Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
учебно-методический материал (младшая группа)

Конспект

открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста

 

"Увлекательное путешествие с Машенькой"

 

младшей группы «Семицветики»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста

"Увлекательное путешествие с Машенькой"

младшей группы «Семицветики»

                                                                                                                                           Воспитатель: Павличенко О.А

2022 год

Технологическая карта НОД

Программные задачи:

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи образовательные:

закрепить понятия: один- много, длинный -короткий, высокий- низкий; цвета (красный, синий, зелёный, желтый), формы (круг, квадрат, треугольник), величины (большой, маленький); закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

Развивающие:

 -формировать внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику; развивать связанную речь.

Воспитательные:

  -  воспитывать желание помочь сказочному герою, который оказался в беде

 

Словарная работа:

Названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), закрепление названий основных цветов

Предварительная работа: Показ иллюстраций и фотографий с изображением сказочных героев; чтение сказки «Маша и медведь», загадывание загадок о сказках и сказочных героях;

Количество детей: 20 чел.

Способы организации НОД: дети стоят полукругом, ходят змейкой, столы поставлены в шахматном порядке для сборки продуктивной деятельности.

Материал и оборудование: 

конверт с письмом от Маши привязан на шарик, конверт с геометрическими фигурами, дорожки из бумажных разноцветных геометрических фигур, бусы для Маши (листы с нарисованной ниткой от бус на каждого ребенка, круги большого и маленького размера по 4 шт. желтых больших, по 3 шт. синих маленьких на каждого ребенка, клейстер в стаканчиках , кисти для клея, фрукты для награждения, атрибуты для леса -плакаты(деревья, кусты, грибы, цветы), аудиозапись звуки леса, звук ветра;, кукла Маша; домик для Маши

  Ход занятия:

Этап

Длительность (мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизация всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

- Ребята! Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

   На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».

   -Поднимите руки вверх и поздоровайтесь с солнышком, почувствуйте его тепло и подарите это тепло друг другу.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и помашем им руками!

Воспитатель выходит вместе с детьми из ванной комнаты

Дети мыли руки после завтрака. Дети выходят из ванной комнаты.

 встали в круг около воспитателя

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

2.

3.

Мотивация на деятельность

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Логоритмическое упражнение

«Ветер дует нам в лицо»

  - Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это воздушный шар,

-А, какого цвета шарик?

А что это такое на шарике? К нему привязано письмо.

 - Интересно, от кого же это письмо? Давайте прочту.

 «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. Я заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

 - Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

-Ребята, кто помнит, как называется сказка про Машеньку?

-Правильно, теперь мы точно знаем, в какой волшебный лес надо отправиться на поиски.  Давайте произнесем волшебные слова:

- Вокруг себя повернись и в лесу очутись!

- Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Вам нравится?

- Скажите, что растёт в лесу?

- А кто в лесу живёт?

- А какие бывают деревья по высоте?

- А как по-другому сказать?

-Покажите, где самое высокое дерево?

Где низкое дерево?

 

 - Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

- Правильно, во время ветра деревья качаются.

- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

  Ветер дует нам в лицо,

  Закачалось деревцо,

  Ветер тише, тише, тише,

  Деревцо все выше, выше.

- обращаю внимание детей на привязанный шарик с письмом, который лежит на полочке

- читаю письмо

Переворачиваю «лицом» плакаты

Обращаю внимание на плакаты, на которых нарисованы деревья

Подсказываю, если затрудняются с ответом. Вызываю неговорящих детей, чтобы показали, где высокие, где низкие деревья

Звучит фонограмма звуки ветра

Вместе с детьми выполняю упражнение

-Шарик

-Зеленый шарик

Дети стоят в кругу и слушают

-Да!

Поможем!

- «Маша и медведь!»

Дети поворачиваются вокруг себя

-Да! Красиво!

-Деревья! Елочки!

-Зайчики! Животные!

-Большие! Маленькие

-Высокие, низкие!

Вызванные дети показывают высокие и низкие деревья

-Качаются!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

4.

Практическая работа

- Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила.

- На конверте написано

    «от Машеньки»

- Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?

Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Как называется эта геометрическая фигура?

 Какого цвета этот круг?

А эта геометрическая фигура как называется?

Какого цвета этот квадрат?

А эта геометрическая фигура как называется?

Какого цвета этот треугольник?

Посмотрите ребята получились дорожки! Похожи на дорожки?

Ребята а что еще лежит в конверте, давайте посмотрим?

-Найдите самую длинную дорожку, она и покажет путь, как меня найти».

- Ребята, смотрите, здесь 3 дорожки

Нам нужно найти самую длинную дорожку

 А как это сделать?

А давайте мы с вами наложим дорожки друг на друга и сравним какая длиннее.

Давайте возьмем синюю дорожку и наложим ее на зеленную?

Какая длиннее?

А у нас еще и другая дорожка, давайте ее наложим на зеленую?

Зеленая получилось самая длинная!

 -По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

-Мы должны пойти по самой длинной дорожке

А какая дорожка здесь самая длинная,?  

- Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке.

-А где же наша Машенька?

Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит.

 Почему ты грустишь, Машенька?

-Ребята, у Маши рассыпались бусы.

 - Давайте поможем собрать новые бусы.

 - Вы согласны ей помочь?

  - А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большую бусину, приклеиваю на шнурок, а затем беру маленькую бусину и также приклеиваю, затем снова большую, а за нею маленькую и т. д. Вот такие бусы должны получиться.

 - А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?

 

 Открываю конверт, который лежит на полочке, а в нем геометрические фигуры

Показываю фигуры из конверта, спрашиваю о цвете и названии геометрических фигур.

.

Предлагаю 2 детям найти самую короткую дорожку из 2 ими выбранных путем сравнения

Указываю на куклу Машу

Вешаю готовый образец на доску.

-Геометрические фигуры

-Круг!

-Красного!

-Квадрат!

-Желтого!

-Треугольник!

-Синего!

Да

Ребята находят дорожки, лежащие возле столов у стенки.

-Желтого

-Из квадратов

-Синего.

-Из треугольников

-Красного

- Из кругов

-Разные

- По цвету, форме и величине

-По короткой!

Дети путем наложения определяют самую короткую дорожку

Дети друг за другом проходят по дорожке

Дети садятся за столы и наклеивают бусы, чередуя большие и маленькие бусинки,

 (синие большие 3 шт4шт

Желтые маленькие 2 шт

Дети проверяют, каких бусинок больше, каких меньше.

Дети приклеивают бусинки  

-Да!

Ребята встают из-за столов, становятся в круг и играют вместе с Машей

5.

Динамическая пауза

- Маша довольная, радостная- вы ей бусы помогли собрать, и она вам предлагает поиграть вместе с ней.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Две руки за спину спрячем,

     И на двух ногах поскачем»

Дети выполняют движения по тексту3 раза в убыстряющемся темпе

6.

Открытый выход из деятельности.

- Ребята, а сейчас Машеньке пора домой.

 - Скажем Маше до свидания!

- За помощь она вам дарит яблоки.  - Фрукты эти очень полезны, в них много витаминов. Ешьте на здоровье!

- Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?

- Кому мы помогали сегодня?

- Вам понравилась играть?

- А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и угоститься яблоками, которые передала нам Маша!

 

Машу усаживаем в домик на окошке, где ее ждут бабушка и дедушка.

Дети проходят друг за другом по короткой дорожке и встают рядом с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...