Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.
Задачи:
Образовательные
-Упражнять детей в счете в пределах 10, умении называть цифры-соседи, умении соотносить число с количеством предметов;
-Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах формы геометрических фигур;
-Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;
-Формировать навыки решения детьми математических задач ;
-Уточнять представления о днях недели, временах года, месяцах.
-Решать математические задачи.
Развивающие:
-Продолжать развивать словарный запас детей, за счет
математических терминов;
-Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять её самостоятельно;
-Продолжать воспитывать отзывчивость, умение оказать
посильную помощь, стремление к знаниям.
Оборудование и материалы : презентация; письмо; кукла незнайка; карточки с задачами; геометрические фигуры разных цветов и размеров; карточки с цифрами ;карточки с яблоками ; карточки с грушами; медали; плоскостное изображение корзины; плоскостное изображение коврика.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на луне», математические дидактические игры, решение математических задач, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
-Доброе утро ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
-Ребята , к нам в детский сад пришло письмо (достает письмо). Посмотрите , как вы думаете от кого это письмо? Почему вы так подумали? Что помогло вам это понять?
Дети:
-От Незнайки.
Воспитатель:
-Сейчас я его открою и прочту, что же случилось у нашего друга Незнайки.
Читает письмо:
Здравствуйте друзья!!!! Я произнес волшебные слова и оказался в далекой стране, которая называется «Математика». И теперь мне предстоит преодолеть испытания, чтобы вернуться обратно… Я очень боюсь, что не справлюсь с заданиями!!! Можете быть Вы мне поможете?
Воспитатель:
-Ну, что ребята. Поможем Незнайке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Чтобы оказаться в стране «Математика» нам нужно взяться за руки и произнести вот такие слова, давайте все вместе!!!
Дети:
Мы идем, идем, идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути, сможем запросто пройти! (шагают на месте).
2. Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в волшебной стране Математика (слайд 2) (Незнайка около ворот в волшебную страну )
Теперь нам вместе с Незнайкой нужно пройти испытания!
Незнайка попал в город цифр. Посмотрите пожалуйста на экран. Дидактическая игра «Построй цифры» (Слайд 3 ) (перепутанные цифры)
Воспитатель:
-Случай странный
Случай редкий
Цифры в ссоре
Вот те на,
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Поможем Незнайке восстановить числовой ряд?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Возьмите по цифре.
Сколько всего цифр в математике?
Дети: 10
Воспитатель:
- А 10 это число или цифра? Число? А почему это число?
Оно состоит из 2-х цифр 1 и 0.
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте правильно построимся, по порядку, от 0 до 9, строимся слева от кубика!
(Дети выстраивают числовой ряд, воспитатель просит назвать каждого свою цифру, дети называют, по-порядку)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы справились! А давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (Слайд 4 ,с числовым рядом)
Дети: Да!
Воспитатель:
-Ребята, а знаете ли вы цифры, которые стоят по соседству. Посмотрите , пожалуйста направо, а теперь налево. Пока я стучу в бубен, вы спокойно передвигаетесь по ковру. На сигнал «Стоп», останавливаетесь, и та цифра которую я назову, называет своих соседей. Ну что, начнем.
Д\и «Назови соседей» (воспитатель выборочно просит назвать соседей цифр)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы!!! Следующее испытание ждет Незнайку в городе геометрических фигур. Туда отправится тот, кто правильно ответит на вопрос.
(Воспитатель задает вопросы)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
- Назови их.
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего месяцев в году?
-Назови их.
-Сколько дней в недели?
-Какой сегодня день недели?
-Какой завтра день недели?
-Какой день недели следует за пятницей?
(дети садятся, когда отвечают на вопросы)
Воспитатель:
-Посмотрите , пожалуйста на экран, Незнайка попал в город геометрических фигур. (слайд 5) Какие геометрические фигуры вы знаете?
Д\и «Узнай фигуру»
Воспитатель:
-Ребята, теперь мы должны помочь Незнайке сравнить предметы и фигуры по форме и аккуратно разложить их на коврики. Перед вами коврики, а также геометрические фигуры. Итак, начнем , будьте внимательны!!!
(слайд 6)
Воспитатель:
-Ребята, что это?.
Дети:
-Часы.
Воспитатель:
-На какую геометрическую фигуру, по форме похожи часы.
Дети:
-На квадрат.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно, теперь возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол коврика. Все справились? Очень хорошо! Продолжим дальше. А это что?
(слайд 7)
Дети:
-Солнце.
