Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Бажеева Наталья Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»

 

Цель: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

 

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

 

Задачи:

1. Воспитывать гуманное отношение к животным.

2.Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде (части тела), какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят? (Слайды- 4,5,6,7,8,9)

3.Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

4.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

5.Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

 

Формы организации: групповая, индивидуальная.

 

Материалы и оборудование:

1. Ноутбук.

2. Муз. центр с аудиозаписью игры «У бабушки Натальюшки»

3. Презентация по теме «Домашние любимцы».

4. Мягкая игрушка-котёнок.

5. Игрушка-сорока.

6. Игрушка-солнышко.

7. Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»

8. Мягкие игрушки-клубочки.

 

Предварительная работа.

1. Просмотр картинок из серии «Домашние животные», загадывание загадок про домашних животных, чтение художественной литературы.

2. Дидактические игры «Домашние животные и их детёныши», «Разрезные картинки – собери животного»..

Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они очень добрые и хорошие, хотят посмотреть на вас, как вы можете дружно играть и заниматься. Давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А в группе нашей сегодня по-особенному светло и уютно. Вы знаете, почему?

Дети: Потому что светит солнышко.

/из-за ширмы появляется игрушка-солнышко/

Воспитатель: Правильно, мои хорошие! Вот оно солнышко-колоколнышко! Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнё мся ему:

/дети вместе с воспитателем повторяют слова/

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое».

Солнышко: Здравствуйте, ребятки, вы все такие красивые, добрые, улыбчивые. А вы, любите играть?

Дети: Да!

Солнышко: Ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру «Вот уж солнышко встаёт».

/Проводится игра «Вот уж солнышко встаёт»/

/Из-за ширмы появляется игрушка-сорока/

Сорока: Беда, беда!

Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока! Что случилось, какая беда, у кого беда?

Сорока: (торопливо) Здравствуйте, ребятки. Сообщаю, что у бабушки Натальюшки, которая живёт в деревне, пропал котёнок Пушок. Везде она его искала, звала, да так и не нашла. Плачет бабушка, страдает, по котёночку скучает.

Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь бабушке Наталье найти котёнка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся к бабушке Натальюшке в деревню и поможем ей найти котёнка Пушка.

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

/ слышится мяуканье котёнка/

Воспитатель: (обращает внимание детей на свернувшийся комочек) Ребятки, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Это наверно тот самый котёнок Пушок, которого потеряла бабушка Натальюшка!

Воспитатель: Погладьте котенка, ребята, чтобы он вас не боялся.

Дети: (гладят игрушку-котёнка)

Воспитатель: Покажите, где у котенка ушки? Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой он?

Дети: Пушистый, маленький.

Воспитатель: Ребята, а шерстка у котика какая?

Дети: Белая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Ребята, а котенок где живет?

Дети: Котенок живет дома.

Воспитатель: А если котенок живет дома, значит, это, какое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ой, ребятки, посмотрите, перестал котенок дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с котенком?

Дети: Да.

/Проводится игра «Клубочек»/

Воспитатель: Весело мы поиграли с котёнком, теперь он нас совсем не боится. Давайте поскорей отнесём его бабушке Натальюшке, она же очень сильно переживает, где котёнок Пушок и что с ним происходит.

/воспитатель берёт котёнка на руки и вместе с детьми идут дальше /

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

/подходят к домику-ширме где их встречает бабушка Натальюшка

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие ребятушки!

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка Натальюшка!

Воспитатель: Бабушка Натальюшка, мы нашли с ребятками твоего котёнка Пушка, возьми его, пожалуйста.

Бабушка: (берёт котёнка на руки, гладит его) Спасибо вам ребятки большое. А хотите, я покажу вам, кто у меня ещё живёт на домашнем дворе?

Дети: Да, хотим!

/Демонстрация слайдов «Домашние животные и их детёныши+ звуки животных»/

/10-й слайд «Корова и телёнок»/

/11-й слайд  «Лошадь и жеребёнок»/

/12-й слайд «Коза и козлёнок»/

/13-й слад «Овца и ягнёнок»/

/14-й слайд «Кошка и котёнок»/

/15-й слайд «Собака и щенок»/

/16-й слайд «Свинья и поросята»/

Воспитатель: Ребятки, какие животные живут на дворе у бабушки Натальюшки?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, умнички! Бабушка заботится о своих домашних любимцах : кормит их, убирает за ними двор, разговаривает с ними.

Бабушка: Ой-ой-ой, ох уж эти мои маленькие любопытные непоседы, опять от своих мам убежали. Ребятки, помогите, пожалуйста, отыскать малышам свою маму.

Воспитатель: Ребятки, поможем животным-малышам найти свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам, где находятся картинки с изображением взрослых домашних животных и картинки с изображением их детёнышей) Ребятки, вот они детёныши, которые разбежались от своих мам, помогите им скорее!

/Проводится дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»/

Воспитатель: (вместе с детьми проговаривает всех домашних животных и их детёнышей).

Бабушка: Какие вы, ребятки, молодцы! Помогли всем малышам найти свою маму. А давайте мы с вами поиграем!

Воспитатель: До свидания! Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

Воспитатель: (подводит итог занятия)

Ребятки, у кого сегодня в гостях мы побывали?

Кого мы встретили по дороге?

Какие животные живут у бабушки Натальюшки на домашнем дворе?

