Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Боровикова Елена Юрьевна

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_otkr.zanyatie_2ml.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

                                                    Конспект

Организованной образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

 «На птичьем дворе»

в рамках ММО воспитателей групп младшего возраста ДОО Губкинского городского округа

Подготовила: воспитатель

                                                                                                           Боровикова Е.Ю

г. Губкин, 2018 г.

Дата

10.10.2018

Тема

«На птичьем дворе»

Программа

«От рождения до школы»

Тип

Аппликация

Возраст

3-4  года

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие.

Форма проведения

ООД

Цель

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура.

Воспитательные задачи

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Развивающие задачи

Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой  моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.Развивать умение создавать предметную композицию из геометрических форм.

Образовательные задачи

  Формировать навыки аккуратной работы,наклеивать кусочки мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; создание доброжелательного и эмоционального настроя; умение выслушивать ответы своих сверстников,  способствовать  умение наклеивать  мозаично в пределах заданного контура, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах.

Методы и приемы

Наглядные: Картина «Птичий двор»,персонаж. Практические: Аппликация «Цыпленок» Словесные: приветствие, беседа, обсуждение.                                      

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

Персонаж: курица, игрушка цыпленок, магнитофон, фонограмма «Цыплята», мольберт.

Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка и тарелки пластиковые, кусочки желтой бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер, прищепки.

Организация детей

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Индивидуальная работа

Помощь в украшении тарелочки.

Словарная работа

Новые слова – нет

Предварительная работа

Чтение К.Чуковского «Цыпленок»; рассматривание картины «Птичий двор» загадки «Домашние животные и птицы».

Ход ООД

  1. Организационно-поисковый: 

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнёмся друг другу и нашим гостям .Давайте поздороваемся.

II.Мотивационно-побудительный:

Воспитатель: Посмотрите по сторонам..Что вы видите перед собой?(Картину «Птичий двор»,цыпленка,курочку,петушка)Беседа по картине.

- Слышите? Кто-то стучит и кудахчет?

- Давайте посмотрим кто же это? - Ребята, кто это? 

-Курочка..

Давайте узнаем, что случилось?  Спросите у курочки . Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)

К.: У меня приключилась беда…мои цыплята куда то разбежались и спрятались…я не могу их найти…помогите мне пожалуйста…

Воспитатель:  Как же нам помочь курочке?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: .: Не волнуйся, Курочка  мы тебе поможем. Сначала посмотри, что у нас  есть! (Это прищепки, а на что они похожи? На клювики цыплят)

Ребята, возьмите 1 прищепку желтого цвета и 1 зеленого и покажите Курочке, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.

Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку.

А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а);

Бабочка улетела и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг!

Увидели большие разноцветные тарелочки и прикрепились своими клювиками!

 А теперь прикрепите желтые прищепки к тарелочке с желтым кругом,а зеленые прищепки к тарелочке с зеленым кругом.Что получилось?А что цыплята любят кушать?-Пшено..Давайте их покормим насыпим пшена на дно наших тарелочек(намазать клеем и посыпать пшено)  

Курочка:Очень красиво получилось мне нравится..Я тоже очень хочу с вами поиграть… Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.

 Игра «Вышла курочка гулять»

  (Дети выходят в центр группы Под музыку выполняют движения.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

          III. Практический

К.: Спасибо, ребята.было очень весело.Но мне очень нужны мои цыплята…

В.: Как мы можем помочь Курочке? 

Ответы детей.. 

В:У нас есть для тебя цыплята. Посмотри!

К: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.

Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!

У нас есть желтая бумага, клей.                                  

 Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.

Посмотри, курочка, как ребята будут трудиться.

Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и кусочки желтой бумаги.  Из них можно сделать цыплятам перышки. Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.

(Берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка.  Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру.  Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Рисуем глаз фломастером).  Работаем аккуратно.

Самостоятельная рабата детей. Индивидуальная помощь педагога

Дети готовые работы выкладывают около курочки, которая радуется цыплятам.

Курочка рассматривает и хвалит:

 «А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера! »

Курочка благодарит ребят и уходит.

IV. Рефлексивно-корригирующий:

Воспитатель:  Спасибо вам, что вы помогли курочке. Давайте вспомним с вами : Что мы  делали? Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у курочки  вначале? Какое теперь? Трудно ли было?

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»

Задачи1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. Закреплять знание дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...