Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике

Канайкина Татьяна Анатольевна

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.

 

 

Задачи:

Образовательные

-Упражнять детей в счете в пределах 10, умении называть цифры-соседи, умении соотносить число с количеством предметов;

-Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах формы геометрических фигур;

-Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;

-Формировать навыки решения детьми математических задач ;

-Уточнять представления о днях недели, временах года, месяцах.

-Решать математические задачи.

Развивающие:

                     -Продолжать развивать словарный запас детей, за счет      

                      математических терминов;

      -Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:

                - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную             

                  задачу и выполнять её самостоятельно;

                -Продолжать воспитывать отзывчивость, умение оказать   

                  посильную помощь, стремление к знаниям.

 

Оборудование и материалы :  презентация;  письмо; кукла незнайка;  карточки с задачами;  геометрические фигуры разных цветов и размеров;   карточки с цифрами ;карточки с яблоками ; карточки с грушами; медали; плоскостное изображение корзины;  плоскостное изображение коврика.

 

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на луне», математические дидактические игры, решение математических задач, отгадывание загадок.

 

Ход занятия:

1.Воспитатель:

-Доброе утро ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребята , к нам в детский сад  пришло письмо (достает письмо). Посмотрите , как вы думаете от кого это письмо? Почему вы так подумали? Что помогло вам это понять?

Дети:

-От Незнайки.

Воспитатель:

-Сейчас я его открою и прочту, что же случилось у нашего друга Незнайки.

                                                  Читает письмо:

Здравствуйте друзья!!!! Я произнес волшебные слова и оказался в далекой стране, которая называется «Математика». И теперь мне предстоит преодолеть испытания, чтобы вернуться обратно… Я очень боюсь, что не справлюсь с заданиями!!! Можете быть Вы мне поможете?

Воспитатель:

-Ну, что ребята. Поможем Незнайке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Чтобы оказаться в стране «Математика» нам нужно взяться за руки и произнести вот такие слова, давайте все вместе!!!

Дети:

Мы идем, идем, идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути, сможем запросто пройти! (шагают на месте).

 

2. Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в волшебной стране Математика (слайд 2) (Незнайка около ворот в волшебную страну )

 Теперь нам вместе с Незнайкой нужно пройти испытания!

Незнайка попал в город цифр. Посмотрите пожалуйста на экран. Дидактическая игра «Построй цифры» (Слайд 3 ) (перепутанные цифры)

Воспитатель:

-Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на,

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Поможем Незнайке восстановить числовой ряд?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Возьмите по цифре.

 Сколько всего цифр в математике?

Дети: 10

Воспитатель:

 - А 10 это число или цифра? Число? А почему это число?

Оно состоит из 2-х цифр 1 и 0.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте правильно построимся, по порядку, от 0 до 9, строимся слева от кубика!

(Дети выстраивают числовой ряд, воспитатель просит назвать каждого свою цифру, дети называют, по-порядку)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы справились! А давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (Слайд 4 ,с числовым рядом)

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ребята, а знаете ли вы цифры, которые стоят по соседству. Посмотрите , пожалуйста направо, а теперь налево. Пока я стучу в бубен, вы спокойно передвигаетесь по ковру. На сигнал «Стоп», останавливаетесь, и та цифра которую я назову, называет своих соседей. Ну что, начнем.

Д\и «Назови соседей» (воспитатель выборочно просит назвать соседей цифр)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы!!! Следующее испытание ждет Незнайку в городе геометрических фигур. Туда отправится тот, кто правильно ответит на вопрос.

(Воспитатель задает вопросы)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

- Назови их.

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего месяцев в году?

-Назови их.

-Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра день недели?

-Какой день недели следует за пятницей?

(дети садятся, когда отвечают на вопросы)

Воспитатель:

-Посмотрите , пожалуйста на экран, Незнайка попал в город геометрических фигур. (слайд 5) Какие геометрические фигуры вы знаете?

Д\и «Узнай фигуру»

Воспитатель:

-Ребята, теперь мы должны помочь Незнайке сравнить предметы и фигуры по форме и аккуратно разложить их на коврики.  Перед вами коврики, а также геометрические фигуры. Итак, начнем , будьте внимательны!!!

(слайд 6)

Воспитатель:

-Ребята, что это?.

Дети:

-Часы.

Воспитатель:

-На  какую геометрическую фигуру, по форме похожи часы.

Дети:

-На квадрат.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, теперь возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол коврика. Все справились? Очень хорошо! Продолжим дальше. А это что?

(слайд 7)

Дети:

-Солнце.

