

Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)

Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....