Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Лесное приключение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.- 67 с.

Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;

Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

Образовательные:

1.     Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «насколько число … больше числа ..?», «насколько число … меньше числа ..?»

2.     Формировать понятия о том, целое делиться на части: целое, части: одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая

3.     Закрепить знания цифр в пределах 5-ти; соотносить количество предметов и цифр в пределах пяти;

4.     Упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;

5.     Закрепить умения различать месторасположения предметов согласно схемам: на, над, под, за;

6.     Упражнять в умении работать по схеме;

 

Развивающие:

1.     Развивать навыки ориентировки в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;

2.     Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

1.     Воспитывать у детей интерес к деятельности;

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golovina_la._konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 115»

муниципального образования города Братск

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Составила:

Головина Любовь Александровна,

Воспитатель

Город Братск, 2018 год

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.- 67 с.

Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;

Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «насколько число … больше числа ..?», «насколько число … меньше числа ..?»
  2. Формировать понятия о том, целое делиться на части: целое, части: одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая
  3. Закрепить знания цифр в пределах 5-ти; соотносить количество предметов и цифр в пределах пяти;
  4. Упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
  5. Закрепить умения различать месторасположения предметов согласно схемам: на, над, под, за;
  6. Упражнять в умении работать по схеме;

Развивающие:

  1. Развивать навыки ориентировки в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
  2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к деятельности;

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная (работа с картой, работа со схемой выбора транспорта), двигательная,

Форма организации детской деятельности: игра «Лесная школа»

Активизация словаря: Расширять и обогащать словарь детей математическими терминами.

Методы и приёмы, педагогические технологии:

- методы: наглядные (иллюстрации), словесные (рассказ, загадки), практические,

- технологии: информационно-коммуникационные (слайдовая презентация), здоровьесберегающие;

- приёмы: игровые.

Предварительная работа: 

Оборудование: проектор, слайдовая презентация,

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть (вход в деятельность)

- Заходим в музыкальный зал. Куда мы пришли?

- Ребята, посмотрите. Что это у меня? (снежок). Давайте поиграем в снежки (ответы детей). Сколько надо нам снежком (ответы детей). Посчитай, Саша.

(поиграли) (в это время на экране – снеговик)

Музыка – пурга, метель, слышится треск, шум, снеговик на экране исчезает.

- Ой, ребята, что произошло? (предположения детей). А ты как думаешь? (несколько предположений)

(Звук аудио записи)

- Ребята, это я – снеговик. Помогите мне.

- Ребята, это я – Снеговик. Помогите мне. Я рассыпался на части по всему лесу. Начните от самой высокой ели… Первое задание там…

Первое задание.

В-ль достаёт конверт.

Первое задание называется «Посчитай». Умеете считать? (ответы детей)

Присаживайтесь на стульчики. Вот вам карточки с кружками.

В это время переворачиваешь мольберт.

- Как называются эти птицы? (ответы детей)

- А что, разве дятлы не улетают в тёплые края? (ответы детей)

- Посчитайте, сколько дятлов на мольберте (ответы детей)

- Давайте вместе посчитаем (7).

- Сколько будет дятлов, если прилетит ещё один дятел? Сколько стало дятлов?

- Улетели два дятла. Сколько стало дятлов?

- Ребята, скажите, почему стучат дятлы? (предположения детей)

- Давайте, посчитаем, сколько раз я простучу. А вы закроете глаза.

- В конверте ещё есть картинки с птицами. Давайте, посчитаем их (раздаю картинки детям). Считаем.

- А за то, что выполнили задания, мы получили две части картинки,

А мы отправляемся дальше.

(подсказка: белка)

Второе задание:

Ребята как называется жилище, где живет белка (дупло), посмотрите, а вот и задание от белочки.

Для выполнения задания, нужно разделиться на компании: одна компания – грибы. Другая – шишки.

Задание такое: разложите белкины запасы в корзинки: в первую корзинку – одну шишку, во вторую – две, в третью -  и т.д.

Выполнили задание? Теперь разложите цифры с количеством шишек и грибов. Когда справитесь с заданием, похлопайте в ладоши.

Мы – молодцы! Посчитали все белочкины запасы. А вот и ещё две части  снеговика.

- Как дальше будем двигаться. (подсказка – следы)

Задание 3:

Появляется слайд звери и их детеныши.

Задание называется «Доскажите стихотворение» (пока читается стихотворение после каждой строчки появляется пара животных мама и детёныш).

Зимним днем лесной тропой

Звери к ёлке шли гурьбой:

За мамой- медведицей шёл …(медвежонок),

За мамой волчицей топал … (волчонок),

За мамой – лисицей крался …(лисенок),

За мамой – зайчихой прыгал …(зайчонок).

Сколько зверей шло к ёлке? (восемь)

Слайд со зверями они парами, но на одном слайде

Кто по счету? Третьим? Восьмым? Каким по счету шёл волчонок? А лисенок? (ответы детей). Сколько медведей шло к ёлке? Сколько волков? Сколько лисиц? Сколько зайцев?

А если расставить зверей так? (Появляется слайд с изображением двух групп зверей: взрослых и их детенышей). Из кого состоят эти группы? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вы справились с заданием. И получаем ещё две части картинки. (на них – отгадка – сова).

- Ребята. но прежде, чем идти к Сове, давайте посмотрим, сколько частей не хватает нам для того, чтобы собрать целую картинку.

Рассматривание круга и частей:

- Какая это фигура? Посмотрите, круг разделён на части. Сколько их. Сколько нам не хватает?

Показываю – это одна восьмая часть круга.

- Семен и Саша, давайте ваши картинки. Это получилось – это одна четвёртая часть круга.

- Предлагаю ещё двум детям положить картинки. Сколько частей получилось? (одна вторая или половина круга)

Предлагаю другим детям положить свои картинки. Сколько нам осталось собрать частей? (ответы детей)

Ну, а теперь идём к Сове. Она предлагает найти лишний предмет в ряду. Прежде, чем выполнить задания, предлагаю разделиться по парам по геометрическим фигурам на ваших эмблемах. Задание: посовещавшись друг с другом, назвать лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Дети выполняют задания.

Получаем ещё две картинки.

Предлагаю подойти к кругу и собрать картинки.

(звучит музыка) Снеговик появляется на экране.

Итог:

- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

- Что было сложно?

- А вот вам раскраски от снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»

Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».Задачи:Обучающая: познакомить со строением замков, с назван...

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...