Воспитатель:
-Хорошо. На какую геометрическую фигуру, по форме, похоже солнце?
(слайд 8)
Дети:
-На круг.
Воспитатель:
-Совершенно верно, положите пожалуйста круг в нижний левый угол.Все справились. Молодцы!. А что это ?
Дети:
-Елка.
Воспитатель:
-На какую геометрическую фигуру, по форме, похожа елка?
Дети:
-На треугольник.
Воспитатель:
-Верно, положите его в верхний левый угол. Молодцы. А это?
(слайд 9)
Дети:
-Холодильник.
Воспитатель:
-А он по форме, на какую фигуру похож?
Дети:
-На прямоугольник.
Воспитатель:
-Совершенно верно, положите прямоугольник в нижний правый угол. А это что? (слайд 10)
Дети:
-Шар.
Воспитатель:
-А он на какую геометрическую фигуру похож.
Дети:
-На овал. Молодцы ребята, все справились! Давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (слайд 11)
Дети: Да
Воспитатель: Здорово, какой Незнайка молодец! А теперь ребята, давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возьмите свои коврики и подойдите ко мне! Давайте подарим их Незнайке!
(во время выполнения задания прошу выборочно комментировать свои действия)
Физкультминутка:
И так, Незнайкина зарядка, повторяйте по порядку:
Вот, Незнайка потянулся
Раз- нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,
На четыре- ноги шире, пять- руками помахал,
Шесть- на месте побежал.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, отдохнули, для того, чтобы приступить к следующему заданию, и помочь Незнайке попасть в город фруктов. Нам нужно решить задачки. Слушайте меня очень внимательно!
- В саду на дорожке собаки играли, мы их из окошка на пальцах считали.
Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей. Ну, сколько собак? Отвечай поскорей (5).
- Кто решит мою загадку и ответить мне готов?
Кот, петух, коза, собачка - сколько в доме петухов? (1)
- На цветке сидят три пчелки, но одна умчалась только.
Кто ответит точно мне? Их теперь осталось (2).
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)
- Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4).
- В школу к дятлу на урок прилетело 7 сорок, но всего лишь 2 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (5)
- Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек сколько, вместе рукавичек? (6)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Теперь садитесь на свои места и продолжим.
Вот мы и оказались в городе фруктов.(слайд 12)
А теперь, нам нужно помочь Незнайке собрать в корзину фрукты. (Слайд 13) Перед вами корзины, положите их перед собой, и начнем выполнять задание.
Что это за дерево?
Дети:
-яблоня.
Сколько упало яблок?
Дети:4
Воспитатель:
-Верно, положите 4 яблока в корзину, на верхнюю полоску.
Воспитатель:
-А это что за дерево? Сколько упало груш? (слайд 14)
Дети:3
Воспитатель:
-Молодцы, положите груши в корзинку, на нижнюю полоску. А чего больше груш или яблок?
Дети: яблок
Воспитатель:
-Чего меньше яблок или груш?
Дети :
- груш
Воспитатель:
- А на сколько яблок больше, чем груш?
Дети:
-На одно яблоко больше.
Воспитатель:
-Сколько всего фруктов упало, как нам это выяснить?
Дети:
- Сложить.
Воспитатель:
-А что мы будем складывать?
Дети:
-4 яблока и 3 груши.
Воспитатель:
- И сколько всего получилось
Дети:7
Воспитатель
- Найдите, пожалуйста ,нужную цифру и положите в корзину.
Воспитатель:
-Молодцы, давайте посмотрим, справился ли Незнайка.
Сколько у него получилось фруктов? (слайд 15)
Дети:
-7
Воспитатель:
-Молодец. Ребята, мы вместе с Незнайкой справились со всеми испытаниями. Он пришел к нам, чтобы поблагодарить и вручить вот такие медальки. (достаю Незнайку, вручаю медальки)
3.Воспитатель:
-Вам понравилось наше занятие?
Дети:
-Понравилось
Воспитатель:
-В какой стране мы сегодня побывали? В каких городах?
Дети:
-Математика. В городе цифр, фруктов, геометрических фигур.
Воспитатель:
-Какие задания мы сегодня выполняли?
(ответы детей)
Воспитатель:
-За что нас Незнайка поблагодарил?
Дети:
-За помощь.
Воспитатель:
- Молодцы, теперь попрощайтесь, пожалуйста с гостями. Вы меня сегодня очень порадовали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №60 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Математика»
Выполнила: воспитатель 1 кв. кат.
