Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Воронова Ольга Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему:  «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему:

«В гости к Колобку».

Средняя группа «Солнышко»

Воспитатель Воронова О.Н.

Санкт-Петербург

Конспект НОД в области «Физической культуры» в средней группе на тему «В гости к Колобку»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи 

1. Физическая культура:

- совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;

- закреплять навыки вращения обруча на руке;

- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах;

- закрепить умение пролезать в обруч;

- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

2. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

3. Коммуникативно-личностное развитие:

-  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.

Оборудование: обручи малые (по количеству детей) ; канат; обручи диаметром 60см (6-7 шт.) ; спортивная скамейка ширина 20см, высота 30см; шапочка лисы; картинка «Колобок»; фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Разучивание выполнения основных движений; регулярное проведение дыхательных упражнений; проведение спортивных игр.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

-Сегодня мы отправимся в гости к Колобку. Живет он в волшебном лесу.

I.Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.

-Чтоб к колобку прийти, нужно парами идти. Парами стройся!

-В колонну по одному, друг за другом стройся!

Игровое упражнение «Великаны».

-Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.

-В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько.

-На полянку мы пришли, побежали ножки.

-По узкой тропинке пробежимся боковым галопом».

-Сядем в машину, поедем по извилистым дорожкам. Замедляют машины ход и остановились.

Упражнение на восстановление дыхания.

-Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать?

-Правильно, убрать. Сдвинем камень, уберем с дороги. Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух».

II. Основная часть. 

Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело-Мяучело») .

1. Проснулись-потянулись (4 раза)

И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу

1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;

3-4- И. П.

2. «Окошки» (4 раза)

И. П. ст., обруч впереди вертикально

1- полуприсед с поворотом туловища направо;

2- И. П.

3- полуприсед с поворотом налево;

4- И. П.

3. «Выходи играть»

И. П. - ст., руки на поясе, обруч на полу

1- прыжки на месте;

4. «Город улыбается» (по 2 раза)

И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;

3-4- И. П.

5-8- тоже в другую сторону

5. «Качели» (8 раз)

И. П. - наклон, прогнувшись в широкой ст. ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны

1- поворот туловища направо;

2- поворот туловища налево.

6. «Выходи играть»

И. П. - обруч лежит на полу

подскоки вокруг обруча

7. «Солнце поднимается» (4 раза)

И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

8. «Приглашаем подружиться»

И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- левая нога вперед-наружу на носок, полуприседая на правой наклон к левой, обруч вперед- книзу;

3-4- И. П.

5-8- тоже в другую сторону.

9. «Выходи играть»

И, П. - обруч лежит на полу

Прыжки ноги вместе-врозь.

Основные движения (повторить 3-4 раза)

- Идем по мостику, чтоб не упасть руки в стороны разведем.

- Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги

-Перед нами узкая тропинка. Пройдем по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать.

-Вот и пришли мы в лес, где живет Колобок. Пора дорогу расчищать.

Показ картинки «Колобок».

-А вот и Колобок катится по дорожке, встречает нас. Здравствуй, Колобок! Мы пришли поиграть вместе с тобой в игру «Колобок».

Подвижная игра: «Колобок» (2-3 раза)

Я веселый колобок,

У меня румяный бок.

Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел.

Ничего я не боюсь,

По тропинке сам качусь.

Ой, беда, беда, беда!

Съест меня сейчас лиса!

(Воспитатель показывает лису)

-Дети, понравилось играть с колобком?

-По каким дорожкам мы шли к колобку?

-Правильно – по мостику, по узкой дорожке, с кочки на кочку перепрыгивали.

-Не устали?

-Пора и в группу возвращаться. До свидания, Колобок!

III. Спокойная ходьба: (3 мин.)

Дети входят в спортивный зал под марш.

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному.

Дети строятся парами и идут по залу парами.

Снова строятся в колонну по одному и идут друг за другом.

Дети выполняют движения.

Ходьба на носках руки поднимая вверх.

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Бег в колонне по одному.

Боковой галоп.

Бег змейкой.

Остановились.

-Убрать камень с дороги.

Дети выполняют дыхательные упражнение на восстановление дыхания.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети повторяют за воспитателем основные движения.

Ходьба по скамейке руки в стороны.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча).

Ходьба по канату приставным шагом руки на пояс.

Дети помогают убирать обручи и канат.

Дети сели на стульчики.

Дети встают на ножки и выполняют движения.

дети идут по кругу,

трут щеки.

грозят пальцем

грозят пальцем

дети идут в круг

отходят назад

руки прикладывают к щекам и приседают

ребята убегают, а лиса их догоняет

-Понравилась!

-По мостику, по узкой дорожке, с кочки на кочку перепрыгивали.

-Нет!

-До свидания, колобок!

Дети выполняют спокойную ходьбу и выходят из зала.

Вывод:

  В игровой форме всегда хорошо развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"

Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы....

Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по занятию физической культуре игры – эстафеты в средней группе. Тема: «А ну-ка мальчики»

Программное содержание: Развивать эмоционально положительное отношение детей к играм-эстафетам и к играм. Формировать выносливость, быстроту движения, силовые качества, пространственный ориентир, равн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области физическая культура с детьми младшей группы. «В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...