Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике

Канайкина Татьяна Анатольевна

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.

 

 

Задачи:

Образовательные

-Упражнять детей в счете в пределах 10, умении называть цифры-соседи, умении соотносить число с количеством предметов;

-Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах формы геометрических фигур;

-Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;

-Формировать навыки решения детьми математических задач ;

-Уточнять представления о днях недели, временах года, месяцах.

-Решать математические задачи.

Развивающие:

                     -Продолжать развивать словарный запас детей, за счет      

                      математических терминов;

      -Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:

                - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную             

                  задачу и выполнять её самостоятельно;

                -Продолжать воспитывать отзывчивость, умение оказать   

                  посильную помощь, стремление к знаниям.

 

Оборудование и материалы :  презентация;  письмо; кукла незнайка;  карточки с задачами;  геометрические фигуры разных цветов и размеров;   карточки с цифрами ;карточки с яблоками ; карточки с грушами; медали; плоскостное изображение корзины;  плоскостное изображение коврика.

 

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на луне», математические дидактические игры, решение математических задач, отгадывание загадок.

 

Ход занятия:

1.Воспитатель:

-Доброе утро ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребята , к нам в детский сад  пришло письмо (достает письмо). Посмотрите , как вы думаете от кого это письмо? Почему вы так подумали? Что помогло вам это понять?

Дети:

-От Незнайки.

Воспитатель:

-Сейчас я его открою и прочту, что же случилось у нашего друга Незнайки.

                                                  Читает письмо:

Здравствуйте друзья!!!! Я произнес волшебные слова и оказался в далекой стране, которая называется «Математика». И теперь мне предстоит преодолеть испытания, чтобы вернуться обратно… Я очень боюсь, что не справлюсь с заданиями!!! Можете быть Вы мне поможете?

Воспитатель:

-Ну, что ребята. Поможем Незнайке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Чтобы оказаться в стране «Математика» нам нужно взяться за руки и произнести вот такие слова, давайте все вместе!!!

Дети:

Мы идем, идем, идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути, сможем запросто пройти! (шагают на месте).

 

2. Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в волшебной стране Математика (слайд 2) (Незнайка около ворот в волшебную страну )

 Теперь нам вместе с Незнайкой нужно пройти испытания!

Незнайка попал в город цифр. Посмотрите пожалуйста на экран. Дидактическая игра «Построй цифры» (Слайд 3 ) (перепутанные цифры)

Воспитатель:

-Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на,

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Поможем Незнайке восстановить числовой ряд?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Возьмите по цифре.

 Сколько всего цифр в математике?

Дети: 10

Воспитатель:

 - А 10 это число или цифра? Число? А почему это число?

Оно состоит из 2-х цифр 1 и 0.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте правильно построимся, по порядку, от 0 до 9, строимся слева от кубика!

(Дети выстраивают числовой ряд, воспитатель просит назвать каждого свою цифру, дети называют, по-порядку)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы справились! А давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (Слайд 4 ,с числовым рядом)

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ребята, а знаете ли вы цифры, которые стоят по соседству. Посмотрите , пожалуйста направо, а теперь налево. Пока я стучу в бубен, вы спокойно передвигаетесь по ковру. На сигнал «Стоп», останавливаетесь, и та цифра которую я назову, называет своих соседей. Ну что, начнем.

Д\и «Назови соседей» (воспитатель выборочно просит назвать соседей цифр)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы!!! Следующее испытание ждет Незнайку в городе геометрических фигур. Туда отправится тот, кто правильно ответит на вопрос.

(Воспитатель задает вопросы)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

- Назови их.

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего месяцев в году?

-Назови их.

-Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра день недели?

-Какой день недели следует за пятницей?

(дети садятся, когда отвечают на вопросы)

Воспитатель:

-Посмотрите , пожалуйста на экран, Незнайка попал в город геометрических фигур. (слайд 5) Какие геометрические фигуры вы знаете?

Д\и «Узнай фигуру»

Воспитатель:

-Ребята, теперь мы должны помочь Незнайке сравнить предметы и фигуры по форме и аккуратно разложить их на коврики.  Перед вами коврики, а также геометрические фигуры. Итак, начнем , будьте внимательны!!!

(слайд 6)

Воспитатель:

-Ребята, что это?.

Дети:

-Часы.

Воспитатель:

-На  какую геометрическую фигуру, по форме похожи часы.

Дети:

-На квадрат.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, теперь возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол коврика. Все справились? Очень хорошо! Продолжим дальше. А это что?

(слайд 7)

Дети:

-Солнце.

