Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)

Акилина  Лариса Владимировна

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми.

 

Задачи:

1. Образовательная : формировать представление  детей о домашних животных, месте их обитания, питании, продолжать учить отгадывать загадки; закреплять в речи звукоподражательные слова.

2. Развивающая: развивать внимание, память, активизировать речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к  домашним животным.

 

Предварительная работа: Чтение серии рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, дидактический макет с игрушками, имитирующими домашних животных; разгадывание загадок.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные», физкультминутка, рефлексия.

Материалы и оборудование: аудиозапись песенки «Паровоз», мультимедийная презентация  «Домашние животные», ноутбук, переносной экран. Дидактический макет с игрушками, имитирующими домашних животных, сундучок с  д/и «Собери картинку» (из серии «Домашние животные»), большой пластмассовый домик.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста

 Тема: «Домашние животные».

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми.

Задачи:

1. Образовательная : формировать представление  детей о домашних животных, месте их обитания, питании, продолжать учить отгадывать загадки; закреплять в речи звукоподражательные слова.

2. Развивающая: развивать внимание, память, активизировать речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к  домашним животным.

Предварительная работа: Чтение серии рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, дидактический макет с игрушками, имитирующими домашних животных; разгадывание загадок.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные», физкультминутка, рефлексия.

Материалы и оборудование: аудиозапись песенки «Паровоз», мультимедийная презентация  «Домашние животные», ноутбук, переносной экран. Дидактический макет с игрушками, имитирующими домашних животных, сундучок с  д/и «Собери картинку» (из серии «Домашние животные»), большой пластмассовый домик.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Сюрпризный момент

Дети входят в зал, где их встречает «Бабушка Матрена»

«Бабушка Матрена»: Здравствуйте, ребятишки, малыши и малышки! Подходите ко мне ближе. А вы любите играть?

Ответы детей: Да!

«Бабушка Матрена»: И я люблю, давайте поиграем.

Игра – приветствие «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

Другу руку  подаём

дружно в гости все идём.

«Бабушка Матрена»: Хотите пойти ко мне в гости?

Ответы детей: Да!

«Бабушка Матрена»: Тогда давайте сядем в поезд и поедем ко мне в деревню.

Дети выстраиваются друг за другом «Паровозиком»

и под музыку «едут» по залу к домику.

«Бабушка Матрена»: Вот тут я и живу. Но живу я не одна, а вот кто ещё у меня есть, вы должны отгадать. Если правильно отгадаете загадку, на волшебном экране появится отгадка

«Бабушка Матрена» загадывает загадки, дети отгадывают, изображения с отгадками появляются на  мультимедийной презентации, проводится работа по закреплению звукоподражательных слов с каждым изображением.

1. Розовая спинка,                         2. У меня есть грива, хвостик,

На спинке есть щетинки.            Отвезти могу вас в гости,

Лужи я люблю,                              Мы ускачем далеко,

Говорю: «Хрю, хрю!»                   Говорю я: «И-го-го!»

3. В доме с бабушкой живу,         4. Я ваш самый лучший друг,

От мышей дом берегу,                  Это знают все вокруг.

Молочко люблю я пить,                Охраняю, защищаю,

«Мяу, мяу!» - говорить.                 «Гав, гав, гав!» - я громко лаю.

«Бабушка Матрена»: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Эти животные домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

«Бабушка Матрена» берет в руку макет коровы.

-Ребята, это  корова ,она живет в хлеву. Пеструха летом  на зелёном лугу траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет. Придёт доярка  доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

-Ребята, а как говорит корова? давайте помычим.

Дети хором: Мууу…

«Бабушка Матрена» берет в руку макет барана.

-Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое

-Ребята, а баран блеет.

Дети хором : Бе-ее…

Дети хором: Беее…

«Бабушка Матрена» берет в руку макет лошади.

-Это лошадь, живет в стойле. Конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.

Он громко ржет…

Дети хором : Иго-го…

«Бабушка Матрена» берет в руку макет кошки и собаки.

А это кошка и собака. У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят. 

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет.

Кошка мурлычет, а собака лает.

Дети хором: Мяу…, гав-гав…

А сейчас, детвора, вас ждёт весёлая игра.

Физминутка: игра малой подвижности «Разные животные»

 Сейчас мы не ребята.

Сейчас мы все – котята.

Все ребята из котят

Превратились в поросят.

А теперь из поросят

Превратились мы в козлят.

Козлятами мы быть устали

И все собачками вдруг стали.

Вдруг собачки сговорились

И в лошадок превратились.

«Бабушка Матрена»: Я для вас приготовила чудесный сундучок,

Хотите посмотреть что внутри?

Ответы детей: Да!

«Бабушка Матрена»: Сундучок мы открываем,

Что внутри – сейчас узнаем!  (достаёт разрезные картинки из серии «Домашние животные») 

Посмотрите, картинки. Только они почему-то перепутались.

Поможете мне их сложить?

Ответы детей:Поможем.

«Бабушка Матрена»: Давайте подойдём к столу и попробуем сложить наши картинки. Но прежде надо подготовить к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать? 

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

«Бабушка Матрена»: Молодцы, ребятишки, пора и картинки наши правильно сложить.

 Игра  «Сложи картинку».

У каждого ребёнка – своя картинка, разрезанная на 2 части, которую он складывает.

После завершения работы воспитатель спрашивает каждого, кто изображён на его картинке.

«Бабушка Матрена»: Какие вы молодцы, ребята!

Все загадки отгадали,

Очень весело играли,

Все картинки вы собрали,

Кто на них – мне объяснили.

Что ж, пора прощаться,

В группу возвращаться.

Занимайте места в нашем замечательном поезде.

 

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? С кем познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали ?

А что было сложно вам сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»

Конспект  организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные» Цель: Формирование, расширение и обобщение зн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...