Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зыкова Ольга Николаевна

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.

Закреплять умения производить элементарные математические действия, читать условие задачи, решать примеры, записывая ответ, сравнивать числа.

Закреплять прямой счет от числа в пределах 20.

Продолжать формировать умение сравнивать множества предметов в пределах 8, уравнивая их двумя способами.

Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур; закреплять знание геометрических фигур.

Закрепить пространственные понятия «влево-вправо», умение отсчитывать нужное количество клеток на листе бумаги, рисуя фигуру.

Формировать умение решать логические задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 164 Ромашка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 города Чебоксары

Конспект

занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений

с детьми старшей группы

на тему:

 «Мы – почтальоны»

подготовила и провела

воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад 164» группы №4

Зыкова О.Н.

Чебоксары 2021г

Цель

Закрепление полученных в течение года знаний и умений.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закреплять умения производить элементарные математические действия, читать условие задачи, решать примеры, записывая ответ, сравнивать числа.
  2. Закреплять прямой счет от числа в пределах 20.
  3. Продолжать формировать умение сравнивать множества предметов в пределах 8, уравнивая их двумя способами.
  4. Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур; закреплять знание геометрических фигур.
  5. Закрепить пространственные понятия «влево-вправо», умение отсчитывать нужное количество клеток на листе бумаги, рисуя фигуру.
  6. Формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать координацию работы двух полушарий мозга.

Воспитательные:

  1. Учить доводить дело до конца, быть настойчивыми в нахождении правильного решения.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, интерес к математике.

Материал:

Демонстрационный материал – схема городка с домами, схема для игры «Танграм», почтовый ящик и сумка, фуражка для взрослого почтальона, 4 письма, бубен.

Раздаточный материал – синие бейсболки для детей, карточки для 1 задания, простые карандаши; тетради в крупную клетку; мяч; набор игры «Танграм» на каждого ребенка; карточка с двумя полосками и раздаточный материал (8 белок и 8 орешков) на каждого ребенка; счетные палочки (набор на двоих детей).

Ход занятия.

Мы с вами узнали много интересного о письмах, конвертах и людях, доставляющих почту. Они называются… Правильно, почтальоны. Давайте и мы превратимся в почтальонов и разнесем письма, пришедшие в городок Друзей. Но чтобы письмо попало по адресу, нам придется выполнить задания. Попробуем!? Но сначала разомнемся и приведем в порядок наши полушария мозга (нейрогимнастика).

Из сумки вынимают первое письмо.

Почтальон. Это письмо адресовано тому, кто живет в доме, номер которого не равен 8.

Детям розданы тетради с нарисованными домиками –игра «Почтальон» А.Зак. Дети за столами выполняют задание, рисуют дорожку к нужному домику. Там живет Лисичка. Письмо крепят на домик.

Математическая игра «Почтальон»

Почтальон. (вынимает следующее письмо). Давайте прочитаем это письмо. Оно от Зайца.

(Читает) Дорогие ребята, я очень давно не видел своих братьев и сестер, которые живут в других лесах. Сделайте, мне, пожалуйста, их фотографии. 

Из чего же мы их сделаем? Ответы. У нас есть игра «Танграм», давайте сложим фигурки из геометрических фигур. Разбирайте коробочки с фигурками и занимайте место, чтобы не мешать друг другу.

 Дети берут коробочки с разрезанным квадратом, располагаются на полу, в зоне мольберта, на котором прикреплена схема (на листе А4). Собирают фигурку Зайца.

Дидактическая игра «Танграм»

Почтальон. Ну, вот, сколько фотографий получилось и все похожи друг на друга. Теперь можно нарисовать дорожку к домику Зайца. (Прикрепляют письмо к домику) 

(следующее письмо). Это письмо для Белочек, которые живут в следующем доме. Ежик прислал Белочкам орешки, но не знает, хватит ли на всех. Просит вас разобраться. Присаживайтесь за столы, там лежат карточки и тарелочки из Ежиной посылки.

Вам надо на верхнюю полоску выложить столько белочек, сколько раз прозвучит бубен (7 раз). Сколько белочек вы положили? Почему? Раздайте каждой белочке по орешку. Сколько орехов вы положили? Почему? Белочек или орешков больше? (поровну). Прискакала еще одна белочка. Сколько их стало? Теперь чего меньше? На сколько? Сделайте, чтобы было поровну. (добавили 1 орех). Один орешек укатился, уберите его. Теперь кого больше? Сделайте поровну (убрали белочку). Сколько белочек у вас? Сколько орешков? Надо ли считать? Почему? Их поровну, сколько белочек, столько и орешков. Правильно! Всем хватило? Значит мы просьбу Ежика выполнили. Можно нарисовать дорожку к дому белочки. (Прикрепляют письмо к домику)

Белочка хочет с вами поиграть, посмотреть, как вы знаете числовой ряд.

Игра с мячом «Продолжи счет».

Почтальон. Ну, вот, все письма разнесены, пора возвращаться на Почту. А дорога вот такая. (Вывешивается лист с нарисованной схемой дороги). 

Дорожку надо выложить из палочек. Присаживайтесь за столы.

 (дидактическая игра «Волшебный ветерок» Б.Никитина).

Молодцы, все дошли до Почты. Вы были хорошими почтальонами.

Что вам понравилось в сегодняшней игре? Что было труднее всего? За то, что справились со всеми заданиями, на Почте вас ждет сюрприз. Из почтового ящика вынимается угощение.

Можно отдохнуть и полакомиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»

Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...