Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Савина Марина Юрьевна

    Тип занятия:  обобщающее

    Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  Здоровье

    Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.       

    Обучающие задачи: 

    Закрепить умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры;

    Закрепить математические понятия «одинаковые», «разные»;

    Упражнять в пространственной ориентировке относительно предмета: справа от – слева от;

    Упражнять в умение соотносить  сенсорные эталоны  с предметами окружающей действительности;

    Закрепить умение находить определенную закономерность в построении ряда фигур;

    Упражнять в счете в пределах 4;

    Закрепить математическое понятие «столько же, сколько».

    Развивающие задачи:

    Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания;

    Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;

    Способствовать развитию зрительно-моторной координации;

    Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

    Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;

    Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательно  деятельности по формированию элементарных математических представлений

    у детей среднего дошкольного возраста.

    Тема: «На лесной полянке»

    Предмет: образовательная область Познание

    Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна

    Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида

    Тип занятия:  обобщающее

    Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  Здоровье

    Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам.        

    Обучающие задачи:  

    Закрепить умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры;

    Закрепить математические понятия «одинаковые», «разные»;

    Упражнять в пространственной ориентировке относительно предмета: справа от – слева от;

    Упражнять в умение соотносить  сенсорные эталоны  с предметами окружающей действительности;

    Закрепить умение находить определенную закономерность в построении ряда фигур;

    Упражнять в счете в пределах 4;

    Закрепить математическое понятие «столько же, сколько».

    Развивающие задачи:

    Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания;

    Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;

    Способствовать развитию зрительно-моторной координации;

    Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

    Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга;

    Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

    Использование современных образовательных технологий:

    здоровьесберегающие технологии;

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    игровая технология

    Демонстрационный материал:

    Геометрические фигуры: полукруг, овал, круг.

    Аудиозапись «Мы едем, едем, едем»

    Силуэты ягод (малина, земляника),  изображение ели и 2х корзинок на листе ватмана;

    Картина  с изображением полевых цветов.

    Раздаточный материал:

    Рабочие листы с начальным рядом из цветов, картонные цветы;

    Рабочие листы с изображением божьих коровок с пятнами на одной стороны спинки;

    Карандаши цветные.

    Ход занятия:

    I часть.  

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес:

    А на чем мы можем поехать? На каком транспорте? (Ответы детей)

    Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на автобусе. Чтобы на него попасть,  нам необходимо приобрести билеты. Подойдите, пожалуйста, к кассе.

    На столе разложены «билеты» в виде геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, билеты одинаковые или разные? (Ответы детей)

    Воспитатель: Чем различаются билеты? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, формой и цветом. Ребята, возьмите себе по одному билету.

    Воспитатель: А вот и наши автобусы ждут нас на остановке. ( На коврике расставлены стульчики друг за другом в 3 ряда. На первых стульчиках прикреплены геометрические фигуры – «опознавательные знаки» автобусов)

    Воспитатель:  Сколько автобусов? (Ответы детей)

    Воспитатель:  Каждый автобус имеет свой опознавательный знак. Какой знак на первом автобусе? Какой на втором? А на третьем? (Ответы детей)

    Воспитатель:  Посмотрите внимательно на свой билет, какой он формы, и займите место в своем автобусе. (воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

    Игра «Веселый автобус»

    Воспитатель: Ребята, пока звучит музыка, вы «танцуете» на автобусной остановке. Как только музыка закончится, необходимо занять место в своем автобусе. Будьте очень внимательными, автобусы могут переезжать  на другую  стоянку.

    Воспитатель в ходе игры меняет местами первые стульчики с геометрическими фигурами.

    Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

    Воспитатель: Посмотрите, наши веселые автобусы привезли нас на лесную полянку.  Сколько здесь ягод!  (На полу или столах разложены силуэты ягод)  

    Воспитатель: Ребята, какие вы видите ягоды на поляне?  (Ответы детей)

    Игровое задание «Собери ягоды в корзину»

    Воспитатель: Ребята, давайте соберем ягоды: малину мы будем собирать в корзиночку, которая находится справа от ели, а землянику – в корзиночку, которая находится слева от ели. (На демонстрационной  доске закреплено  изображение ели и двух корзин).

