Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Савина Марина Юрьевна

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация Здоровье

Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.       

Обучающие задачи: 

Закрепить умение дифференцировать предметы по форме;

Закрепить представление о такой величине как ширина, закрепить умение сравнивать предметы по ширине способом «приложения», определяя итог сравнения с помощью математических терминов «узкий» - «широкий», «уже» - «шире»;

Закрепить представление о частях суток;

Совершенствовать умение составлять целое изображение из 4 частей.

Развивающие задачи:

Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания.

Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.

Способствовать развитию зрительно-моторной координации .

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательно  деятельности по формированию элементарных математических представлений

у детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Колобок пришел к нам в гости»

Предмет: образовательная область Познание

Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна

Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида

Тип занятия:  обобщающее

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  Здоровье

Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.        

Обучающие задачи:  

Закрепить умение дифференцировать предметы по форме;

Закрепить представление о такой величине как ширина, закрепить умение сравнивать предметы по ширине способом «приложения», определяя итог сравнения с помощью математических терминов «узкий» - «широкий», «уже» - «шире»;

Закрепить представление о частях суток;

Совершенствовать умение составлять целое изображение из 4 частей.

Развивающие задачи:

Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания.

Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.

Способствовать развитию зрительно-моторной координации .

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Использование современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие технологии;

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровая технология

Демонстрационный материал:

Куклы би-би-бо (Колобок, Заяц, Медведь);

Набор картинок с изображением предметов различной формы;

Изображение дорожек разной ширины, контрастной в сравнении;

Набор картинок с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь);

Разрезные картинки из 4 частей (малина, репа, рыбка) по количеству детей

Ход занятия:

I часть.  Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Отгадайте, кто это:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это колобок. (Появляется кукла би-ба-бо Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный колобок. Какого он цвета? Какой формы Колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, круглый. Что еще бывает такой формы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Колобок очень люби играть и вас приглашает поиграть в его любимую игру.

II часть

Игра «Найди предмет круглой формы»

Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением различных предметов: есть предметы круглой формы, квадратной и треугольной. Надо выбрать картинки только с круглыми предметами и положить на тарелочку к Колобку.

Дети по очереди подходят к столу. Находят картинку с изображением предмета, напоминающим круг, называют предмет и кладут картинку на тарелочку.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

Воспитатель: Посмотрите, наш Колобок укатился по дорожке в лес.  На демонстрационной доске изображение дорожек различной ширины.

Воспитатель: Посмотрите, вот дорожки, которые ведут в лес.  Колобок покатился по самой узкой дорожке.  Как нам узнать какая из них самая узкая? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо приложить одну дорожку к другой.

Воспитатель:  Кто мне сможет показать, а где ширина у дорожки? ( Дети по очереди показывают ширину на одном из изображений дорожки).

Воспитатель:  Давайте сравним, какая дорожка самая узкая. (Воспитатель прикладывает дорожки)

Воспитатель:  Посмотрите, у какой дорожки ширина меньше? Какая дорожка уже? Какая шире? (Ответы детей)

Воспитатель:  По какой дорожке укатился Колобок?

Воспитатель: Давайте и мы отправимся вслед за ним.

Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки             (Руки сцеплены в замок, круговые

                                                                                      движения  влево-вправо)

Доставала из печи                                                      (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,                                                 (Повороты туловища влево-вправо, руки в

                                                                                       стороны.)  
Как поставила на стол,                                               (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.                             (Прыжки.)
Кто же бегает без ног?                                                (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!

III часть

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кого встретил Колобок в лесу? (появляется Зайка кукла би-ба-бо).

Воспитатель:  Зайка принес загадки для Колобка. Давайте поможем ему отгадать.

Воспитатель сопровождает загадки демонстрацией картинок с изображением частей суток.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это  - …» (Ответы детей)

Вот и солнышко в зените.

У него лучи как нити.

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Когда это бывает? (Ответы детей)

Мы уже зеваем сладко.

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка,

И готовимся ко сну.

Когда это бывает? (Ответы детей)

Звезды пляшут и резвятся.

Шепчут что-то фонари.

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари? (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, все правильно отвечали, помогли отгадать Колобку загадки.

Воспитатель:  Посмотрите, кто идет по лесной тропинке? (Появляется Медведь кукла би-ба-бо)

Воспитатель:  Миша очень голодный и хочет съесть Колобка. Чем же нам накормить Мишку? Что он любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель:   Мы соберем Мишке лакомство в дорогу.

Игра «Собери целое».

Детям раздаются разрезные картинки (4 части) с изображением малины, рыбки, репы. Дети собирают картинку и называют, что на ней изображено.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

IV часть Итог занятия:

Воспитатель:   Ребята, Колобку очень понравилось с вами играть. А вам интересно было играть?

Воспитатель:   Что больше всего понравилось?

Воспитатель:    Ребята, Колобку пора уходить, он говорит вам: «До свидания!»

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/
  2. http://kidlib.ru/

Список литературы:

     1.        «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез, 2011.

     2.        Фомина Л.В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки.-Ярославль Академ.-разв. Владимир В. К.  2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...