Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_pomoshch_k_povarenku_peredelannyy.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Нижнекамская школа-интернат «Надежда»
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект организованной деятельности по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
Составила:
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Гурьянова Елена Николаевна
г. Нижнекамск 2016 год
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Закрепить навык счета в пределах 5. Учить действовать в соответствии взятой на себя роли
Задачи:
Образовательные (обучающие) задачи:
- Формировать представление о порядковом счете в пределах 5-ти.
- Учить обозначать количество предметов цифрой в пределах 5-ти.
- Учить отсчитывать из общего количества предметов заданное число
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами
Коррекционные (развивающие) задачи:
- развивать умение складывать из частей целое (круг из 4-х частей)
- развивать представления о геометрических фигурах
- развивать умение устанавливать последовательность элементов
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать в паре
- развивать воображение и творческую фантазию
- воспитывать бережливое отношение к рабочему материалу
- воспитывать отзывчивость, сотрудничество, желание помочь.
Оборудование и материалы:
- Конверт с письмом
- Элементы костюма повара: колпак, белая курточка (для педагога); колпачки и фартуки для детей
- Конвертики с четвертинками круга на каждого ребенка
- Сюжетная картинка, предметы на которой имеют овальную (прямоугольную) форму
- Дорожка-образец и набор геометрических фигур на каждого ребенка
- Набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка
- Предметная картинка «Клоуны»
- Авторская дидактическая игра «Поваренок»
- Медальки для поощрения
Ход занятия
1.Организационный момент (сюрпризный момент).
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Поваренка. Он просит нас о помощи. К нему сегодня придут гости. Ему нужно успеть приготовить много разных блюд. Одно блюдо он просит приготовить нас. Поможем Поваренку? А вот какое блюдо нам надо приготовить мы скоро узнаем.
Нам надо выполнить четыре задания. За правильно выполненное задание мы будем получать конвертик. Если мы справимся со всеми заданиями и соберем все конвертики, то сможем догадаться, какое же блюдо мы должны приготовить
2.Основная часть занятия.
1. Итак – первое задание. Нам нужно вспомнить и назвать знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Молодцы!
А сейчас, работая в паре, назовите, какие из нарисованных предметов похожи на овал (прямоугольник). Молодцы!
После выполнения задания дети получают «Конвертик».
- Следующее задание вот какое: нужно построить Волшебную дорожку. Для этого нам понадобиться дорожка-образец и геометрические фигурки.
(Каждый из детей строит дорожку самостоятельно. В случае ошибки сосед помогает ее исправить). Что ж, молодцы! Вы справились и с этим заданием.
После выполнения задания дети получают «Волшебный конвертик».
После сложных заданий, я думаю, вы устали. Хотите отдохнуть? Давайте сделаем нашу маленькую зарядку.
РАЗ-МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Ребята, а сейчас посмотрите, что у меня в руках? (Цифры)
Как вы думаете, что можно с ними сделать? (Расставить по порядку)
Молодцы. Разложите цифры от большого к маленькому. (1 2 3 4 5)
А теперь, глядя на числовой ряд, надо ответить на вопросы:
- Какая цифра стоит после 3?
- Какая цифра стоит перед 5?
- Назовите число, которое больше 2-х.
- Назовите число, которое меньше 4-х.
- Соседи цифры 2 4. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Вот и еще один «Конвертик» у нас в копилке.
Дети получают «Конвертик».
- А теперь последнее задание.
Перед вами картинка. Что на ней изображено? (Клоуны)
Для выполнения этого задания вам понадобятся цифры. Я буду задавать вам вопросы. Вы должны внимательно слушать, посчитать предметы и показать мне цифру. Давайте попробуем: Сколько на картинке клоунов? (Два. Дети показывают цифру)
Сколько на рисунке воздушных шариков?
Сколько на рисунке велосипедов?
Сколько мячиков? И т.д.
Молодцы! Вы правильно отвечали на мои вопросы и получаете еще конвертик.
Дети получают последний «Конвертик» и достают их содержимое.
- Педагог надевает на себя колпак и белую курточку, превращаясь в Поваренка.
- Я ребята сам пришел. Помогите мне, пожалуйста. Дети, какую фигуру можно сложить из этих частей? (Дети складывают круг)
Какое же блюдо мы можем с вами приготовить? Что бывает круглое? (Пицца) Вот это здорово вы придумали. (Поваренок помогает детям надеть колпачки и фартуки) Настоящие поварята!
Что нам нужно для приготовления пиццы? (Продукты и рецепт)
Авторская дидактическая игра «Поваренок» (Дети получают рецепт и продукты. Им необходимо отсчитывать заданное количество ингредиентов в соответствии с рецептом)
Дети угощают приготовленной пиццей присутствующих гостей.
3. Итог занятия
Молодцы, ребята! Вы здорово помогли мне – вы настоящие друзья. За это я приготовил для вас сюрприз.
В качестве поощрения за хорошую работу на занятии дети получают медальки с изображением Поваренка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....
План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»
Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Крошка-Матрешка»
Закрепление и систематизировани знаний и умений детей считать в пределах 4-х....