Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Яковлева Алёна Владимировна

Задачи

1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;

2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,

квадрата, треугольника;

3. Закреплять знание детьми основных цветов: красный, синий, желтый;

 4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, пониже, самый низкий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_my_veselye_rebyata.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Звездочка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

во II младшей группе

«Мы весёлые ребята»

подготовила:

воспитатель Мишуткина А.В.

2015г.

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

 во II младшей группе

«Мы весёлые ребята»

Программное содержание ООД:

1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;

2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,

квадрата, треугольника;

3. Закреплять знание детьми основных цветов: красный, синий, желтый;

 4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, пониже, самый низкий;

5. Продолжать учить детей определять количество предметов: "много" и "один", сравнивать и определять каких предметов больше, а каких меньше;

 6. Воспитывать активное участие детей на ООД.

 Демонстрационный материал: 2 куклы, 2 дорожки из шнуров разной длины, 3 домика разной высоты, набор геометрических фигур.

 Раздаточный материал: набор лепестков для игрового упражнения "Цветы для Тани", набор цветов и бабочек для игры " Бабочки на цветах", фигурки животных- оригами.

  1. Организационный момент.

- Дети, подойдите, пожалуйста,  к моему столу, посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Таня, но у нее грустное настроение. Надо ее развеселить, давайте это сделаем.

Игровое упражнение "Подари улыбку".

Становитесь дети в круг:

«Я твой друг,

И ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся".

Я улыбнусь вам, а вы мне.

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?

2. Игровое упражнение "Цветы для Тани".

- Настроение у Тани улучшилось, но не совсем. Дети, Таня очень любит цветы. Давайте, подарим ей красивые цветы? А для этого нужно сделать их, но не простые, а волшебные. Лепестки у цветка будут разного цвета. Вот такие (вывешиваю образец).

-  Какого цвета лепестки?  (ответы детей)

- Какого цвета серединка? (ответы детей)

Лепестки чередуются вот так, а вы их называете (красный, желтый, красный...)

- А теперь пройдите к столам и сделайте цветы для Тани.

Пока дети готовят цветы, прячу Таню в коробку.

- Вот теперь Тане станет весело. Посмотри Таня. Но где же она? Тани нет, только записка лежит на столе.

Читаю записку. "Меня похитил злой волшебник, вы меня сможете найти, если выполните мои задания". Таня.

- Будем искать Таню?

3. Игра " Найди дорожку".

Дети выстраиваются в шеренгу перед дорожками.

- Перед вами две дорожки, вы должны пройти по длинной дорожке. (Объясняю детям, как определить длину дорожки).

- Дети, по какой дорожке мы должны пойти к Тане?

- Правильно, по длинной, пойдемте!

4. Подвижная игра "Бабочки на цветах".

Обращаю внимание детей на полянку с цветами. Таня очень любит эту полянку, и хочет, чтобы вы на ней поиграли.

- Посмотрите, какие красивые цветы.

- Сколько их? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Посмотрите, какие красивые бабочки лежат на подносе. Возьмите, по одной бабочке. Сколько у вас бабочек? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Давайте с ними поиграем.

 Звучит музыка "В        альс цветов". Дети бегают по полянке между цветами, музыка заканчивается, дети сажают бабочку на цветок. Опрашиваю детей:

- На какой цветок ты положил бабочку? Почему?

Дети меняются бабочками, игра проводится еще раз.

Кладу лишний цветок и выясняю, почему цветок остался без бабочки. (Индивидуальные ответы  детей)

5. Игра "Найди нужный дом".

Поиграли, пойдем дальше искать Таню.

- Дети, посмотрите на эти дома, одинаковые ли они по высоте?

Показываю самый высокий дом.

-Какой это дом? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Также с домом пониже и самым низким домом (закрепляю хоровыми и индивидуальными ответами детей).

- Какой дом не достроен? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Таня пишет, чтобы меня найти, нужно достроить дом.

- Какие окна у дома? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- ...найди на подносе окна, и вставь их.

- Какую фигуру ты взял? (круг)

-Теперь надо сделать дверь. Какую форму имеет дверь? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Какую фигуру ты взяла? (квадрат)

- А какую фигуру имеет окно на чердаке? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Какую фигуру ты взял для чердачного окна? (треугольник)

- Ну что ж дом мы достроили, теперь можем посмотреть кто же в доме?

Отодвигаю дом достаю Таню.

- Таня рада, что вы ее нашли.

6. Итог.

Дети перечисляют, что делали, чтобы найти Таню.

Таня хвалит детей.

- Злой волшебник похитил не только меня, но и разных зверюшек, вот они тоже в этом домике, они хотят остаться у вас навсегда. Раздаю зверюшек - оригами детям. Предлагаю детям показать Тане красивый букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...