Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие с Фиксиками к электроприборам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оралова Марина Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Путешествие с Фиксиками к электроприборам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_fiksiki_5-6_let.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Путешествие с Фиксиками к электроприборам»

Подготовила воспитатель:

Оралова Марина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

Тема (проект. событие): «Путешествие с Фиксиками к электроприборам»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Форма НОД: Игра-путешествие

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная, парная)

Технология: игровая, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), здоровьесберегающая, личностно-ориентированное обучение.

Цель: создание условий для формирования и закрепления математических представлений старших дошкольников через игру-путешествие.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах первого десятка;
  2. Совершенствовать умение определять направление относительно себя, обозначать словами положение предмета;
  3. Учить детей сравнивать предметы по размеру (длина, высота, ширина), располагать их в определенной последовательности (в порядке возрастания/убывания);
  4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Совершенствовать знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  • Развивающие:
  1. Развивать логическое мышление, речь, память;
  2. Развивать мыслительные операции (сравнение, синтез, умозаключение);
  3. Развивать произвольное внимание (слуховое и зрительное);
  4. Способствовать речевой активности детей.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать умение работать в группе, паре;
  2. Формировать положительные эмоции в процессе образовательной деятельности;
  3. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи;
  4. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,

Методы и приемы:

Словесные: Создание проблемных ситуаций, беседа, вопросы, объяснение, запись разговора героев, поощрение.

Наглядные: Современные информационные технологии-компьютер(ИКТ).

Практические: гимнастика для глаз, физкультминутка, сбор поезда по схеме.

Игровой: Путешествие на поезде, игровые задания: «Сбор гаек и болтов», «Ремонт радио», «Сбор ключей».

Материалы и оборудование : интерактивная доска, проектор, презентация, компьютер, конверты с геометрическими фигурами, письмо, ключи, цифры, билеты.

п/п

Часть НОД

время

Ход НОД

Форма организации

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводный этап

Организационный момент

1мин

Воспитатель: Ребята. Сегодня у нас не простой день, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

-Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, возле нашей группы я нашла письмо.

- Ребята, как вы думаете, от кого оно пришло? (На письме знак Фиксиков)

-Вы хотите узнать, что в нем написано? (В руках у воспитателя письмо)

Отвечают на вопросы.

Дети: От Фиксиков

Хотим.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

1мин

Дорогие ребята, мы, Фиксики, отправляемся в путешествие к электроприборам, чтобы заняться их ремонтом. Приглашаем вас, отправится с нами в это увлекательное путешествие.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие к электроприборам и помочь с их ремонтом?

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Обращение к детям.

На доске появляются Фиксики и зовут ребят.

Обсуждение проблемы и принятие цели детьми.

Дети: Да, хотим!

2.

Основной этап

Задание «Ремонт поезда»

4 мин

Следующий слайд - разбросаны геометрические фигуры

Симка (Звук): Ой, случилась беда, наш поезд, на котором мы должны были ехать, сломался. Помогите, пожалуйста, нам его отремонтировать.

-Ребята, поможем Симке с ремонтом поезда? Подойдите к столу. Здесь вы найдете конверты, где лежат геометрические фигуры, из которых нужно составить картинку, в конверте подсказка у кого, что должно получиться. Работать вы будете в парах по 2 человека.

-Геометрические фигуры разложите под картинкой со схемой.

-Что у вас получилось собрать? Из каких геометрических фигур состоит локомотив? Вагон? Сосчитайте, сколько их.

Дети: Каждый ребенок называет, что получилось, из каких геометрических фигур, количество фигур.

Симка (Звук): Ура! Вы отремонтировали поезд.

Воспитатель: А вот и наш поезд. Ребята, как вы думаете, можем ли мы просто так поехать на поезде?

-Что нам для этого потребуется?

За то, что мы помогли Симке, она подарила вам билеты. (Воспитатель раздает билеты)

-Занимаем места, согласно, номеру на билете. У меня первый билет. Я буду локомотив, а вы вагоны. Кто за мной второй? Кто третий?

-Назовите номера своих вагонов. Отправляемся в путь

Подходят к столам, где разложены конверты с заданием

Делятся на пары

Дети: Составляют картинки из геометрических фигур.

Индивидуальные ответы на вопросы.

Добиваться полных и правильных ответов у детей.

Дети выполняют задание, называют фигуры.

Нет

Билеты

Дети занимают места от двух до девяти

Динамическая пауза 1

2 мин

«Поезд». (Звучит музыка поезда на фоне)
(Дети, совместно с воспитателем, произносят слова и выполняют движения)
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!

Выполняют физкультминутку, повторяют текст совместно с воспитателем.

