Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кудрина Галина Алексеевна

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2й младшей группы.

Цели: формирование игровых навыков у детей, закрепление представления об игрушке Мишка, формирование интереса к совместной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strannayaposylka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы

Тема: «Странная посылка»

Цели:

  • формировать у детей игровые навыки;
  • закреплять связные представления об игрушке Мишка;
  • формировать бережное отношение к игрушкам;
  • формировать и развивать речь;
  • побуждать рассказывать о своих игрушках;
  • побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
  • формировать интерес к совместной игре; действиям в подвижных играх;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: почтовая коробка, игрушечный мишка.

Ход занятия:

В группу заходит няня с посылкой.

Няня:- Здравствуйте ребята! Почтальон отдала мне странную посылку.

В: Ой, мне кажется, что в коробке кто-то плачет. Давайте ребята откроем посылку и посмотрим что в ней.

Воспитатель открывает посылку вместе с детьми и достает оттуда игрушечного медведя.

В:- Кто это? Какой он?

(Ответы детей – мишка)

В:- Но, мишка почему то грустит и плачет. Ребята, как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

В:- Ребята, давайте спросим сами у мишки, почему он грустит.

М:- Мне было темно и страшно сидеть в коробке.

В:- Ребята, вы хотите узнать зачем мишка в неё забрался?

М: -Послушайте мою историю:

В игрушечном отделе
я прожил две недели.
Все дети две недели
купить меня хотели!

Кричал тогда Ванюша:
— Глядите, он из плюша!
— Купите, он из плюша! — 
заплакала Валюша…

И вот, меня купили,
и все меня любили.
Любили и не били,
когда меня купили!

В штанишки нарядили.
в сапожки нарядили,
гулять меня водили,
и лапы все ходили!

Ходили мои лапы,
хоть были косолапы,
ходили все четыре,
четыре мои лапы!

Но плюшевую лапу,
игрушечную лапу,
но лапу ухватили,
вертели и крутили!

И вот, одной не стало,
и вот, их стало мало…
И вот, я не гуляю,
и вот, я тут валяюсь…

И вот, я среди пыли,
и вот, меня забыли,
и вот, я в угол брошен,
а был таким хорошим!

А дети
две недели
купить меня хотели!
И так меня любили,
когда меня купили!..

М: - Меня нашла одна добрая женщина, пришила мне оторванную лапку и отправила в детский сад посылкой, потому что я очень хотел найти себе таких же друзей игрушечных мишек, как и я. Вот и решил попутешествовать, ведь мне так одиноко одному.

В. –Почему же ты решил, что ты один?

М: - Потому - что среди моих знакомых игрушек нет похожих на меня.

В:- Не грусти мишенька, сейчас мы спросим у ребят, может среди их игрушек есть игрушки мишки?

В:- Расскажите ребята, а у вас есть игрушки дома?

А есть ли среди них плюшевые мишки?

А кто может рассказать о них стихотворение ?

Дети рассказывают о своих игрушках, какие они, за что они их любят, как с ними играют, рассказывают стихи.

В:- Ребята, а как вы думаете, у ваших родителей были в детстве игрушки мишки?

(Ответы детей)

В:- А давайте мы сами у них спросим, когда придем из садика домой.

И пусть они вам расскажут в какие игрушки они играли, когда были маленькие. Был ли мишка среди них.

В:- Так, что мишка ты убедился, что совсем не один, просто все другие мишки находятся очень далеко.

Мы с ребятами тебя потом обязательно отправим к ним.

В:- Ребята, а не хотите ли вы угостить Мишку пирожками? (Ответы детей) А хотите сделаем пирожки сами? (ответы детей).

Воспитатель раздает детям пластилин и предлагает спеть вместе песенку «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Ребята приносят мишке свои пирожки.

В:-Мишка тебе понравились наши пирожки?

М:- Ребята, а я тоже знаю много игр. Среди них есть моя любимая у медведя во бору.

В:- Как здорово, мы тоже с ребятами знаем эту игру и часто в нее играем.

Игра «У медведя во бору»

М:- Теперь я стал веселым, ведь скоро у меня будет очень много друзей. Спасибо вам ребята за такие интересные рассказы. Я так наигрался, что немножко устал.

В:-Хорошо Мишенька, отдохни немножко, погости у нас. А потом ребята с тобой еще поиграют.

- Ребята, вы не забыли, что мы должны спросить у наших мам?

- Вам понравился сюрприз со странной посылкой?

- Кто был в посылке ?

- Ребята, а почему он был грустный? А как нужно обращаться с игрушками?

- Ребята, смогли ли мы помочь Мишке? Что мы для него сделали?

- Ребята, как вы думаете, Мишка прийдет еще к нам в гости?

(Ответы детей)

В.: Тогда сегодня когда придете из садика спросите дома у мам, а завтра вы расскажите мишке и мы его как и обещали отправим к игрушечным друзьям.

Спасибо вам ребята за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная».

Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их....