Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_skazochnaya_ptitsa.docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение лицей №67

    структурное подразделение детский сад «Русалочка»

    Автозаводского района городского округа Тольятти

    Конспект

    открытого интегрированного художественно-эстетического занятия

    по изобразительной деятельности в старшей группе

    с применением элементов нетрадиционного рисования

    «Сказочная птица»

    Подготовили: воспитатель Захарова И.В

                            музыкальный руководитель Ширшикова А.Р.

    2014- 2015 учебный год.

    Цель: развитие художественно-творческих способностей.

    Задачи:

    1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

    2. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей.

    3. Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки,

    Взаимопонимание, ответственность.

    Материал к занятию: «Волшебный цветок» для игры, гелиевый шар, конверт с письмом, белые листы бумаги размером 20х20 см, необходимые художественные материалы для детского творчества (фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик), бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы, музыкальный материал)

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, русские народные сказки «Иван Царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Конек-горбунок» П.Ершова; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; рисование с помощью «руки-трафарета» рыбок, уточек, солнышка; разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебный цветок».

    Ход занятия.

    Дети ходят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

    Воспитатель. Ребята, обратите внимание, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся! Это мои коллеги, они работают в нашем детском саду. Многих вы уже знаете. Посмотрите, какие они добрые, улыбчивые, красивые. А как вы понимаете слово «красота»?

    (Ответы детей) – Когда мне все нравится,

                               - Когда приятно радостно смотреть,

                               - Когда все красиво вокруг.

    Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Что такое красота»?

    Дети встают в круг и называют то, что они видели красивого по дороге в детский сад)

    Воспитатель. Ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые поступки. Царствует над всем этим необычайно красивым миром Фея красоты. (Выпускается гелевый шар). Ой, ребята, что это такое? Смотрите, это же письмо. Давайте его прочтем. (Читает)

    «В моем царстве много прекрасных садов, озер. В лесах живут красивые сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех моих птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы добрые, отзывчивые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Я очень надеюсь на вашу помощь. Фея Красоты».

    Воспитатель. Фея Красоты попала в беду! Как же мы сможем ей помочь?

    (Ответы детей)

    Воспитатель. Ребята, нам помогут краски и музыка. Я предлагаю оживить эти листы, нарисовав красивых сказочных птиц. А чтобы  у нас получилось, давайте ненадолго сами превратимся в сказочных птиц. Что могут делать птицы?

    (Звучит «Вальс цветов», дети и воспитатель изображают движения, повадки птиц)

    Воспитатель. А сейчас я предлагаю пройти к своим рабочим местам.. Перед тем как приступить к рисованию, давайте подготовим ручки, сделаем гимнастику. (Дети встают)

    Гимнастика «Волшебный цветок»

    1. Спал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук крепко сжаты), был закрытым, но потом
    2. Показался лепесток (распрямить большой палец)
    3. А за ним его дружок (указательный палец)
    4. Вот и третий не проспал (средний палец)
    5. И четвертый не отстал (безымянный палец)
    6. Вот и пятый лепесток (мизинец)
    7. И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана)

    Дети садятся, воспитатель показывает очередность выполнения задания.

    Воспитатель. Ребята, нарисовать птиц нам помогут наши ручки. Посмотрите на свою ладошку. На кого она похожа? (Ответы детей) Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладонь – туловище. Давайте обведем свою ладошку – птицу. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.

    Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв) Посмотрите, птица получилась белая, невеселая, несказочная. Что нужно сделать, чтобы ее оживить? Правильно, раскрасить.

    Ребята, выбирайте по желанию необходимый материал для раскрашивания. Цвета применяйте такие, которые передадут ваше настроение.

    В процессе работы воспитатель общается с детьми, спрашивает, какие цвета нужны для того чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.

    Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки. Расспрашивает, чей рисунок получился наиболее красочным, у кого нет.

    Воспитатель. А сейчас, давайте запустим наших птиц в небо. (Работы прикрепляются на заранее приготовленную натянутую леску). И подуем на них, и пусть летят в сказочное царство! (Дуют на рисунки) Давайте попрощаемся с ними и пожелаем счастливого пути (Прощаются, машут руками).

    Воспитатель. Конечно же в реальной жизни сказочных птиц не бывает, они остаются в сказках. Зато с нами бок о бок живут другие птицы: вороны, голуби и т.д. И наша песня о замечательном соседе-воробье будет подарком для вас уважаемые гости.

    (Исп. песня «Воробьиная песенка» муз.З.Компанейца, сл.П.Синявского)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

    Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация «Весёлый поезд».

    Данный конспект поможет Вам провести интересное занятие по изобразительной деятельности....

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

    Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»-  позволяет развивать спе...