Воспитатель:

-Хорошо. На какую геометрическую фигуру, по форме, похоже солнце?

(слайд 8)

Дети:

-На круг.

Воспитатель:

-Совершенно верно, положите пожалуйста круг в нижний левый угол.Все справились. Молодцы!. А что это ?

Дети:

-Елка.

Воспитатель:

-На какую геометрическую фигуру, по форме, похожа елка?

Дети:

-На треугольник.

Воспитатель:

-Верно, положите его в верхний левый угол. Молодцы. А это?

(слайд 9)

Дети:

-Холодильник.

Воспитатель:

-А он по форме, на какую фигуру похож?

Дети:

-На прямоугольник.

Воспитатель:

-Совершенно верно, положите прямоугольник в нижний правый угол. А это что? (слайд 10)

Дети:

-Шар.

Воспитатель:

-А он на какую геометрическую фигуру похож.

Дети:

-На овал.  Молодцы ребята, все справились! Давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (слайд 11)

Дети: Да

Воспитатель: Здорово, какой Незнайка молодец!   А теперь ребята, давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возьмите свои коврики и подойдите ко мне! Давайте подарим их Незнайке!

(во время выполнения задания прошу выборочно комментировать свои действия)

Физкультминутка:

 И так, Незнайкина зарядка, повторяйте по порядку:

 Вот, Незнайка потянулся

 Раз- нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,

 На четыре- ноги шире, пять- руками помахал,

 Шесть- на месте побежал.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, отдохнули, для того, чтобы приступить к следующему заданию, и помочь Незнайке попасть в город фруктов.  Нам нужно решить задачки. Слушайте меня очень внимательно!

 

- В саду на дорожке собаки играли, мы их из окошка на пальцах считали.

   Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей. Ну, сколько собак? Отвечай поскорей (5).

- Кто решит мою загадку и ответить мне готов?

   Кот, петух, коза, собачка - сколько в доме петухов? (1)

 

- На цветке сидят три пчелки, но одна умчалась только.

   Кто ответит точно мне? Их теперь осталось (2).

 

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели 
   Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)

      

      - Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, 
       Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

     

      - Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

   На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

   Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4).

 

- В школу к дятлу на урок прилетело 7 сорок, но всего лишь 2 сороки приготовили уроки.

   Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (5)

 

- Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички.

  Подскажите, у сестричек сколько, вместе рукавичек? (6)

 

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Теперь садитесь на свои места и продолжим.

Вот мы и оказались в городе фруктов.(слайд 12)

А теперь,  нам нужно помочь Незнайке собрать в корзину фрукты. (Слайд 13) Перед вами корзины, положите их перед собой, и начнем выполнять задание.

Что это за дерево?

Дети:

-яблоня.

Сколько упало яблок?

Дети:4

Воспитатель:

-Верно, положите 4 яблока в корзину, на верхнюю полоску.

 

Воспитатель:

-А это что за дерево? Сколько упало груш? (слайд 14)

Дети:3

Воспитатель:

-Молодцы,  положите груши в корзинку, на нижнюю полоску. А чего больше груш или яблок?

Дети: яблок

Воспитатель:

-Чего меньше яблок или груш?

Дети :

- груш

Воспитатель:

- А на сколько яблок больше, чем груш?

Дети:

-На одно яблоко больше.

Воспитатель:

-Сколько всего фруктов упало, как нам это выяснить?

Дети:

- Сложить.

Воспитатель:

-А что мы будем складывать?

Дети:

-4 яблока и 3 груши.

Воспитатель:

- И сколько всего получилось

Дети:7

Воспитатель

- Найдите, пожалуйста ,нужную цифру и положите в корзину.

Воспитатель:

-Молодцы, давайте посмотрим, справился ли Незнайка.

Сколько у него получилось фруктов? (слайд 15)

Дети:

-7

 Воспитатель:

-Молодец. Ребята, мы вместе с Незнайкой справились со всеми испытаниями. Он пришел к нам, чтобы поблагодарить и вручить вот такие медальки.  (достаю Незнайку, вручаю медальки)

 

3.Воспитатель:

-Вам понравилось наше  занятие?

 Дети:

-Понравилось

  Воспитатель:

 -В какой стране мы сегодня побывали? В каких городах?

Дети:

-Математика. В городе цифр, фруктов, геометрических фигур.

Воспитатель:

-Какие задания мы сегодня выполняли?

(ответы детей)

Воспитатель:

-За что нас Незнайка поблагодарил?

