Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»

Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_konspekty.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЦКМ) во 2 младшей группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель

МАДОУДС № 30 «Колобок»

Дисюк И.А.

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»

Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,

Задачи:

  • Активизировать словарный запас детей, расширять его.
  • Развивать зрительную память.
  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.
  • Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.
  • Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик эмоциональный отклик.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Домашние животные», пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о домашних животных.

Материал: «Волшебный мешочек», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Катя, мольберт.

Ход ООД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Кто меня видит –топните ножкой!

Кто меня слышит- хлопните в ладоши.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть отличная новость. к нам прейдут гости

Воспитатель:  Давайте встречать их вместе!

Стук в дверь.

Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебным мешочком ». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее мешочке, только названия она забыла. Катя просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Итак, первая загадка:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

 (Воспитатель выставляет первую картинку с кошкой на мольберт)

- Правильно, кошка Как мяукае кошка? (низким голосом)

- А кто с ней рядом? (Котенок)

- Как он мяукает? (тоненьким голосом) Мяу

- Кошка большая? А котенок? (маленький).

Следующая загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые. (Лошадки)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

А теперь продолжаем!

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

Физкульминутка

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Релаксация

Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В мешочке  что приносил?

Ответы детей. Обобщение воспитателя.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле  Катюше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Катюше, ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"

Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление  детей о дома...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...