Игра «Сбор болтов и гаек»

5 мин

Задание «Ремонт радио»

2 мин

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Не теряйте, пожалуйста, билеты. Они пригодятся нам на обратном пути.

На доске появляется Нолик.

Нолик (Звук): Наконец-то вы приехали. Я вас так ждал. У нас сломалось радио и мне нужна ваша помощь, чтобы его отремонтировать, но вот беда, крышка упала и все болты и гайки разлетелись по комнате, а без них отремонтировать ничего нельзя. Давайте, скорее все соберём. Запомните, это болт, а это гайка.

Воспитатель: Подойдите к доске и посмотрите на болты и гайки. Чтобы всем было все видно, давайте договоримся что вы не будете пересекать линию на полу.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее все найти, разделимся на пары, в которых вы уже собирали поезд. Первая пара ищите красные болт и гайку, вторая пара ищете серую болт и гайку, а третья пара ищите синюю болт и гайку, четвертая пара ищите желтую болт и гайку. Как найдете, скажите мне. Ребята, скажите, где вы видите болты и гайки своего цвета?

Воспитатель: Молодцы.

Нолик(Звук): Спасибо, ребята, теперь мы можем отремонтировать радио.

Воспитатель: Посмотрите, Нолик нашел зеленый болт и гайку, и что-то уже с ней сделал. Что сделал Нолик?

-Скажите, сколько еще осталось вкрутить?

Воспитатель: Молодца. Теперь каждая пара вкрутит болт и гайку своего цвета.

-Покажите руками, как мы будем вкручивать болт и гайку.

Нолик (Звук): Ура. Спасибо. Теперь все работает. (Звук шипения радио при нажатии на него)

Отправляйтесь скорее в гости к Папусу и Масе. Они вас уже ждут в гости.

Воспитатель: Дети покажите мне ваши билеты. Молодцы, что не потеряли.

Воспитатель: Давайте снова отправимся в путь. Занимайте свои места.

-Пока мы едем на поезде, давайте дадим отдохнуть нашим глазам. Слушайте и повторяйте за мной.

(Тихий звук колес поезда)

Выполняют задание по поиску гаек и болтов

Дети: Гайка лежит под столом, болт на…, гайка справа от…, болт слева от….

Работа в парах

Дети: Вкрутил один болт и гайку

Дети: Четыре болта и четыре гайки.

Вкручивают болты и гайки Дети: Занимают свои места.

Динамическая пауза 2

1 мин

Гимнастика для глаз

«У радио».

С радио мы помогали. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

На работу их настроим.

Выполняют гимнастику для глаз

Игра «Собери ключи»

5 мин

Воспитатель: Вот мы и добрались до Папуса и Маси.

Папус (Звук): Здравствуйте, милые ребята. Симка и Нолик уже рассказали нам какие вы молодцы. Нам тоже требуется ваша помощь.

Как раз перед вашим приходом у меня упал помогатор и из него вывалились все ключи и перепутались. Ключи я уже собрал, но никак не могу выложить их в нужном порядке от самого короткого ключа до самого длинного ключа.

Воспитатель: Ребята, поможем Папусу?

Воспитатель: Чтобы помочь Папучу нам нужно разделиться на две подгруппы. На столе у меня лежат квадраты двух цветов. Возьмите, себе по одному. К правой части ковра подойдите ребята с красными квадратами, а к левой части ковра с синими квадратами.

Воспитатель: Разложим на ковре ключи по полоске справа налево от короткого до самого длинного.

Воспитатель: А давайте, чтобы Папус больше не путался, каждому ключу дадим свой номер по порядку, как они располагаются на ковре. Короткий ключ будет, под каким номером? А следующий? Разложите номера сверху над ключами.

Сколько всего ключей получилось? Посчитайте про себя, а после назовите.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы думаете, мы помогли Папусу собрать ключи?

Индивидуальные ответы на вопросы

Делятся на две группы

Дети раскладывают ключи.
Раскладывают цифры согласно номеру ключа.

Считаю ключи

Заключи

тельная часть.

Итог занятия.

Системати-

зация знаний.

2 мин

На доске появляются Фиксики.

Фиксики: Спасибо вам большое ребята. Нам очень понравилось путешествие с вами. До свидание!

Воспитатель: Ребята, вот и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте снова сядем в наш поезд.

(Звучит песня про паровозик)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В гостях у Фиксиков.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? А что вызвало затруднения?

Дети: До свидание!

Выход из игровой ситуации.

Делятся впечатлениями.

Рефлексия

1 мин

- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
-Скажем гостям до свидание. Возвращаемся в группу к остальным ребятам и давайте расскажем, где мы побывали.

Прощаются с гостями, возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Доклад : Квест - технология, как форма организованной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. То...

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...