Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Савина Марина Юрьевна

    Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация Здоровье

    Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.       

    Обучающие задачи: 

    Закрепить умение дифференцировать предметы по форме;

    Закрепить представление о такой величине как ширина, закрепить умение сравнивать предметы по ширине способом «приложения», определяя итог сравнения с помощью математических терминов «узкий» - «широкий», «уже» - «шире»;

    Закрепить представление о частях суток;

    Совершенствовать умение составлять целое изображение из 4 частей.

    Развивающие задачи:

    Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания.

    Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.

    Способствовать развитию зрительно-моторной координации .

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

    Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательно  деятельности по формированию элементарных математических представлений

    у детей младшего дошкольного возраста.

    Тема: «Колобок пришел к нам в гости»

    Предмет: образовательная область Познание

    Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна

    Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида

    Тип занятия:  обобщающее

    Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  Здоровье

    Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.        

    Обучающие задачи:  

    Закрепить умение дифференцировать предметы по форме;

    Закрепить представление о такой величине как ширина, закрепить умение сравнивать предметы по ширине способом «приложения», определяя итог сравнения с помощью математических терминов «узкий» - «широкий», «уже» - «шире»;

    Закрепить представление о частях суток;

    Совершенствовать умение составлять целое изображение из 4 частей.

    Развивающие задачи:

    Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания.

    Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.

    Способствовать развитию зрительно-моторной координации .

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

    Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

    Использование современных образовательных технологий:

    здоровьесберегающие технологии;

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    игровая технология

    Демонстрационный материал:

    Куклы би-би-бо (Колобок, Заяц, Медведь);

    Набор картинок с изображением предметов различной формы;

    Изображение дорожек разной ширины, контрастной в сравнении;

    Набор картинок с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь);

    Разрезные картинки из 4 частей (малина, репа, рыбка) по количеству детей

    Ход занятия:

    I часть.  Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Отгадайте, кто это:

    Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    Спрыгнул со стола на пол
    И от бабушки ушел.
    У него румяный бок…
    Вы, узнали?  (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Это колобок. (Появляется кукла би-ба-бо Колобок)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный колобок. Какого он цвета? Какой формы Колобок? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, круглый. Что еще бывает такой формы? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, Колобок очень люби играть и вас приглашает поиграть в его любимую игру.

    II часть

    Игра «Найди предмет круглой формы»

    Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением различных предметов: есть предметы круглой формы, квадратной и треугольной. Надо выбрать картинки только с круглыми предметами и положить на тарелочку к Колобку.

    Дети по очереди подходят к столу. Находят картинку с изображением предмета, напоминающим круг, называют предмет и кладут картинку на тарелочку.

    Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

    Воспитатель: Посмотрите, наш Колобок укатился по дорожке в лес.  На демонстрационной доске изображение дорожек различной ширины.

    Воспитатель: Посмотрите, вот дорожки, которые ведут в лес.  Колобок покатился по самой узкой дорожке.  Как нам узнать какая из них самая узкая? ( Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно надо приложить одну дорожку к другой.

    Воспитатель:  Кто мне сможет показать, а где ширина у дорожки? ( Дети по очереди показывают ширину на одном из изображений дорожки).

    Воспитатель:  Давайте сравним, какая дорожка самая узкая. (Воспитатель прикладывает дорожки)

    Воспитатель:  Посмотрите, у какой дорожки ширина меньше? Какая дорожка уже? Какая шире? (Ответы детей)

    Воспитатель:  По какой дорожке укатился Колобок?

    Воспитатель: Давайте и мы отправимся вслед за ним.

    Физкультминутка «Колобок»:
    Замесила бабушка ни булку, ни оладушки             (Руки сцеплены в замок, круговые

                                                                                          движения  влево-вправо)

    Доставала из печи                                                      (Руки вверх, в стороны, вниз.)
    Ни пирог, ни калачи,                                                 (Повороты туловища влево-вправо, руки в

                                                                                           стороны.)  
    Как поставила на стол,                                               (Приседания.)
    Он от бабушки с дедушкой ушел.                             (Прыжки.)
    Кто же бегает без ног?                                                (Хлопки в ладоши.)
    Это желтый КОЛОБОК!

    III часть

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кого встретил Колобок в лесу? (появляется Зайка кукла би-ба-бо).

    Воспитатель:  Зайка принес загадки для Колобка. Давайте поможем ему отгадать.

    Воспитатель сопровождает загадки демонстрацией картинок с изображением частей суток.

    Вот проснулось в небе солнце,

    Заглянуло к нам в оконце.

    Петушок горланит мудро,

    Возвещая: «Это  - …» (Ответы детей)

    Вот и солнышко в зените.

    У него лучи как нити.

    Землю щедро согревают,

    Всех обедать приглашают.

    Когда это бывает? (Ответы детей)

    Мы уже зеваем сладко.

    Тени тут и там снуют.

    Чистим зубы для порядка,

    И готовимся ко сну.

    Когда это бывает? (Ответы детей)

    Звезды пляшут и резвятся.

    Шепчут что-то фонари.

    Чудеса ребятам снятся.

    Что продлится до зари? (Ответы детей)

    Воспитатель:  Молодцы, все правильно отвечали, помогли отгадать Колобку загадки.

    Воспитатель:  Посмотрите, кто идет по лесной тропинке? (Появляется Медведь кукла би-ба-бо)

    Воспитатель:  Миша очень голодный и хочет съесть Колобка. Чем же нам накормить Мишку? Что он любит кушать? (Ответы детей)

    Воспитатель:   Мы соберем Мишке лакомство в дорогу.

    Игра «Собери целое».

    Детям раздаются разрезные картинки (4 части) с изображением малины, рыбки, репы. Дети собирают картинку и называют, что на ней изображено.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

    IV часть Итог занятия:

    Воспитатель:   Ребята, Колобку очень понравилось с вами играть. А вам интересно было играть?

    Воспитатель:   Что больше всего понравилось?

    Воспитатель:    Ребята, Колобку пора уходить, он говорит вам: «До свидания!»

    Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:

    1. http://nsportal.ru/
    2. http://kidlib.ru/

    Список литературы:

         1.        «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез, 2011.

         2.        Фомина Л.В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки.-Ярославль Академ.-разв. Владимир В. К.  2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

    Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

    «Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

    Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

    Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...