    Воспитатель:  Кто мне сможет показать, в какую корзину мы будем складывать ягоды малины и почему? (Несколько детей показывают и объясняют свой выбор).

    Воспитатель:  А кто мне сможет показать, в какую корзину мы будем складывать ягоды земляники и почему? (Один или несколько детей показывают и объясняют свой выбор).

    Воспитатель:  По звуковому сигналу, вы начнете собирать ягоды на полянке. В руки можно брать только одну ягоду. Старайтесь прикреплять ягоды аккуратно, не сталкиваясь друг с другом.

    Игра заканчивается, как только собраны все ягоды.

    По окончании игры воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения игрового задания.

    II часть. Дети сидят на стульчиках или стоят, образуя круг.

    Воспитатель:  Посмотрите, что я нашла на нашей полянке. (Демонстрирует круг из картона)

    Воспитатель:  Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

    Игровое задание «Волшебный кружок»

    Воспитатель: Это волшебный кружок, который по нашему желанию может превращаться в любой предмет, напоминающий по форме круг. Мы будем передавать его друг другу и называть, во что хотим его превратить. Я превращаю круг в дупло на дереве. (Передает ребенку, стоящему рядом)

    Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.

    Физкультминутка «Весело в лесу»

    Зайцы утром рано встали,

    Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

    По дорожкам прыг-прыг-прыг!

    Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

    Вот лиса идёт по лесу.

    Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

    Чтоб ответить на вопрос,

    Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

    Но зайчата быстро скачут.

    Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

    Тренировки помогают!

    И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

    Вот голодная лиса

    Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

    Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

    Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

    III часть. Дети сидят за столами.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как красиво на нашей полянке? (Демонстрирует изображение полевых цветов).

                                  Их видимо-невидимо,

                                  Не сосчитаешь их!

                                  И кто их только выдумал –

                                  Весёлых, голубых?

                                  Должно быть, оторвали

                                  От неба лоскуток.

                                  Чуть – чуть поколдовали –

                                  И сделали цветок.

    Игровое задание «Сплети веночек из цветов»

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно  на ваши рабочие листы, кто- то начал плести веночки из полевых цветов, но закончить не успел.  Давайте попробуем завершить работу. В веночке цветы находятся в определенной последовательности.

    Воспитатель:  Какой цветок идет первым? Какой второй? Какой третий? Значит, какой цветок должен быть следующим? (Ответы детей)

    Воспитатель: Продолжите плести веночек.

    Дети самостоятельно выполняют задание, продолжив выкладывать цветы в определенной последовательности

    Воспитатель:  Молодцы, все правильно справились с заданием.

    Воспитатель:  Отгадайте, кто спрятался под цветами?

                             Красный, маленький комочек,

                             На спине немного точек,

                             Не кричит и не поет,

                             А по листику ползет. (Ответы детей)

    Воспитатель:  Правильно, это божья коровка.  (Демонстрирует изображение божьей коровки с пятнышками на одной половине спинки)

    Воспитатель:  Но что же с ней случилось? (Ответы детей)

    Воспитатель:   Давайте поможем божьей коровке! Нарисуем на второй половине спинки столько же пятнышек, сколько на первой.

    Игровое задание «Дорисуй пятнышки божьей коровке» на рабочих листах.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько пятнышек на одной половине спинки? Значит, сколько пятнышек надо нарисовать на второй половинке?

    Воспитатель: Можно приступить к заданию.

    Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными!

    IV часть Итог занятия:

    Воспитатель:   Ребята, вам понравилось путешествие по лесной полянке?  Какое задание было самым интересным?  Какое самым трудным?

    Воспитатель:   Что больше всего понравилось?

    Воспитатель:    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:

    1. http://vikafedotova38.ucoz.ru/
    2. http://www.kinder-planet.ru/

    Список литературы:

    1.        «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез, 2011.

    2.        «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. средняя группа/авт.-сост.Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, У.В. Павлова - Волгоград:Учитель,2012.-262с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

    Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

    Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"

    Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...