Воспитатель:

-Хорошо. На какую геометрическую фигуру, по форме, похоже солнце?

(слайд 8)

Дети:

-На круг.

Воспитатель:

-Совершенно верно, положите пожалуйста круг в нижний левый угол.Все справились. Молодцы!. А что это ?

Дети:

-Елка.

Воспитатель:

-На какую геометрическую фигуру, по форме, похожа елка?

Дети:

-На треугольник.

Воспитатель:

-Верно, положите его в верхний левый угол. Молодцы. А это?

(слайд 9)

Дети:

-Холодильник.

Воспитатель:

-А он по форме, на какую фигуру похож?

Дети:

-На прямоугольник.

Воспитатель:

-Совершенно верно, положите прямоугольник в нижний правый угол. А это что? (слайд 10)

Дети:

-Шар.

Воспитатель:

-А он на какую геометрическую фигуру похож.

Дети:

-На овал.  Молодцы ребята, все справились! Давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (слайд 11)

Дети: Да

Воспитатель: Здорово, какой Незнайка молодец!   А теперь ребята, давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возьмите свои коврики и подойдите ко мне! Давайте подарим их Незнайке!

(во время выполнения задания прошу выборочно комментировать свои действия)

Физкультминутка:

 И так, Незнайкина зарядка, повторяйте по порядку:

 Вот, Незнайка потянулся

 Раз- нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,

 На четыре- ноги шире, пять- руками помахал,

 Шесть- на месте побежал.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, отдохнули, для того, чтобы приступить к следующему заданию, и помочь Незнайке попасть в город фруктов.  Нам нужно решить задачки. Слушайте меня очень внимательно!

 

- В саду на дорожке собаки играли, мы их из окошка на пальцах считали.

   Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей. Ну, сколько собак? Отвечай поскорей (5).

- Кто решит мою загадку и ответить мне готов?

   Кот, петух, коза, собачка - сколько в доме петухов? (1)

 

- На цветке сидят три пчелки, но одна умчалась только.

   Кто ответит точно мне? Их теперь осталось (2).

 

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели 
   Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)

      

      - Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, 
       Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

     

      - Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

   На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

   Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4).

 

- В школу к дятлу на урок прилетело 7 сорок, но всего лишь 2 сороки приготовили уроки.

   Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (5)

 

- Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички.

  Подскажите, у сестричек сколько, вместе рукавичек? (6)

 

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Теперь садитесь на свои места и продолжим.

Вот мы и оказались в городе фруктов.(слайд 12)

А теперь,  нам нужно помочь Незнайке собрать в корзину фрукты. (Слайд 13) Перед вами корзины, положите их перед собой, и начнем выполнять задание.

Что это за дерево?

Дети:

-яблоня.

Сколько упало яблок?

Дети:4

Воспитатель:

-Верно, положите 4 яблока в корзину, на верхнюю полоску.

 

Воспитатель:

-А это что за дерево? Сколько упало груш? (слайд 14)

Дети:3

Воспитатель:

-Молодцы,  положите груши в корзинку, на нижнюю полоску. А чего больше груш или яблок?

Дети: яблок

Воспитатель:

-Чего меньше яблок или груш?

Дети :

- груш

Воспитатель:

- А на сколько яблок больше, чем груш?

Дети:

-На одно яблоко больше.

Воспитатель:

-Сколько всего фруктов упало, как нам это выяснить?

Дети:

- Сложить.

Воспитатель:

-А что мы будем складывать?

Дети:

-4 яблока и 3 груши.

Воспитатель:

- И сколько всего получилось

Дети:7

Воспитатель

- Найдите, пожалуйста ,нужную цифру и положите в корзину.

Воспитатель:

-Молодцы, давайте посмотрим, справился ли Незнайка.

Сколько у него получилось фруктов? (слайд 15)

Дети:

-7

 Воспитатель:

-Молодец. Ребята, мы вместе с Незнайкой справились со всеми испытаниями. Он пришел к нам, чтобы поблагодарить и вручить вот такие медальки.  (достаю Незнайку, вручаю медальки)

 

3.Воспитатель:

-Вам понравилось наше  занятие?

 Дети:

-Понравилось

  Воспитатель:

 -В какой стране мы сегодня побывали? В каких городах?

Дети:

-Математика. В городе цифр, фруктов, геометрических фигур.

Воспитатель:

-Какие задания мы сегодня выполняли?

(ответы детей)

Воспитатель:

-За что нас Незнайка поблагодарил?

Дети:

-За помощь.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь попрощайтесь, пожалуйста с гостями. Вы меня сегодня очень порадовали.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   дошкольное образовательное учреждения детский сад №60 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Математика»

Выполнила: воспитатель 1 кв. кат.