Дети:

-За помощь.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь попрощайтесь, пожалуйста с гостями. Вы меня сегодня очень порадовали.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   дошкольное образовательное учреждения детский сад №60 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Математика»

Выполнила: воспитатель 1 кв. кат.

Канайкина Т.А.

Санкт-Петербург

2019

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.

Задачи:

Образовательные

-Упражнять детей в счете в пределах 10, умении называть цифры-соседи, умении соотносить число с количеством предметов;

-Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах формы геометрических фигур;

-Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;

-Формировать навыки решения детьми математических задач ;

-Уточнять представления о днях недели, временах года, месяцах.

-Решать математические задачи.

Развивающие:

                     -Продолжать развивать словарный запас детей, за счет      

                      математических терминов;

      -Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:

                - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную            

                  задачу и выполнять её самостоятельно;

                -Продолжать воспитывать отзывчивость, умение оказать    

                  посильную помощь, стремление к знаниям.

Оборудование и материалы :  презентация;  письмо; кукла незнайка;  карточки с задачами;  геометрические фигуры разных цветов и размеров;   карточки с цифрами ;карточки с яблоками ; карточки с грушами; медали; плоскостное изображение корзины;  плоскостное изображение коврика.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на луне», математические дидактические игры, решение математических задач, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

-Доброе утро ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребята , к нам в детский сад  пришло письмо (достает письмо). Посмотрите , как вы думаете от кого это письмо? Почему вы так подумали? Что помогло вам это понять?

Дети:

-От Незнайки.

Воспитатель:

-Сейчас я его открою и прочту, что же случилось у нашего друга Незнайки.

                                                  Читает письмо:

Здравствуйте друзья!!!! Я произнес волшебные слова и оказался в далекой стране, которая называется «Математика». И теперь мне предстоит преодолеть испытания, чтобы вернуться обратно… Я очень боюсь, что не справлюсь с заданиями!!! Можете быть Вы мне поможете?

Воспитатель:

-Ну, что ребята. Поможем Незнайке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Чтобы оказаться в стране «Математика» нам нужно взяться за руки и произнести вот такие слова, давайте все вместе!!!

Дети:

Мы идем, идем, идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути, сможем запросто пройти! (шагают на месте).

2. Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в волшебной стране Математика (слайд 2) (Незнайка около ворот в волшебную страну )

 Теперь нам вместе с Незнайкой нужно пройти испытания!

Незнайка попал в город цифр. Посмотрите пожалуйста на экран. Дидактическая игра «Построй цифры» (Слайд 3 ) (перепутанные цифры)

Воспитатель:

-Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на,

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Поможем Незнайке восстановить числовой ряд?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Возьмите по цифре.

 Сколько всего цифр в математике?

Дети: 10

Воспитатель:

 - А 10 это число или цифра? Число? А почему это число?

Оно состоит из 2-х цифр 1 и 0.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте правильно построимся, по порядку, от 0 до 9, строимся слева от кубика!

(Дети выстраивают числовой ряд, воспитатель просит назвать каждого свою цифру, дети называют, по-порядку)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы справились! А давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (Слайд 4 ,с числовым рядом)

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ребята, а знаете ли вы цифры, которые стоят по соседству. Посмотрите , пожалуйста направо, а теперь налево. Пока я стучу в бубен, вы спокойно передвигаетесь по ковру. На сигнал «Стоп», останавливаетесь, и та цифра которую я назову, называет своих соседей. Ну что, начнем.

Д\и «Назови соседей» (воспитатель выборочно просит назвать соседей цифр)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы!!! Следующее испытание ждет Незнайку в городе геометрических фигур. Туда отправится тот, кто правильно ответит на вопрос.

(Воспитатель задает вопросы)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

- Назови их.

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего месяцев в году?

-Назови их.

-Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра день недели?

-Какой день недели следует за пятницей?

(дети садятся, когда отвечают на вопросы)

Воспитатель:

-Посмотрите , пожалуйста на экран, Незнайка попал в город геометрических фигур. (слайд 5) Какие геометрические фигуры вы знаете?

Д\и «Узнай фигуру»

Воспитатель:

-Ребята, теперь мы должны помочь Незнайке сравнить предметы и фигуры по форме и аккуратно разложить их на коврики.  Перед вами коврики, а также геометрические фигуры. Итак, начнем , будьте внимательны!!!

(слайд 6)

Воспитатель:

-Ребята, что это?.

Дети:

-Часы.

Воспитатель:

-На  какую геометрическую фигуру, по форме похожи часы.

Дети:

-На квадрат.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, теперь возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол коврика. Все справились? Очень хорошо! Продолжим дальше. А это что?

(слайд 7)

Дети:

-Солнце.

