Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну «Математика»»

Задачи:

-Создать условия для проведения игрового занятия, вызвать интерес и желание отвечать на поставленные вопросы.

-Упражнять в количественном и порядковом счете,  упорядочении полосок по длине.

-Закрепить знание геометрических фигур .

-Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.

-Закрепить знания детей в решении задач в пределах 5.

-Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, умение слушать, старательно выполнять задания, доводить до конца, слушать ответы товарищей.

Демонстрационный материал: 
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, картинки животных.
Раздаточный материал: 
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая.

Ход занятия.

Воспитатель.Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, что бы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, что бы у нас было хорошее настроение?

Дети. Надо сказать друг другу, что то приятное, поздороваться, обнять друг друга, улыбнуться друг другу.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся все за руки и улыбнемся друг другу.

Дети произносят слова приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, посмотрите, пожалуйста.

Послушайте, о чем в нем говориться:

 «Здравствуйте ребята. Я Королева математики услышала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры и геометрические фигуры. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути.»

- Ребята вы любите математику? Уверены в свих силах? А вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в математическую страну, но на чем же мы туда отправимся? (Предположения детей. )

В конверте есть подсказка.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Воспитатель. Но у нас нет поезда! Что же нам делать?

Дети: Построить поезд самим.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро, где мы найдем нужные строительные материалы.

Игровое упражнение «Построй поезд»

 Дети проходят к столу, на котором находятся карточки с изображением поезда и прямоугольники разной длины. Дети составляют поезд из прямоугольников от самого короткого до самого длинного. (Математика любит порядок).

Воспитатель. Ну вот поезд мы построили, теперь можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у вашего поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее жёлтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (жёлтого)

Воспитатель: За правильное выполнение задания Королева математики дарит нам  букву (М). Впереди ещё много заданий. И за каждое задание мы будем получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Лесная». На полянке мы видим животных и 1 апельсин. Дети догадываются, что нужно разделить апельсин, чтобы каждому животному досталось поровну.

Дети. Надо разрезать апельсин на  четыре части.

Воспитатель. Как можно назвать каждую дольку апельсина?

Дети. Одна четвёртая.

Воспитатель. Что больше: целый апельсин или одна четвёртая апельсина?

Дети. Целый апельсин больше, чем одна четвёртая апельсина.

Воспитатель. У нас вторая буква (О) и мы с вами продолжаем путешествие к следующей станции. (Музыка)

Воспитатель. Вот и следующая станция «Отгадай - ка».

На этой станции нас ждут с вами математические загадки:

- Сколько свинок у трёх свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель. Отлично справились с загадками. Постарались. За это получаем  букву… (Л)

Воспитатель. Отправляемся к следующей станции. (Музыка). Ребята, кажется, дальше двигаться поезд не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно поставить на место, чтобы он был целым.

(Дети выполняют задание).

-Мы починили мост, и у нас ещё одна буква… (О), наш поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

- А вот и следующая станция «Весёлые цифры».

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9

Предлагаю поиграть с цифрами «Угадай числа».

- Я буду называть вам число, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После7?

- Скажите, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Замечательно, за ваше внимание, сообразительность Королева математики дарит нам букву…(Д).

- Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино»

По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять.)

Ходит петушок, Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (Семь.)

Воспитатель. Королева математики довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам буквы… (Ц, Ы). Хотели бы вы составить из букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас.

А ещё Королева математики дарит вам воздушные шарики!

-Ребята, а давайте вернемся домой на воздушных шариках!

Звучит музыка дети свободно двигаются по группе.

Воспитатель.Мы вернулись в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Кому было трудно выполнять задание? Какое задание оказалось трудным? А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете , что нам помогло справится со всеми трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»

Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа

Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...