Канайкина Т.А.
Санкт-Петербург
2019
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.
Задачи:
Образовательные
-Упражнять детей в счете в пределах 10, умении называть цифры-соседи, умении соотносить число с количеством предметов;
-Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах формы геометрических фигур;
-Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;
-Формировать навыки решения детьми математических задач ;
-Уточнять представления о днях недели, временах года, месяцах.
-Решать математические задачи.
Развивающие:
-Продолжать развивать словарный запас детей, за счет
математических терминов;
-Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять её самостоятельно;
-Продолжать воспитывать отзывчивость, умение оказать
посильную помощь, стремление к знаниям.
Оборудование и материалы : презентация; письмо; кукла незнайка; карточки с задачами; геометрические фигуры разных цветов и размеров; карточки с цифрами ;карточки с яблоками ; карточки с грушами; медали; плоскостное изображение корзины; плоскостное изображение коврика.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на луне», математические дидактические игры, решение математических задач, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
-Доброе утро ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
-Ребята , к нам в детский сад пришло письмо (достает письмо). Посмотрите , как вы думаете от кого это письмо? Почему вы так подумали? Что помогло вам это понять?
Дети:
-От Незнайки.
Воспитатель:
-Сейчас я его открою и прочту, что же случилось у нашего друга Незнайки.
Читает письмо:
Здравствуйте друзья!!!! Я произнес волшебные слова и оказался в далекой стране, которая называется «Математика». И теперь мне предстоит преодолеть испытания, чтобы вернуться обратно… Я очень боюсь, что не справлюсь с заданиями!!! Можете быть Вы мне поможете?
Воспитатель:
-Ну, что ребята. Поможем Незнайке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Чтобы оказаться в стране «Математика» нам нужно взяться за руки и произнести вот такие слова, давайте все вместе!!!
Дети:
Мы идем, идем, идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути, сможем запросто пройти! (шагают на месте).
2. Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в волшебной стране Математика (слайд 2) (Незнайка около ворот в волшебную страну )
Теперь нам вместе с Незнайкой нужно пройти испытания!
Незнайка попал в город цифр. Посмотрите пожалуйста на экран. Дидактическая игра «Построй цифры» (Слайд 3 ) (перепутанные цифры)
Воспитатель:
-Случай странный
Случай редкий
Цифры в ссоре
Вот те на,
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Поможем Незнайке восстановить числовой ряд?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Возьмите по цифре.
Сколько всего цифр в математике?
Дети: 10
Воспитатель:
- А 10 это число или цифра? Число? А почему это число?
Оно состоит из 2-х цифр 1 и 0.
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте правильно построимся, по порядку, от 0 до 9, строимся слева от кубика!
(Дети выстраивают числовой ряд, воспитатель просит назвать каждого свою цифру, дети называют, по-порядку)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы справились! А давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (Слайд 4 ,с числовым рядом)
Дети: Да!
Воспитатель:
-Ребята, а знаете ли вы цифры, которые стоят по соседству. Посмотрите , пожалуйста направо, а теперь налево. Пока я стучу в бубен, вы спокойно передвигаетесь по ковру. На сигнал «Стоп», останавливаетесь, и та цифра которую я назову, называет своих соседей. Ну что, начнем.
Д\и «Назови соседей» (воспитатель выборочно просит назвать соседей цифр)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы!!! Следующее испытание ждет Незнайку в городе геометрических фигур. Туда отправится тот, кто правильно ответит на вопрос.
(Воспитатель задает вопросы)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
- Назови их.
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего месяцев в году?
-Назови их.
-Сколько дней в недели?
-Какой сегодня день недели?
-Какой завтра день недели?
-Какой день недели следует за пятницей?
(дети садятся, когда отвечают на вопросы)
Воспитатель:
-Посмотрите , пожалуйста на экран, Незнайка попал в город геометрических фигур. (слайд 5) Какие геометрические фигуры вы знаете?
Д\и «Узнай фигуру»
Воспитатель:
-Ребята, теперь мы должны помочь Незнайке сравнить предметы и фигуры по форме и аккуратно разложить их на коврики. Перед вами коврики, а также геометрические фигуры. Итак, начнем , будьте внимательны!!!
(слайд 6)
Воспитатель:
-Ребята, что это?.
Дети:
-Часы.
Воспитатель:
-На какую геометрическую фигуру, по форме похожи часы.
Дети:
-На квадрат.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно, теперь возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол коврика. Все справились? Очень хорошо! Продолжим дальше. А это что?
