Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Самойленко Виталина Константиновна

    Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon рисование снеговика в доу36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципального бюджетного образовательного учреждения
    детский сад комбинированного вида № 12  
    ст. Должанская МО Ейский район

    Конспект организованной  образовательной деятельности

    Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе.

    Тема:  «Снеговик»

    Цель:

    рисование снеговика в нетрадиционной технике – примакивание поролоном с использованием трафарета.

    Задачи: - учить правильно выполнять примакивание поролоном;

            - формировать умение работать с трафаретом;

            - совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и

               красками;

            - развивать творческие способности в создании индивидуальности

               снеговиков;

           - воспитывать желание помогать другим,  коммуникативные отношения.

    Материал: синие листы, тампоны из поролона, белая гуашь, акварель, трафареты снеговиков, кисти, палитра, детали для составления снеговика, , технологическая карта, по 2 снежинки , салфетка, стаканчик с водой, картинка снеговика грустного, снежинка с загадкой.

    Словарь: примакивание, поролоновый тампон, трафарет.

    Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.

    Ход

    - Ребята, к нам необычная снежинка залетела, на ней что-то написано. Давайте прочитаем, пока она не растаяла.

    «Человечек непростой появляется зимой,

    А весною исчезает, потому что быстро тает.» (снеговик)

    - Верно, снеговик. Но что это, кто-то плачет?

    Картинка плачущего снеговика

    - Что здесь могло произойти?  ( кто-то сломал снеговика)

    - Что сделать?  (слепить)

    - А вот и детали снеговика, давайте соберем их.

     

    Игровая ситуация «Собери снеговика»

       «Мы слепили снежный ком, будет ком снеговиком.

        Сверху мы поставим два, самый верхний – голова.

        Ручки, ножки мы добавим, вот и радость всем доставим.

        Нос – морковка, это раз.

          Два – стекляшки вместо глаз.

          Рот приложим мы на три. Полюбуйся, посмотри!»

     - Все равно грустит и вздыхает. Как ему помочь?

         (нарисовать снеговиков)

     - Чем же будем сегодня заниматься?

    –Молодцы, не просто снеговиков, а друзей.  Нарисуйте снеговиков так, чтобы каждый отличался  одеждой, занятием, движением.

    - Есть у меня  сундучок, он поможет нам поэкспериментировать.

    Игровая ситуация «Наряди снеговика».

    - Вот видите, как можно изменить снеговика.

     - Мы будем рисовать с помощью трафарета и поролоновых тампонов. Продумайте композицию, цветовую гамму.

       (объяснение приема примакивания поролоном с помощью трафарета)

     – Воспитатель рассказывает, в какой последовательности нужно работать.

     Последовательность работы:

    - тампонирование с помощью трафарета (аккуратно брать тампончиком белую гуашь, проверить на палитре);

    - изобразить снежные кома.

    - прорисивать лицо, если гуашь высохла;

    - индивидуальное украшение снеговика.

    - Уточним, что нужно помнить о технике безопасности. (крепко придерживать трафарет, пока не закончите тампонирование; аккуратно брать гуашь на тампон, не добавляя воды; обратной стороной кисти делать прорисовку деталей)

     -Подготовка руки.

     - Рисование снеговика. Тампонирование.

    - Физминутки: «снеговик» и на развитие биологически активных точек.

                    «Раз и два, раз и два, лепим мы снеговика

                                      (растирание ладоней)

                    Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком,

                   ( ладони по шее справа и слева)

                    Мы его слепили ловко (по щекам  сверху вниз)

                    Вместо носа есть морковка (указат. крылья носа)

                    Вместо глазок – угольки («козырек» по лбу)

                    Ручки – веточки нашли (по рукам сверху вниз)

                    А на голову – ведро («вилка» - за уши)

                    Посмотрите, вот оно!  («крыша» над головой)

    -Творческое рисование.

    - Заканчиваем работу.

    - Полюбуйтесь, какие разные получились снеговики. Смотрите, и этот снеговик заулыбался (поставить улыбку).

    -Давайте покажем снеговику его новых друзей

    - Снеговики любят снежную зиму. Давайте устроим снегопад.

              - Снежинку сдуем с ладони.

             Наводим порядок на столе.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

    Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

    Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Веселое лето» (подготовительная группа)

    Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...