Канайкина Т.А.

Санкт-Петербург

2019

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.

Задачи:

Образовательные

-Упражнять детей в счете в пределах 10, умении называть цифры-соседи, умении соотносить число с количеством предметов;

-Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах формы геометрических фигур;

-Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;

-Формировать навыки решения детьми математических задач ;

-Уточнять представления о днях недели, временах года, месяцах.

-Решать математические задачи.

Развивающие:

                     -Продолжать развивать словарный запас детей, за счет      

                      математических терминов;

      -Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:

                - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную            

                  задачу и выполнять её самостоятельно;

                -Продолжать воспитывать отзывчивость, умение оказать    

                  посильную помощь, стремление к знаниям.

Оборудование и материалы :  презентация;  письмо; кукла незнайка;  карточки с задачами;  геометрические фигуры разных цветов и размеров;   карточки с цифрами ;карточки с яблоками ; карточки с грушами; медали; плоскостное изображение корзины;  плоскостное изображение коврика.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на луне», математические дидактические игры, решение математических задач, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

-Доброе утро ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребята , к нам в детский сад  пришло письмо (достает письмо). Посмотрите , как вы думаете от кого это письмо? Почему вы так подумали? Что помогло вам это понять?

Дети:

-От Незнайки.

Воспитатель:

-Сейчас я его открою и прочту, что же случилось у нашего друга Незнайки.

                                                  Читает письмо:

Здравствуйте друзья!!!! Я произнес волшебные слова и оказался в далекой стране, которая называется «Математика». И теперь мне предстоит преодолеть испытания, чтобы вернуться обратно… Я очень боюсь, что не справлюсь с заданиями!!! Можете быть Вы мне поможете?

Воспитатель:

-Ну, что ребята. Поможем Незнайке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Чтобы оказаться в стране «Математика» нам нужно взяться за руки и произнести вот такие слова, давайте все вместе!!!

Дети:

Мы идем, идем, идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути, сможем запросто пройти! (шагают на месте).

2. Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в волшебной стране Математика (слайд 2) (Незнайка около ворот в волшебную страну )

 Теперь нам вместе с Незнайкой нужно пройти испытания!

Незнайка попал в город цифр. Посмотрите пожалуйста на экран. Дидактическая игра «Построй цифры» (Слайд 3 ) (перепутанные цифры)

Воспитатель:

-Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на,

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Поможем Незнайке восстановить числовой ряд?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Возьмите по цифре.

 Сколько всего цифр в математике?

Дети: 10

Воспитатель:

 - А 10 это число или цифра? Число? А почему это число?

Оно состоит из 2-х цифр 1 и 0.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте правильно построимся, по порядку, от 0 до 9, строимся слева от кубика!

(Дети выстраивают числовой ряд, воспитатель просит назвать каждого свою цифру, дети называют, по-порядку)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы справились! А давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (Слайд 4 ,с числовым рядом)

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ребята, а знаете ли вы цифры, которые стоят по соседству. Посмотрите , пожалуйста направо, а теперь налево. Пока я стучу в бубен, вы спокойно передвигаетесь по ковру. На сигнал «Стоп», останавливаетесь, и та цифра которую я назову, называет своих соседей. Ну что, начнем.

Д\и «Назови соседей» (воспитатель выборочно просит назвать соседей цифр)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы!!! Следующее испытание ждет Незнайку в городе геометрических фигур. Туда отправится тот, кто правильно ответит на вопрос.

(Воспитатель задает вопросы)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

- Назови их.

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего месяцев в году?

-Назови их.

-Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра день недели?

-Какой день недели следует за пятницей?

(дети садятся, когда отвечают на вопросы)

Воспитатель:

-Посмотрите , пожалуйста на экран, Незнайка попал в город геометрических фигур. (слайд 5) Какие геометрические фигуры вы знаете?

Д\и «Узнай фигуру»

Воспитатель:

-Ребята, теперь мы должны помочь Незнайке сравнить предметы и фигуры по форме и аккуратно разложить их на коврики.  Перед вами коврики, а также геометрические фигуры. Итак, начнем , будьте внимательны!!!

(слайд 6)

Воспитатель:

-Ребята, что это?.

Дети:

-Часы.

Воспитатель:

-На  какую геометрическую фигуру, по форме похожи часы.

Дети:

-На квадрат.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, теперь возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол коврика. Все справились? Очень хорошо! Продолжим дальше. А это что?

(слайд 7)

Дети:

-Солнце.

