Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание.

    Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим

    игрушкам, правилам обращения с игрушками.

    Задачи:

    1.Обучающие

    -Закреплять знания детей об игрушках;  активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

    -Совершенствовать речь как средство общения.

    -Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

    -Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

    -Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

    2.Развивающие

    -Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).

    -Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.

    -Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

    -Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр,  работы с печатками.

    пособствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

    3.Воспитывающие

    -Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

    Методы и приемы: наглядный(показ слайдов),словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

    Материалы и оборудование:

        - демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

        - раздаточный: шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка,  печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с  тонким поролоном, пропитанным гуашью( красного и синего цвета), клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

        Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.

        Словарная работа: оттиск, печатки

        Предварительная работа: чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая  игра  «Какой игрушки не стало».

    Ход занятия

    Организационный момент. Дети входят в группу.

    Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.

    Дети. Здороваются.

    Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

    Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое  путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки,  вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

            1. Я хорошая игрушка

               Буду девочкам подружкой.

               Я могу сидеть в коляске,

               Закрывать умею глазки. (Кукла.)

     2.На одной ноге кружится,

     Беззаботна, весела

       В пестрой юбке танцовщица

       Музыкальная. . . ? (Юла) 

             3.Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка (матрешка)

             4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

    Возит в кузове Андрей

    Для Танечки конфетки (машина)  

             5.Любит наряжаться свечка

    В разноцветные колечки

    Надевай скорее, ну же:

    Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

             6.Красный, синий, яркий, круглый,

               Он красивый и упругий,

               Прыгает, несется вскачь,

               Отгадай, что это? (Мяч.)

    Воспитатель. Молодцы, ребята!

    Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

    Дети. Это игрушки.

    Воспитатель. Правильно!

    А для чего нужны игрушки?

    Дети. Чтобы играть.

    Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

    Дети. Из магазина.

    Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

    Игра «Превратись в игрушку» под музыку

    «Мишка с куклой пляшут полечку»

    Мишка с куклой бойко топают,

    Бойко топают, посмотри!

    И в ладоши звонко хлопают,

    Звонко хлопают: раз, два, три!

    Мишке весело, Мишке весело,

    Вертит Мишенька головой.

    Кукле весело, тоже весело,

    Ой, как весело, ой, ой, ой!

    Мишка с куклой бойко топают,

    Бойко топают, посмотри!

    И в ладоши звонко хлопают,

    Звонко хлопают: раз, два, три!

    Мы попробуем, мы попробуем,

    Эту полечку станцевать,

    Разве можем мы, разве можем мы,

    Разве можем мы отставать!

                                                               Л. Качурбина

       

    Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и  послушайте.

                     Сбежали игрушки

       От мальчика Саши сбежали игрушки.

       Его заводные, смешные зверушки.

       Он часто бросал их, не знал, как играть

       Сумел даже лапу медведю сорвать.

       А встретил их в цирке:

       Нарядных, смешных!

       В артистах узнал он игрушек своих.

       Умело слоненок играет мячом,

       А мишенька первым прослыл силачом!

       Хоть очень высоко натянут канат,

       Идет по нему кот-акробат.

       Зайчата в коляске звенят бубенцами,

       Упряжкой лошадок командуют сами!

       Нарядный по рельсам стучит паровоз,

       По кругу веселых зверушек повез.

       Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

       Зверушек не раз вызывали на бис!

       И понял тут Саша, кого потерял.

       Он всех их вернуться домой умолял.

       -Я буду любить вас.

       Со всеми играть.

       В обиду игрушки свои не давать.

       А утром на полке стояли зверушки,

       Его заводные, смешные игрушки!

                                                                       (Л.Герасимова)

    Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои

    игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Для того, чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.

    Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.

    Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи.

    Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Саша их заберет.

    Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

    Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

    У меня игрушек много

    С ними я люблю играть.

    Этот пальчик пирамидка,

    Этот пальчик желтый мяч.

    Этот – красная машинка,

    Этот – детская кровать.

    Этот пальчик кукла Зина,

    Я сложу их всех в корзину.

    Воспитатель. Перед вами на столах лежат  вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми.

    Воспитатель. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а  познакомимся с новой техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов.

    Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь  нужного цвета (красную, синюю), затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

     

    Показ воспитателем.

    В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность.

    По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.

    Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?

    Дети. Ответы детей.

    Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Что именно понравилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Что мы рисовали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.

    Ребята, мальчик Саша в знак благодарности передал вам сладости.

    Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, надеемся, что мы им понравились.

    Дети. Спасибо.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

    Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

    Занятие по художественно-эстетическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

    в процессе проведения занятия у детей проявляется интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Даётся полное представление о образе Колобка,...

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

    Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

    Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

    Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

    Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

    Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе

    Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе...