Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенова Мария Сергеевна

Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по ФЭМП 3-4 года221.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста.

«В гостях у белочки»

Воспитатель:

Семенова Мария Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Цель:обучение детей сравнивать предметы по ширине способом наложения.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить знания о величинах: широкий, узкий;

- познакомить детей с измерением предмета способом наложения.

Развивающие:

-развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание;

-развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

-воспитывать отзывчивость и заботу.

Материал: Картина с изображением белки. Картинки с изображением бельчат. Корзина с шишками. Колонка. Звуки поезда и леса.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети находятся в спальне. Делимся на подгруппы, одна подгруппа остается с помощником воспитателя, а вторая идет с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:
Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель: Да, ребята. Мы отправимся в гости к белочке. Где живет белка? На чем поедем? (ответы детей)
Воспитатель: И так, мы свами садимся на поезд и едем в гости. Готовы?
Дети имитируют поездку поездом.
Перед детьми выложены широкая и узкая дорожки разного цвета.
Воспитатель: Стоп! Остановка. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки. Будьте осторожны. Идем по широкой, красной дорожке (проходят), идем по узкой, синей дорожке (проходят).
По окончании пути воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Ребята по каким дорожкам мы свами шли? Покажите широкую (узкую) дорожку? Какого цвета широкая (узкая) дорожка? А давайте мы с вами приложим одну дорожку на другую и проверим правильно ли вы ответили?
Дети сравнивают дорожки путем приложения, выясняют, что красная дорожка шире, а синяя дорожка уже.

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите нас белочка уже встречает, пойдём подойдём к ней поближе!

Дети становятся полукругом возле магнитной доски. Вот она, белочка пушистая! Поздоровайтесь! (Ответы детей)
Рядом с магнитной доской на столике разложены полоски широкая и узкая.
Воспитатель: Ребята, а давайте белочке расскажем по каким дорожкам мы шли?
Дети: По широкой красной и узкой синей.
Воспитатель: ……., прикрепи на магнитную доску широкую полоску (ребенок выполняет задание)
Воспитатель: ……, приложи к ней узкую полоску (ребенок выполняет задание) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а белочка живет не одна, а со своими бельчатами. Сколько бельчат у белочки?
Дети: Много
Воспитатель: А что принесла белочка своим бельчатам?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Если маленьких бельчат много, то шишек сколько нужно?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, садимся на свои места. Мы сейчас проверим, хватит ли шишек всем бельчатам. Перед вами полоска. В тарелочке картинки изображением бельчат. Разложите на полоске картинки с изображением бельчат. Напоминаю: раскладываем картинки на полоске слева направо.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает снова.
Воспитатель: Сколько бельчат у белочки?
Дети: Много
Воспитатель: Что принесла мама белка своим бельчатам?
Дети: Шишки
Воспитатель: Сколько шишек она принесла?
Дети: Много
Воспитатель: Сейчас мы проверим, каждому ли бельченку досталась шишка. На картинку с изображением бельченка положите шишку.
Дети выполняют задание и сравнивают их количество.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве бельчат и шишек?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Правильно, поровну. Или скажем так: шишек столько же, сколько бельчат.
Дети повторяют. Индивидуальные ответы
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Пришло время поиграть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке...»
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умееем.

Побежали наши ножки по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают.

Только пяточи сверкают.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Собираем круг!
Ребята, в садик пора. Скажите белочке и бельчатам «До свидания!» По каким дорожкам пойдем обратно?
Дети: По узкий и широкой.
Проходят по дорожкам, поездом. Выходят в спальню.Садимся на ковёр.
Воспитатель: Ребята у кого мы сегодня гостили?
Дети: У белочки.
Воспитатель: Сколько бельчат было у мамы белки?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько шишек принесла мама белка своим бельчатам?
Дети: Столько шишек, сколько бельчат.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!

28dcf6e4bdae40b4b39bdb214b31d16128dcf6e4bdae40b4b39bdb214b31d161

28dcf6e4bdae40b4b39bdb214b31d16128dcf6e4bdae40b4b39bdb214b31d161


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...