Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «Треугольник».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенова Мария Сергеевна

Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с треугольником".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по ФЭМП 3-4 года38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по ФЭМП

Тема: «Знакомство с треугольником»

Цель: знакомство с треугольником.

Задачи:

Образовательные: 

-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат;

- познакомить детей с геометрической фигурой треугольник;

- познакомить детей со счётом до 3-х

Развивающие:

-развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

-воспитывать отзывчивость и заботу.

Материалы и оборудование: Наглядный материал: плоские картонные и объёмные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, медвежонок, узкая и широкая тропинки.

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами красного цвета и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что мне принёс медвежонок! Это волшебный мешок, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?

Ответы детей: Да!

Воспитатель достаёт с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.

Ответы детей: Круг, квадрат.

Воспитатель : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть). А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идёт (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать её стороны и углы.

2. Игровое упражнение «Найди такую же»

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Медвежонок по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Построй домик» (на магнитной доске)

Воспитатель : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).

- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.

- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.

Ответы детей:

Воспитатель : Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

Воспитатель : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их?

Ответы детей:

Воспитатель : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?

Ответы детей:

(Дети самостоятельно выполняют задание).

4. Физкультминутка

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножками мы топаем,

Топ – топ – топ.

А теперь попрыгаем,

Прыг – прыг – прыг.

Ножками подрыгаем,

Дрыг – дрыг – дрыг.

А теперь мы посидим

Друг на друга поглядим.

5. Игра "Помоги Медвежонку попасть домой"

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, медвежонок гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем.

Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая).

Далее дети строят две тропинки и выясняют, что медвежонку нужно идти по широкой.

6. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три) Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...