Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Елена Николаевна Гурьянова

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_pomoshch_k_povarenku_peredelannyy.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Нижнекамская  школа-интернат  «Надежда»

 для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект организованной деятельности по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»

             

                     Составила:

                             учитель-дефектолог высшей

                                квалификационной категории

                                Гурьянова Елена Николаевна

                                                                                    

г. Нижнекамск 2016 год

план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель: Закрепить навык счета в пределах 5. Учить действовать в соответствии взятой на себя роли

Задачи:

Образовательные (обучающие) задачи: 

  • Формировать представление о порядковом счете в пределах 5-ти.
  • Учить обозначать количество предметов цифрой в пределах 5-ти.
  • Учить отсчитывать из общего количества предметов заданное число
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Коррекционные (развивающие) задачи: 

  • развивать умение складывать из частей целое (круг из 4-х частей)
  • развивать представления о геометрических фигурах
  • развивать умение устанавливать последовательность элементов

Воспитательные задачи:

  • формировать умение работать в паре
  • развивать воображение и творческую фантазию
  • воспитывать бережливое отношение к рабочему материалу
  • воспитывать отзывчивость, сотрудничество, желание помочь.

Оборудование и материалы:

  • Конверт с письмом
  • Элементы костюма повара: колпак, белая курточка (для педагога); колпачки и фартуки для детей
  • Конвертики с четвертинками круга на каждого ребенка
  • Сюжетная картинка, предметы на которой имеют овальную (прямоугольную) форму
  • Дорожка-образец и набор геометрических фигур на каждого ребенка
  • Набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка
  • Предметная картинка «Клоуны»
  • Авторская дидактическая игра «Поваренок»
  • Медальки для поощрения

Ход занятия

1.Организационный момент (сюрпризный момент).

       - Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо от Поваренка. Он просит нас о помощи. К нему сегодня придут гости.  Ему нужно успеть приготовить много разных блюд. Одно блюдо он просит приготовить нас. Поможем  Поваренку?    А вот какое блюдо нам надо приготовить мы скоро узнаем.

   Нам надо выполнить четыре задания. За правильно выполненное задание мы будем получать конвертик. Если мы справимся со всеми заданиями и соберем все конвертики, то сможем догадаться, какое же блюдо мы должны приготовить

2.Основная часть занятия.

     1.  Итак – первое задание. Нам нужно вспомнить и назвать знакомые нам геометрические фигуры      (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).  Молодцы!

  А сейчас, работая в паре, назовите,  какие из нарисованных предметов похожи на овал (прямоугольник).        Молодцы!

После выполнения задания дети получают «Конвертик».

  1. Следующее задание вот какое: нужно построить Волшебную дорожку. Для этого нам понадобиться дорожка-образец и геометрические фигурки.

(Каждый из детей строит дорожку самостоятельно. В случае ошибки сосед помогает ее исправить). Что ж, молодцы! Вы справились и с этим заданием.

После выполнения задания дети получают «Волшебный конвертик».

После сложных заданий, я думаю, вы устали.  Хотите отдохнуть? Давайте сделаем нашу маленькую зарядку.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

                                                       Два — согнулись, наклонились.

                                                       Три — руками три хлопка.

                                                       А четыре — под бока.

                                                       Пять — руками помахать.

                                                       Шесть — на место сесть опять.

  1. Ребята, а сейчас посмотрите, что у меня в руках?  (Цифры)

Как вы думаете, что можно с ними сделать? (Расставить по порядку)

Молодцы. Разложите цифры от большого к маленькому. (1 2 3 4 5)

А теперь, глядя на числовой ряд, надо ответить на вопросы:

- Какая цифра стоит после 3?

- Какая цифра стоит перед 5?

- Назовите число, которое больше 2-х.

- Назовите число, которое меньше 4-х.

- Соседи цифры 2  4.       Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Вот и еще один «Конвертик» у нас в копилке.

Дети получают «Конвертик».

  1. А теперь последнее задание.  

Перед вами картинка. Что на ней изображено?  (Клоуны)

Для выполнения этого задания вам понадобятся цифры. Я буду задавать вам вопросы. Вы должны внимательно слушать, посчитать предметы и показать мне цифру. Давайте попробуем: Сколько на картинке клоунов?   (Два. Дети показывают цифру)

Сколько на рисунке воздушных шариков?

Сколько на рисунке велосипедов?

Сколько мячиков? И т.д.

 Молодцы! Вы правильно отвечали на мои вопросы и получаете еще конвертик.

Дети получают последний «Конвертик» и достают их содержимое.

  1. Педагог надевает на себя колпак и белую курточку, превращаясь в Поваренка.

- Я ребята сам пришел. Помогите мне, пожалуйста. Дети, какую фигуру можно сложить из этих частей?    (Дети складывают круг)

        Какое же блюдо мы можем с вами приготовить? Что бывает круглое? (Пицца) Вот это здорово вы придумали. (Поваренок помогает детям надеть колпачки и фартуки) Настоящие поварята!

        Что нам нужно для приготовления пиццы?  (Продукты и рецепт)

  Авторская дидактическая игра «Поваренок» (Дети получают рецепт и продукты. Им необходимо отсчитывать заданное количество ингредиентов в соответствии с рецептом)

Дети угощают приготовленной пиццей присутствующих гостей.

3. Итог занятия

Молодцы, ребята! Вы здорово помогли мне – вы настоящие друзья.   За это я приготовил для вас сюрприз.

В качестве поощрения за хорошую работу на занятии дети получают медальки с изображением Поваренка. 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...