 

Выводы: Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль. как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»

Цель: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Задачи:

1. Воспитывать гуманное отношение к животным.

2.Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде (части тела), какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят? (Слайды- 3,4,5,6,7,8,9)

3.Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

4.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

5.Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

1. Ноутбук.

2. Муз. центр с аудиозаписью игры «У бабушки Натальюшки»

3. Презентация по теме «Домашние любимцы».

4. Мягкая игрушка-котёнок.

5. Игрушка-сорока.

6. Игрушка-солнышко.

7. Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»

8. Мягкие игрушки-клубочки.

Предварительная работа.

1. Просмотр картинок из серии «Домашние животные», загадывание загадок про домашних животных, чтение художественной литературы.

2. Дидактические игры «Домашние животные и их детёныши», «Разрезные картинки – собери животного»..

Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они очень добрые и хорошие, хотят посмотреть на вас, как вы можете дружно играть и заниматься. Давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А в группе нашей сегодня по-особенному светло и уютно. Вы знаете, почему?

Дети: Потому что светит солнышко.

/из-за ширмы появляется игрушка-солнышко/

Воспитатель: Правильно, мои хорошие! Вот оно солнышко-колоколнышко! Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнё мся ему:

/дети вместе с воспитателем повторяют слова/

«Здравствуй, солнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое».

Солнышко: Здравствуйте, ребятки, вы все такие красивые, добрые, улыбчивые. А вы, любите играть?

Дети: Да!

Солнышко: Ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру «Вот уж солнышко встаёт».

/Проводится игра «Вот уж солнышко встаёт»/

/Из-за ширмы появляется игрушка-сорока/

Сорока: Беда, беда!

Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока! Что случилось, какая беда, у кого беда?

Сорока: (торопливо) Здравствуйте, ребятки. Сообщаю, что у бабушки Натальюшки, которая живёт в деревне, пропал котёнок Пушок. Везде она его искала, звала, да так и не нашла. Плачет бабушка, страдает, по котёночку скучает.

Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь бабушке Наталье найти котёнка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся к бабушке Натальюшке в деревню и поможем ей найти котёнка Пушка.

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

/ слышится мяуканье котёнка/

Воспитатель: (обращает внимание детей на свернувшийся комочек) Ребятки, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Это наверно тот самый котёнок Пушок, которого потеряла бабушка Натальюшка!

Воспитатель: Погладьте котенка, ребята, чтобы он вас не боялся.

Дети: (гладят игрушку-котёнка)

Воспитатель: Покажите, где у котенка ушки? Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой он?

Дети: Пушистый, маленький.

Воспитатель: Ребята, а шерстка у котика какая?

Дети: Белая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Ребята, а котенок где живет?

Дети: Котенок живет дома.

Воспитатель: А если котенок живет дома, значит, это, какое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ой, ребятки, посмотрите, перестал котенок дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с котенком?

Дети: Да.

/Проводится игра «Клубочек»/

Воспитатель: Весело мы поиграли с котёнком, теперь он нас совсем не боится. Давайте поскорей отнесём его бабушке Натальюшке, она же очень сильно переживает, где котёнок Пушок и что с ним происходит.

/воспитатель берёт котёнка на руки и вместе с детьми идут дальше /

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

/подходят к домику-ширме где их встречает бабушка Натальюшка

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие ребятушки!

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка Натальюшка!

Воспитатель: Бабушка Натальюшка, мы нашли с ребятками твоего котёнка Пушка, возьми его, пожалуйста.

Бабушка: (берёт котёнка на руки, гладит его) Спасибо вам ребятки большое. А хотите, я покажу вам, кто у меня ещё живёт на домашнем дворе?

Дети: Да, хотим!

/Демонстрация слайдов «Домашние животные и их детёныши+ звуки животных»/

/10-й слайд «Корова и телёнок»/

/11-й слайд  «Лошадь и жеребёнок»/

/12-й слайд «Коза и козлёнок»/

/13-й слад «Овца и ягнёнок»/

/14-й слайд «Кошка и котёнок»/

/15-й слайд «Собака и щенок»/

/16-й слайд «Свинья и поросята»/

Воспитатель: Ребятки, какие животные живут на дворе у бабушки Натальюшки?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, умнички! Бабушка заботится о своих домашних любимцах : кормит их, убирает за ними двор, разговаривает с ними.

Бабушка: Ой-ой-ой, ох уж эти мои маленькие любопытные непоседы, опять от своих мам убежали. Ребятки, помогите, пожалуйста, отыскать малышам свою маму.

Воспитатель: Ребятки, поможем животным-малышам найти свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам, где находятся картинки с изображением взрослых домашних животных и картинки с изображением их детёнышей) Ребятки, вот они детёныши, которые разбежались от своих мам, помогите им скорее!

/Проводится дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»/

Воспитатель: (вместе с детьми проговаривает всех домашних животных и их детёнышей).

Бабушка: Какие вы, ребятки, молодцы! Помогли всем малышам найти свою маму. А давайте мы с вами поиграем!

Воспитатель: До свидания! Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

Воспитатель: (подводит итог занятия)

Ребятки, у кого сегодня в гостях мы побывали?

Кого мы встретили по дороге?

Какие животные живут у бабушки Натальюшки на домашнем дворе?

Выводы: Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль. как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект непрерывной образовательной деятельнос...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление  детей о дома...