Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Савина Марина Юрьевна

Тип занятия:  обобщающее

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  Здоровье

Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.       

Обучающие задачи: 

Закрепить умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры;

Закрепить математические понятия «одинаковые», «разные»;

Упражнять в пространственной ориентировке относительно предмета: справа от – слева от;

Упражнять в умение соотносить  сенсорные эталоны  с предметами окружающей действительности;

Закрепить умение находить определенную закономерность в построении ряда фигур;

Упражнять в счете в пределах 4;

Закрепить математическое понятие «столько же, сколько».

Развивающие задачи:

Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания;

Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;

Способствовать развитию зрительно-моторной координации;

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;

Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательно  деятельности по формированию элементарных математических представлений

у детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «На лесной полянке»

Предмет: образовательная область Познание

Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна

Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида

Тип занятия:  обобщающее

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  Здоровье

Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.        

Обучающие задачи:  

Закрепить умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры;

Закрепить математические понятия «одинаковые», «разные»;

Упражнять в пространственной ориентировке относительно предмета: справа от – слева от;

Упражнять в умение соотносить  сенсорные эталоны  с предметами окружающей действительности;

Закрепить умение находить определенную закономерность в построении ряда фигур;

Упражнять в счете в пределах 4;

Закрепить математическое понятие «столько же, сколько».

Развивающие задачи:

Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания;

Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;

Способствовать развитию зрительно-моторной координации;

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;

Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Использование современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие технологии;

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровая технология

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры: полукруг, овал, круг.

Аудиозапись «Мы едем, едем, едем»

Силуэты ягод (малина, земляника),  изображение ели и 2х корзинок на листе ватмана;

Картина  с изображением полевых цветов.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с начальным рядом из цветов, картонные цветы;

Рабочие листы с изображением божьих коровок с пятнами на одной стороны спинки;

Карандаши цветные.

Ход занятия:

I часть.  

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес:

А на чем мы можем поехать? На каком транспорте? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на автобусе. Чтобы на него попасть,  нам необходимо приобрести билеты. Подойдите, пожалуйста, к кассе.

На столе разложены «билеты» в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, билеты одинаковые или разные? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем различаются билеты? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, формой и цветом. Ребята, возьмите себе по одному билету.

Воспитатель: А вот и наши автобусы ждут нас на остановке. ( На коврике расставлены стульчики друг за другом в 3 ряда. На первых стульчиках прикреплены геометрические фигуры – «опознавательные знаки» автобусов)

Воспитатель:  Сколько автобусов? (Ответы детей)

Воспитатель:  Каждый автобус имеет свой опознавательный знак. Какой знак на первом автобусе? Какой на втором? А на третьем? (Ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на свой билет, какой он формы, и займите место в своем автобусе. (воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Игра «Веселый автобус»

Воспитатель: Ребята, пока звучит музыка, вы «танцуете» на автобусной остановке. Как только музыка закончится, необходимо занять место в своем автобусе. Будьте очень внимательными, автобусы могут переезжать  на другую  стоянку.

Воспитатель в ходе игры меняет местами первые стульчики с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

Воспитатель: Посмотрите, наши веселые автобусы привезли нас на лесную полянку.  Сколько здесь ягод!  (На полу или столах разложены силуэты ягод)  

Воспитатель: Ребята, какие вы видите ягоды на поляне?  (Ответы детей)

Игровое задание «Собери ягоды в корзину»

Воспитатель: Ребята, давайте соберем ягоды: малину мы будем собирать в корзиночку, которая находится справа от ели, а землянику – в корзиночку, которая находится слева от ели. (На демонстрационной  доске закреплено  изображение ели и двух корзин).

Воспитатель:  Кто мне сможет показать, в какую корзину мы будем складывать ягоды малины и почему? (Несколько детей показывают и объясняют свой выбор).

Воспитатель:  А кто мне сможет показать, в какую корзину мы будем складывать ягоды земляники и почему? (Один или несколько детей показывают и объясняют свой выбор).

Воспитатель:  По звуковому сигналу, вы начнете собирать ягоды на полянке. В руки можно брать только одну ягоду. Старайтесь прикреплять ягоды аккуратно, не сталкиваясь друг с другом.

Игра заканчивается, как только собраны все ягоды.

По окончании игры воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения игрового задания.

II часть. Дети сидят на стульчиках или стоят, образуя круг.

Воспитатель:  Посмотрите, что я нашла на нашей полянке. (Демонстрирует круг из картона)

Воспитатель:  Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Игровое задание «Волшебный кружок»

Воспитатель: Это волшебный кружок, который по нашему желанию может превращаться в любой предмет, напоминающий по форме круг. Мы будем передавать его друг другу и называть, во что хотим его превратить. Я превращаю круг в дупло на дереве. (Передает ребенку, стоящему рядом)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

III часть. Дети сидят за столами.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как красиво на нашей полянке? (Демонстрирует изображение полевых цветов).

                              Их видимо-невидимо,

                              Не сосчитаешь их!

                              И кто их только выдумал –

                              Весёлых, голубых?

                              Должно быть, оторвали

                              От неба лоскуток.

                              Чуть – чуть поколдовали –

                              И сделали цветок.

Игровое задание «Сплети веночек из цветов»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно  на ваши рабочие листы, кто- то начал плести веночки из полевых цветов, но закончить не успел.  Давайте попробуем завершить работу. В веночке цветы находятся в определенной последовательности.

Воспитатель:  Какой цветок идет первым? Какой второй? Какой третий? Значит, какой цветок должен быть следующим? (Ответы детей)

Воспитатель: Продолжите плести веночек.

Дети самостоятельно выполняют задание, продолжив выкладывать цветы в определенной последовательности

Воспитатель:  Молодцы, все правильно справились с заданием.

Воспитатель:  Отгадайте, кто спрятался под цветами?

                         Красный, маленький комочек,

                         На спине немного точек,

                         Не кричит и не поет,

                         А по листику ползет. (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это божья коровка.  (Демонстрирует изображение божьей коровки с пятнышками на одной половине спинки)

Воспитатель:  Но что же с ней случилось? (Ответы детей)

Воспитатель:   Давайте поможем божьей коровке! Нарисуем на второй половине спинки столько же пятнышек, сколько на первой.

Игровое задание «Дорисуй пятнышки божьей коровке» на рабочих листах.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пятнышек на одной половине спинки? Значит, сколько пятнышек надо нарисовать на второй половинке?

Воспитатель: Можно приступить к заданию.

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными!

IV часть Итог занятия:

Воспитатель:   Ребята, вам понравилось путешествие по лесной полянке?  Какое задание было самым интересным?  Какое самым трудным?

Воспитатель:   Что больше всего понравилось?

Воспитатель:    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://vikafedotova38.ucoz.ru/
  2. http://www.kinder-planet.ru/

Список литературы:

1.        «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез, 2011.

2.        «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. средняя группа/авт.-сост.Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, У.В. Павлова - Волгоград:Учитель,2012.-262с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"

Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов....

Доклад : Квест - технология, как форма организованной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. То...

: «Организация образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте, посредством квест-технологий».

Образовательный квест - есть совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, при действии которой, дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно...