Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»
Цель: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Задачи:
1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
2.Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде (части тела), какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят? (Слайды- 4,5,6,7,8,9)
3.Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
4.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
5.Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
1. Ноутбук.
2. Муз. центр с аудиозаписью игры «У бабушки Натальюшки»
3. Презентация по теме «Домашние любимцы».
4. Мягкая игрушка-котёнок.
5. Игрушка-сорока.
6. Игрушка-солнышко.
7. Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»
8. Мягкие игрушки-клубочки.
Предварительная работа.
1. Просмотр картинок из серии «Домашние животные», загадывание загадок про домашних животных, чтение художественной литературы.
2. Дидактические игры «Домашние животные и их детёныши», «Разрезные картинки – собери животного»..
Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они очень добрые и хорошие, хотят посмотреть на вас, как вы можете дружно играть и заниматься. Давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А в группе нашей сегодня по-особенному светло и уютно. Вы знаете, почему?
Дети: Потому что светит солнышко.
/из-за ширмы появляется игрушка-солнышко/
Воспитатель: Правильно, мои хорошие! Вот оно солнышко-колоколнышко! Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнё мся ему:
/дети вместе с воспитателем повторяют слова/
«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое».
Солнышко: Здравствуйте, ребятки, вы все такие красивые, добрые, улыбчивые. А вы, любите играть?
Дети: Да!
Солнышко: Ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру «Вот уж солнышко встаёт».
/Проводится игра «Вот уж солнышко встаёт»/
/Из-за ширмы появляется игрушка-сорока/
Сорока: Беда, беда!
Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока! Что случилось, какая беда, у кого беда?
Сорока: (торопливо) Здравствуйте, ребятки. Сообщаю, что у бабушки Натальюшки, которая живёт в деревне, пропал котёнок Пушок. Везде она его искала, звала, да так и не нашла. Плачет бабушка, страдает, по котёночку скучает.
Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь бабушке Наталье найти котёнка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся к бабушке Натальюшке в деревню и поможем ей найти котёнка Пушка.
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
/ слышится мяуканье котёнка/
Воспитатель: (обращает внимание детей на свернувшийся комочек) Ребятки, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Это наверно тот самый котёнок Пушок, которого потеряла бабушка Натальюшка!
Воспитатель: Погладьте котенка, ребята, чтобы он вас не боялся.
Дети: (гладят игрушку-котёнка)
Воспитатель: Покажите, где у котенка ушки? Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А где хвостик? Какой он?
Дети: Пушистый, маленький.
Воспитатель: Ребята, а шерстка у котика какая?
Дети: Белая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Ребята, а котенок где живет?
Дети: Котенок живет дома.
Воспитатель: А если котенок живет дома, значит, это, какое животное?
Дети: Домашнее животное.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ой, ребятки, посмотрите, перестал котенок дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с котенком?
Дети: Да.
/Проводится игра «Клубочек»/
Воспитатель: Весело мы поиграли с котёнком, теперь он нас совсем не боится. Давайте поскорей отнесём его бабушке Натальюшке, она же очень сильно переживает, где котёнок Пушок и что с ним происходит.
/воспитатель берёт котёнка на руки и вместе с детьми идут дальше /
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
/подходят к домику-ширме где их встречает бабушка Натальюшка
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие ребятушки!
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка Натальюшка!
Воспитатель: Бабушка Натальюшка, мы нашли с ребятками твоего котёнка Пушка, возьми его, пожалуйста.
Бабушка: (берёт котёнка на руки, гладит его) Спасибо вам ребятки большое. А хотите, я покажу вам, кто у меня ещё живёт на домашнем дворе?
Дети: Да, хотим!
/Демонстрация слайдов «Домашние животные и их детёныши+ звуки животных»/
/10-й слайд «Корова и телёнок»/
/11-й слайд «Лошадь и жеребёнок»/
/12-й слайд «Коза и козлёнок»/
/13-й слад «Овца и ягнёнок»/
/14-й слайд «Кошка и котёнок»/
/15-й слайд «Собака и щенок»/
/16-й слайд «Свинья и поросята»/
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут на дворе у бабушки Натальюшки?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, умнички! Бабушка заботится о своих домашних любимцах : кормит их, убирает за ними двор, разговаривает с ними.
Бабушка: Ой-ой-ой, ох уж эти мои маленькие любопытные непоседы, опять от своих мам убежали. Ребятки, помогите, пожалуйста, отыскать малышам свою маму.
Воспитатель: Ребятки, поможем животным-малышам найти свою маму?
Дети: Да!
Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам, где находятся картинки с изображением взрослых домашних животных и картинки с изображением их детёнышей) Ребятки, вот они детёныши, которые разбежались от своих мам, помогите им скорее!
/Проводится дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»/
Воспитатель: (вместе с детьми проговаривает всех домашних животных и их детёнышей).
Бабушка: Какие вы, ребятки, молодцы! Помогли всем малышам найти свою маму. А давайте мы с вами поиграем!
Воспитатель: До свидания! Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
Воспитатель: (подводит итог занятия)
Ребятки, у кого сегодня в гостях мы побывали?
Кого мы встретили по дороге?
Какие животные живут у бабушки Натальюшки на домашнем дворе?
Выводы: Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль. как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazheeva_prezentatsiya_peredelano-konvertirovan-szhatyy.pdf | 1.26 МБ |
novyy_konspekt.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»
Цель: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Задачи:
1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
2.Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде (части тела), какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят? (Слайды- 3,4,5,6,7,8,9)
3.Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
4.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
5.Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
1. Ноутбук.