(слайд 7)
Дети:
-Солнце.
Воспитатель:
-Хорошо. На какую геометрическую фигуру, по форме, похоже солнце?
(слайд 8)
Дети:
-На круг.
Воспитатель:
-Совершенно верно, положите пожалуйста круг в нижний левый угол.Все справились. Молодцы!. А что это ?
Дети:
-Елка.
Воспитатель:
-На какую геометрическую фигуру, по форме, похожа елка?
Дети:
-На треугольник.
Воспитатель:
-Верно, положите его в верхний левый угол. Молодцы. А это?
(слайд 9)
Дети:
-Холодильник.
Воспитатель:
-А он по форме, на какую фигуру похож?
Дети:
-На прямоугольник.
Воспитатель:
-Совершенно верно, положите прямоугольник в нижний правый угол. А это что? (слайд 10)
Дети:
-Шар.
Воспитатель:
-А он на какую геометрическую фигуру похож.
Дети:
-На овал. Молодцы ребята, все справились! Давайте посмотрим, справился ли Незнайка. (слайд 11)
Дети: Да
Воспитатель: Здорово, какой Незнайка молодец! А теперь ребята, давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возьмите свои коврики и подойдите ко мне! Давайте подарим их Незнайке!
(во время выполнения задания прошу выборочно комментировать свои действия)
Физкультминутка:
И так, Незнайкина зарядка, повторяйте по порядку:
Вот, Незнайка потянулся
Раз- нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,
На четыре- ноги шире, пять- руками помахал,
Шесть- на месте побежал.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, отдохнули, для того, чтобы приступить к следующему заданию, и помочь Незнайке попасть в город фруктов. Нам нужно решить задачки. Слушайте меня очень внимательно!
- В саду на дорожке собаки играли, мы их из окошка на пальцах считали.
Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей. Ну, сколько собак? Отвечай поскорей (5).
- Кто решит мою загадку и ответить мне готов?
Кот, петух, коза, собачка - сколько в доме петухов? (1)
- На цветке сидят три пчелки, но одна умчалась только.
Кто ответит точно мне? Их теперь осталось (2).
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)
- Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4).
- В школу к дятлу на урок прилетело 7 сорок, но всего лишь 2 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (5)
- Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек сколько, вместе рукавичек? (6)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Теперь садитесь на свои места и продолжим.
Вот мы и оказались в городе фруктов.(слайд 12)
А теперь, нам нужно помочь Незнайке собрать в корзину фрукты. (Слайд 13) Перед вами корзины, положите их перед собой, и начнем выполнять задание.
Что это за дерево?
Дети:
-яблоня.
Сколько упало яблок?
Дети:4
Воспитатель:
-Верно, положите 4 яблока в корзину, на верхнюю полоску.
Воспитатель:
-А это что за дерево? Сколько упало груш? (слайд 14)
Дети:3
Воспитатель:
-Молодцы, положите груши в корзинку, на нижнюю полоску. А чего больше груш или яблок?
Дети: яблок
Воспитатель:
-Чего меньше яблок или груш?
Дети :
- груш
Воспитатель:
- А на сколько яблок больше, чем груш?
Дети:
-На одно яблоко больше.
Воспитатель:
-Сколько всего фруктов упало, как нам это выяснить?
Дети:
- Сложить.
Воспитатель:
-А что мы будем складывать?
Дети:
-4 яблока и 3 груши.
Воспитатель:
- И сколько всего получилось
Дети:7
Воспитатель
- Найдите, пожалуйста ,нужную цифру и положите в корзину.
Воспитатель:
-Молодцы, давайте посмотрим, справился ли Незнайка.
Сколько у него получилось фруктов? (слайд 15)
Дети:
-7
Воспитатель:
-Молодец. Ребята, мы вместе с Незнайкой справились со всеми испытаниями. Он пришел к нам, чтобы поблагодарить и вручить вот такие медальки. (достаю Незнайку, вручаю медальки)
3.Воспитатель:
-Вам понравилось наше занятие?
Дети:
-Понравилось
Воспитатель:
-В какой стране мы сегодня побывали? В каких городах?
Дети:
-Математика. В городе цифр, фруктов, геометрических фигур.
Воспитатель:
-Какие задания мы сегодня выполняли?
(ответы детей)
Воспитатель:
-За что нас Незнайка поблагодарил?
Дети:
-За помощь.
Воспитатель:
- Молодцы, теперь попрощайтесь ,пожалуйста с гостями. Вы меня сегодня очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...