Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Защитники Отечества» в подготовительной группе «Лесная сказка»
план-конспект занятия

Надежда Анохина

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

 «Защитники Отечества»

в подготовительной группе «Лесная сказка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Защитники Отечества»

в подготовительной группе «Лесная сказка»

Выполнила воспитатель:

Анохина Н.А.

г. Нижний Новгород

2019 год

Цель: Формирование представлений о празднике Дне Защитника отечества

Задачи:

-Развивать у детей геометрическую зоркость, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве

-Развивать умение узнавать и называть цифры от 1 до 10;

-Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

-Развивать умение определять последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

-Упражнять детей в счете двойками;

-Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать изображения предметов в указанном направлении.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, слайды, магнитофон, парашюты с примерами, цифры, план-схемы на каждого ребенка, математический ноутбук, геометрические фигуры

Ход занятия:

Приветствие: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Это ты, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, какой праздник отмечала в феврале наша страна? (23 февраля – День Защитника Отечества) Предлагаю проверить, сможете ли вы стать настоящими защитниками нашей Родины. Сегодня вас ожидают военные учения, в которых примут участие две команды: «Моряки» (поприветствуем их и командира команды…) и «Пехотинцы» (поприветствуем команду и ее командира …). Побеждает команда, которая первой найдет замаскированный командный пункт! Готовы? (Да) Тогда начнем! А дорогу к командному пункту мы найдем, выполнив задания, зашифрованные в этом секретном поезде!

Итак, первое задание подскажет нам фигура, которая находится слева от прямоугольника, и найдет ее команда «Моряки». Пять секунд вам на обсуждение. Итак, прошу капитана команды принести зашифрованное задание. (Приносит круг)

Воспитатель: (Читает текст записки) Задание №1: Построиться в шеренгу, начиная от флажка, в соответствии со своим номером.

Игровое упражнение «Постройся в шеренгу»

Воспитатель: Проверим - команда «Моряки», рассчитайтесь по порядку!

Дети: Первый, второй, третий…десятый!

Воспитатель: Сколько вас?

Дети: 10

(Аналогично рассчитывается по порядку команда «Пехотинцы», сравнивают количество участников в каждой команде)

Игровое упражнение «Постройтесь парами», «Счет двойками»

Воспитатель: Внимание, команды, постройтесь парами каждая за своим флажком! (Каждая команда строится парами)

А теперь, команда «Моряки», сосчитайте своих морячков двойками!

Дети: Два, четыре, шесть … Сколько раз число два уложилось в числе …? (Аналогично «Пехотинцы»)

Игровое упражнение «Предыдущее, последующее число», «Соседи числа»

Воспитатель: А теперь сделайте шаг вперед те, у кого цифра, обозначающая число, последующее данному (на математическом ноутбуке появляется цифра 4). Молодцы!

…у кого цифра, обозначающая число, предшествующее данному (10)

…цифры, обозначающие соседей данного числа (7)

Отлично справились!

Второе задание зашифровано на четвертой по счету фигуре, и найдет ее команда «Пехотинцы». Пять секунд на обсуждение. Итак, прошу капитана команды найти это задание. (Приносит квадрат)

Воспитатель: (Читает текст записки) Задание №2: Вам предстоит отправиться в полет на военных самолетах. Займите свои места у штурвала, присаживайтесь. А чтобы определить, какие вы отличные пилоты, посмотрите внимательно на экран и составьте задачу на сложение.

Игровое упражнение «Составим задачу»

(Воспитатель спрашивает несколько детей, уточняет условие, вопрос задачи)

-Замечательно! Выложим условие задачи с помощью кругов. (Проверяет)

-Запишем решение задачи с помощью цифр и знаков. (Проверяет, приглашает одного ребенка выполнить задание у доски)

-…, расскажи нам, пожалуйста, решение этой задачи

Дети: К трем прибавить два – получится пять

Воспитатель: Молодцы! Вы – отличные пилоты!

Воспитатель: А следующее задание нам подскажет геометрическая фигура без углов. Догадались, что это?

Дети: Овал (Воспитатель просит одного из детей найти овал)

Игра «Найди свой парашют»

Воспитатель: (Читает текст записки) Задание №2: А теперь вы, как настоящие десантники, совершите прыжок с парашютом. Возьмите картинки на ваших столах и внимательно послушайте задание: под музыку десантники и парашюты аккуратно летают. Как только музыка останавливается, десантники решают свои примеры и находят парашют с соответствующей цифрой и крепко берут его за руку. (Дети двигаются под музыку …., затем находят пару. Меняются картинками, игра повторяется)

Воспитатель: Присаживайтесь. С заданиями справились и получили в награду карту с указанием замаскированного командного пункта! Посмотрите, лес кругом! По лесу пойдешь, того и гляди - в болото попадешь! Самое время проверить, какие же вы внимательные разведчики. А для этого вам нужно четко выполнять мою инструкцию, ориентируясь на карте. Но сначала разведчикам надо размяться.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы, (Показывают ладони с выпрямленными пальцами)

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы)

Два – больших и крепких малых. (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)

И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)

Два – сметливых молодца. (Показывают средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных. (Показывают безымянные пальцы)

Два – мизинца-коротышки-

Очень славные мальчишки! (Показывают мизинцы)

Один, два, три, четыре, пять - (Поочередно загибают пальцы на правой и левой руке)

Будем молодцов считать. (Сжимают и разжимают пальцы)

Пальцы встали дружно в ряд. (Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их)

Десять крепеньких солдат. (Хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Дорога к командному пункту»

Воспитатель: Найдите точку начала движения. Готовы? Начинаем: 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 7 клеток вправо, 8 клеток вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вверх.

Все дошли до командного пункта?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со всеми испытаниями! Уверена, вы станете замечательными защитниками нашей Родины! Каждый из вас заслужил награду!

Рефлексия

Воспитатель: Если вам все понравилось и получилось выполнить все задания, то возьмите красную медаль.

Если у вас были небольшие затруднения и что-то не получилось – возьмите синюю медаль.

Если вам было очень сложно выполнять задания и много не получилось – возьмите желтую медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Лесное приключение"

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...