Воспитатель:

-Хорошо. На какую геометрическую фигуру, по форме, похоже солнце?

(слайд 8)

Дети:

-На круг.

Воспитатель:

-Совершенно верно, положите пожалуйста круг в нижний левый угол.Все справились. Молодцы!. А что это ?

Дети:

-Елка.

Воспитатель:

-На какую геометрическую фигуру, по форме, похожа елка?

Дети:

-На треугольник.

Воспитатель:

-Верно, положите его в верхний левый угол. Молодцы. А это?

(слайд 9)

Дети:

-Холодильник.

Воспитатель:

-А он по форме, на какую фигуру похож?

Дети:

-На прямоугольник.

Воспитатель:

-Совершенно верно, положите прямоугольник в нижний правый угол. А это что? (слайд 10)

Дети:

-Шар.

Воспитатель:

-А он на какую геометрическую фигуру похож.

Дети:

-На овал.  Молодцы ребята, все справились! Давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (слайд 11)

Дети: Да

Воспитатель: Здорово, какой Незнайка молодец!   А теперь ребята, давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возьмите свои коврики и подойдите ко мне! Давайте подарим их Незнайке!

(во время выполнения задания прошу выборочно комментировать свои действия)

Физкультминутка:

 И так, Незнайкина зарядка, повторяйте по порядку:

 Вот, Незнайка потянулся

 Раз- нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,

 На четыре- ноги шире, пять- руками помахал,

 Шесть- на месте побежал.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, отдохнули, для того, чтобы приступить к следующему заданию, и помочь Незнайке попасть в город фруктов.  Нам нужно решить задачки. Слушайте меня очень внимательно!

- В саду на дорожке собаки играли, мы их из окошка на пальцах считали.

   Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей. Ну, сколько собак? Отвечай поскорей (5).

- Кто решит мою загадку и ответить мне готов?

   Кот, петух, коза, собачка - сколько в доме петухов? (1)

- На цветке сидят три пчелки, но одна умчалась только.

   Кто ответит точно мне? Их теперь осталось (2).

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели 
  Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их
? (7)

       

      - Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, 
      Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

     

      - Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

   На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

   Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4).

- В школу к дятлу на урок прилетело 7 сорок, но всего лишь 2 сороки приготовили уроки.

   Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (5)

- Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички.

  Подскажите, у сестричек сколько, вместе рукавичек? (6)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Теперь садитесь на свои места и продолжим.

Вот мы и оказались в городе фруктов.(слайд 12)

А теперь,  нам нужно помочь Незнайке собрать в корзину фрукты. (Слайд 13) Перед вами корзины, положите их перед собой, и начнем выполнять задание.

Что это за дерево?

Дети:

-яблоня.

Сколько упало яблок?

Дети:4

Воспитатель:

-Верно, положите 4 яблока в корзину, на верхнюю полоску.

Воспитатель:

-А это что за дерево? Сколько упало груш? (слайд 14)

Дети:3

Воспитатель:

-Молодцы,  положите груши в корзинку, на нижнюю полоску. А чего больше груш или яблок?

Дети: яблок

Воспитатель:

-Чего меньше яблок или груш?

Дети :

- груш

Воспитатель:

- А на сколько яблок больше, чем груш?

Дети:

-На одно яблоко больше.

Воспитатель:

-Сколько всего фруктов упало, как нам это выяснить?

Дети:

- Сложить.

Воспитатель:

-А что мы будем складывать?

Дети:

-4 яблока и 3 груши.

Воспитатель:

- И сколько всего получилось

Дети:7

Воспитатель

- Найдите, пожалуйста ,нужную цифру и положите в корзину.

Воспитатель:

-Молодцы, давайте посмотрим, справился ли Незнайка.

Сколько у него получилось фруктов? (слайд 15)

Дети:

-7

 Воспитатель:

-Молодец. Ребята, мы вместе с Незнайкой справились со всеми испытаниями. Он пришел к нам, чтобы поблагодарить и вручить вот такие медальки.  (достаю Незнайку, вручаю медальки)

3.Воспитатель:

-Вам понравилось наше  занятие?

 Дети:

-Понравилось

  Воспитатель:

 -В какой стране мы сегодня побывали? В каких городах?

Дети:

-Математика. В городе цифр, фруктов, геометрических фигур.

Воспитатель:

-Какие задания мы сегодня выполняли?

(ответы детей)

Воспитатель:

-За что нас Незнайка поблагодарил?

Дети:

-За помощь.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь попрощайтесь ,пожалуйста с гостями. Вы меня сегодня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...