Воспитатель:

-Хорошо. На какую геометрическую фигуру, по форме, похоже солнце?

(слайд 8)

Дети:

-На круг.

Воспитатель:

-Совершенно верно, положите пожалуйста круг в нижний левый угол.Все справились. Молодцы!. А что это ?

Дети:

-Елка.

Воспитатель:

-На какую геометрическую фигуру, по форме, похожа елка?

Дети:

-На треугольник.

Воспитатель:

-Верно, положите его в верхний левый угол. Молодцы. А это?

(слайд 9)

Дети:

-Холодильник.

Воспитатель:

-А он по форме, на какую фигуру похож?

Дети:

-На прямоугольник.

Воспитатель:

-Совершенно верно, положите прямоугольник в нижний правый угол. А это что? (слайд 10)

Дети:

-Шар.

Воспитатель:

-А он на какую геометрическую фигуру похож.

Дети:

-На овал.  Молодцы ребята, все справились! Давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (слайд 11)

Дети: Да

Воспитатель: Здорово, какой Незнайка молодец!   А теперь ребята, давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возьмите свои коврики и подойдите ко мне! Давайте подарим их Незнайке!

(во время выполнения задания прошу выборочно комментировать свои действия)

Физкультминутка:

 И так, Незнайкина зарядка, повторяйте по порядку:

 Вот, Незнайка потянулся

 Раз- нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,

 На четыре- ноги шире, пять- руками помахал,

 Шесть- на месте побежал.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, отдохнули, для того, чтобы приступить к следующему заданию, и помочь Незнайке попасть в город фруктов.  Нам нужно решить задачки. Слушайте меня очень внимательно!

- В саду на дорожке собаки играли, мы их из окошка на пальцах считали.

   Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей. Ну, сколько собак? Отвечай поскорей (5).

- Кто решит мою загадку и ответить мне готов?

   Кот, петух, коза, собачка - сколько в доме петухов? (1)

- На цветке сидят три пчелки, но одна умчалась только.

   Кто ответит точно мне? Их теперь осталось (2).

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели 
  Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их
? (7)

       

      - Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, 
      Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

     

      - Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

   На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

   Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4).

- В школу к дятлу на урок прилетело 7 сорок, но всего лишь 2 сороки приготовили уроки.

   Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (5)

- Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички.

  Подскажите, у сестричек сколько, вместе рукавичек? (6)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Теперь садитесь на свои места и продолжим.

Вот мы и оказались в городе фруктов.(слайд 12)

А теперь,  нам нужно помочь Незнайке собрать в корзину фрукты. (Слайд 13) Перед вами корзины, положите их перед собой, и начнем выполнять задание.

Что это за дерево?

Дети:

-яблоня.

Сколько упало яблок?

Дети:4

Воспитатель:

-Верно, положите 4 яблока в корзину, на верхнюю полоску.

Воспитатель:

-А это что за дерево? Сколько упало груш? (слайд 14)

Дети:3

Воспитатель:

-Молодцы,  положите груши в корзинку, на нижнюю полоску. А чего больше груш или яблок?

Дети: яблок

Воспитатель:

-Чего меньше яблок или груш?

Дети :

- груш

Воспитатель:

- А на сколько яблок больше, чем груш?

Дети:

-На одно яблоко больше.

Воспитатель:

-Сколько всего фруктов упало, как нам это выяснить?

Дети:

- Сложить.

Воспитатель:

-А что мы будем складывать?

Дети:

-4 яблока и 3 груши.

Воспитатель:

- И сколько всего получилось

Дети:7

Воспитатель

- Найдите, пожалуйста ,нужную цифру и положите в корзину.

Воспитатель:

-Молодцы, давайте посмотрим, справился ли Незнайка.

Сколько у него получилось фруктов? (слайд 15)

Дети:

-7

 Воспитатель:

-Молодец. Ребята, мы вместе с Незнайкой справились со всеми испытаниями. Он пришел к нам, чтобы поблагодарить и вручить вот такие медальки.  (достаю Незнайку, вручаю медальки)

3.Воспитатель:

-Вам понравилось наше  занятие?

 Дети:

-Понравилось

  Воспитатель:

 -В какой стране мы сегодня побывали? В каких городах?

Дети:

-Математика. В городе цифр, фруктов, геометрических фигур.

Воспитатель:

-Какие задания мы сегодня выполняли?

(ответы детей)

Воспитатель:

-За что нас Незнайка поблагодарил?

Дети:

-За помощь.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь попрощайтесь ,пожалуйста с гостями. Вы меня сегодня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок" с использованием современных образовательны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...