2. Муз. центр с аудиозаписью игры «У бабушки Натальюшки»
3. Презентация по теме «Домашние любимцы».
4. Мягкая игрушка-котёнок.
5. Игрушка-сорока.
6. Игрушка-солнышко.
7. Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»
8. Мягкие игрушки-клубочки.
Предварительная работа.
1. Просмотр картинок из серии «Домашние животные», загадывание загадок про домашних животных, чтение художественной литературы.
2. Дидактические игры «Домашние животные и их детёныши», «Разрезные картинки – собери животного»..
Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они очень добрые и хорошие, хотят посмотреть на вас, как вы можете дружно играть и заниматься. Давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А в группе нашей сегодня по-особенному светло и уютно. Вы знаете, почему?
Дети: Потому что светит солнышко.
/из-за ширмы появляется игрушка-солнышко/
Воспитатель: Правильно, мои хорошие! Вот оно солнышко-колоколнышко! Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнё мся ему:
/дети вместе с воспитателем повторяют слова/
«Здравствуй, солнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое».
Солнышко: Здравствуйте, ребятки, вы все такие красивые, добрые, улыбчивые. А вы, любите играть?
Дети: Да!
Солнышко: Ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру «Вот уж солнышко встаёт».
/Проводится игра «Вот уж солнышко встаёт»/
/Из-за ширмы появляется игрушка-сорока/
Сорока: Беда, беда!
Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока! Что случилось, какая беда, у кого беда?
Сорока: (торопливо) Здравствуйте, ребятки. Сообщаю, что у бабушки Натальюшки, которая живёт в деревне, пропал котёнок Пушок. Везде она его искала, звала, да так и не нашла. Плачет бабушка, страдает, по котёночку скучает.
Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь бабушке Наталье найти котёнка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся к бабушке Натальюшке в деревню и поможем ей найти котёнка Пушка.
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
/ слышится мяуканье котёнка/
Воспитатель: (обращает внимание детей на свернувшийся комочек) Ребятки, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Это наверно тот самый котёнок Пушок, которого потеряла бабушка Натальюшка!
Воспитатель: Погладьте котенка, ребята, чтобы он вас не боялся.
Дети: (гладят игрушку-котёнка)
Воспитатель: Покажите, где у котенка ушки? Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А где хвостик? Какой он?
Дети: Пушистый, маленький.
Воспитатель: Ребята, а шерстка у котика какая?
Дети: Белая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Ребята, а котенок где живет?
Дети: Котенок живет дома.
Воспитатель: А если котенок живет дома, значит, это, какое животное?
Дети: Домашнее животное.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ой, ребятки, посмотрите, перестал котенок дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с котенком?
Дети: Да.
/Проводится игра «Клубочек»/
Воспитатель: Весело мы поиграли с котёнком, теперь он нас совсем не боится. Давайте поскорей отнесём его бабушке Натальюшке, она же очень сильно переживает, где котёнок Пушок и что с ним происходит.
/воспитатель берёт котёнка на руки и вместе с детьми идут дальше /
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
/подходят к домику-ширме где их встречает бабушка Натальюшка
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие ребятушки!
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка Натальюшка!
Воспитатель: Бабушка Натальюшка, мы нашли с ребятками твоего котёнка Пушка, возьми его, пожалуйста.
Бабушка: (берёт котёнка на руки, гладит его) Спасибо вам ребятки большое. А хотите, я покажу вам, кто у меня ещё живёт на домашнем дворе?
Дети: Да, хотим!
/Демонстрация слайдов «Домашние животные и их детёныши+ звуки животных»/
/10-й слайд «Корова и телёнок»/
/11-й слайд «Лошадь и жеребёнок»/
/12-й слайд «Коза и козлёнок»/
/13-й слад «Овца и ягнёнок»/
/14-й слайд «Кошка и котёнок»/
/15-й слайд «Собака и щенок»/
/16-й слайд «Свинья и поросята»/
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут на дворе у бабушки Натальюшки?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, умнички! Бабушка заботится о своих домашних любимцах : кормит их, убирает за ними двор, разговаривает с ними.
Бабушка: Ой-ой-ой, ох уж эти мои маленькие любопытные непоседы, опять от своих мам убежали. Ребятки, помогите, пожалуйста, отыскать малышам свою маму.
Воспитатель: Ребятки, поможем животным-малышам найти свою маму?
Дети: Да!
Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам, где находятся картинки с изображением взрослых домашних животных и картинки с изображением их детёнышей) Ребятки, вот они детёныши, которые разбежались от своих мам, помогите им скорее!
/Проводится дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»/
Воспитатель: (вместе с детьми проговаривает всех домашних животных и их детёнышей).
Бабушка: Какие вы, ребятки, молодцы! Помогли всем малышам найти свою маму. А давайте мы с вами поиграем!
Воспитатель: До свидания! Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.
По дорожке мы шагаем -
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок
Мы идём, все идем, и совсем не устаём.
Воспитатель: (подводит итог занятия)
Ребятки, у кого сегодня в гостях мы побывали?
Кого мы встретили по дороге?
Какие животные живут у бабушки Натальюшки на домашнем дворе?
Выводы: Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль. как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Мебель»
Расширить и обогащать знание детей о предметах мебели....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельнос...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».
Цель: знакомство детей с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление детей о дома...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста «Экономная капелька. Береги воду»
формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в соответстветствии со временем года....