Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дусимова Екатерина Валерьевна

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе

«Подарок для любимого щенка»

 

Программное содержание: формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке,создавать объемные изображения

Развивающие задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

Активизация словаря:

Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить

Воспитательные задачи:

•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.

• Прививать аккуратность при выполнении работы.

• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

2. Раздаточный: пластилин, досточки, пластиковые мячики (по количеству детей)

Ход

В. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит,лает,

Чужих не пускает, как её называют? (собака)

(Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.)

В. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).

     - Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

     -  Скажите, а где живет собачка?(ответы детей)

Значит она домашнее животное или дикое? (отееты детей)

В: - Ребята, а с чем любит играть собачка? (ответы детей)

     -Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они? (ответы детей)

В: - Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.

 

Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи, кубики. Мы должны с вами разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.

В: - Молодцы, ребята! А ещё наш щенок может быть озорным! Давайте покажем? (ответы детей)

Физкульминутка

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой!

Прыгает, играет,

Хвостиком виляет!

В: - А сейчас присаживайтесь на стульчики, мы немножко поговорим с вами.

    -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик кушать? (ответы детей)

В: - а во что любит играть наша собачка? (ответы детей)

В: - а давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки? (ответы детей)

В: - Наша собачка пришла с улицы. А когда мы приходим с улицы мы моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Наша собачка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

В: - Прежде, чем мы будем делать подарки нашему щенку, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин,нужно взять пластилин и размять его в руках. Вот так (показываю) Мы возьмем с вами кусочек пластилина, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Чтобы слепить косточку для собачки, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки (по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель: а теперь сложим наши подарки на тарелочку и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо! А теперь щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: ребята кто приходил к нам в гости?

• чем мы занимались?

• Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).

А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_dlya_shchenka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе

«Подарок для любимого щенка»

Программное содержание: формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке,создавать объемные изображения

Развивающие задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

Активизация словаря:

Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить

Воспитательные задачи:

•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.

• Прививать аккуратность при выполнении работы.

• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

2. Раздаточный: пластилин, досточки, пластиковые мячики (по количеству детей)

Ход

В. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит,лает,

Чужих не пускает, как её называют? (собака)

(Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.)

В. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).

     - Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

     -  Скажите, а где живет собачка?(ответы детей)

Значит она домашнее животное или дикое? (отееты детей)

В: - Ребята, а с чем любит играть собачка? (ответы детей)

     -Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они? (ответы детей)

В: - Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.

Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи, кубики. Мы должны с вами разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.

В: - Молодцы, ребята! А ещё наш щенок может быть озорным! Давайте покажем? (ответы детей)

Физкульминутка

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой!

Прыгает, играет,

Хвостиком виляет!

В: - А сейчас присаживайтесь на стульчики, мы немножко поговорим с вами.

    -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик кушать? (ответы детей)

В: - а во что любит играть наша собачка? (ответы детей)

В: - а давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки? (ответы детей)

В: - Наша собачка пришла с улицы. А когда мы приходим с улицы мы моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Наша собачка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

В: - Прежде, чем мы будем делать подарки нашему щенку, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин,нужно взять пластилин и размять его в руках. Вот так (показываю) Мы возьмем с вами кусочек пластилина, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Чтобы слепить косточку для собачки, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки (по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель: а теперь сложим наши подарки на тарелочку и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо! А теперь щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: ребята кто приходил к нам в гости?

• чем мы занимались?

• Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).

А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Дудочка для ребят" в первой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему: "Дудочка для ребят".Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие худож...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развитие" (лепка) "Бусы для ёлочки" (штампиками) в младшей группе

Конспект НОД  ОО "Художественное-эстетическое развитие" (лепка)  "Бусы для ёлочки" (штампиками) в младшей  группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"

Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка): "Подарок для папы"

Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме...