КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности
на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории.
Цель: Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу (белке, зайце, медведе),чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
3.Узнавать и называть животных и их детенышей, имитировать их движения.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным. Воспитывать интерес к жизни диких животных их местам обитания, эмоциональную отзывчивость.
Здоровьесберегающие:
1.Смена видов и мест деятельности;
2.Физкультминутки.
Интеграция ОО:
1.Образовательная область «Познание»
–наблюдение из окна за зимними явлениями, рассматривание картин о зиме;
2.Образовательная область «Развитие речи»;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской
деятельности;
3.Образовательная область « Физическое развитие»
-развитие двигательной активности , физкультминутка «Зайка беленький сидит».
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных». Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?» «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных ; сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»;
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, медведь-берлога.
Материалы и оборудование: Иллюстрации «Осень в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца в белой и серой шубке, медведя в берлоге, белки рыжей и серой, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Методические приемы:
1.Словесные: слово (объяснение) воспитателя;
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
3.Игровые: сюрпризные моменты,физкультминутки.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
1.Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках,
Встретил белочку, лисичку,
Встретил лося, синичку,
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу?
- Как назвать этих животных одним словом? (Дикие.)
II.Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая картина! (Рассматриваем картину «Осень в лесу) Какое время года изображено? (Осень)
А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки).
-Ребята, какое сейчас время года? (осень ) Правильно, сейчас поздняя осень.
-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).
Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима.
- А кто живет в лесу? (Дикие животные) .
Скоро наступит зима, выпадет снег и животным будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.
- Хотите узнать, как дикие животные готовятся к зиме?
Предлагаю отправиться в лесное путешествие. Но прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
1. Проводится дидактическая игра «Кто что оденет? (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес»
Мы с вами отправляемся в лес.
Воспитатель : Лес- это место, где много деревьев (Обратить внимание детей на иллюстрации с изображением осеннего леса )
Игровое упражнение «Покажите мне, ребята»
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно.
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это….? (Белка) (Дети вместе с воспитателем подходят к изображению белки и дупла)
Воспитатель:-Что у белки в лапках? (Гриб)
Проворная зверюшка
Живет в дупле в избушке.
Целый день скок-поскок
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Куда белка несет гриб? (В дупло) Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам-бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки?(Бельчата)
А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую, она более густая и теплая. (педагог показывает иллюстрацию).
-Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает.
. Заяц тоже осенью готовится к зиме.
Заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая, чтобы зимой ему было не холодно.
Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
-А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом?
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками, зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, что бы быть незаметным.
-А как зовут детенышей зайца? (Зайчата) Летом они тоже серые, а зимой белые.
Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнемся, поиграем.
3.Проводится физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
Предлагаю детям вернуться на пенечки(стульчики)
Воспитатель:
Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
- Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.)
-Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.)
-Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.
Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя.
Воспитатель: Медведь хорошо подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть, улегся в нее и уснул. Тепло ему.
Воспитатель: - А как звать детенышей медведя (Медвежата)
-Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить. Дети вместе с воспитателем отходят в сторонку, к столу, на котором разложены карточки к игре «Кто где живет?»
Предлагаю детям поиграть в игру. Взять картинку любого животного или детеныша (белка-бельчата, заяц-зайчата, медведь-медвежата) и поместить его в свой домик(кустик, берлога, дупло).( Домики предварительно развесить на мольберте.) Во время игры при затруднении детей помогаю детям. Так же задаю вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».
По окончании игры предлагаю вернуться в детский сад присесть на коврик, так как путешествие наше закончилось.
III. Рефлексия
-Где мы с вами сегодня побывали?
(В лесу)
-Кого мы там видели?
(Диких животных)
-Каких?
(Медведя, зайца, белку)
-Что мы узнали?
(Как звери готовятся к зиме)
-Как зовут детенышей белки, зайца, медведя?
(Бельчата, зайчата, медвежата)
-Вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности
на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории.
Цель: Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу (белке, зайце, медведе),чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
3.Узнавать и называть животных и их детенышей, имитировать их движения.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным. Воспитывать интерес к жизни диких животных их местам обитания, эмоциональную отзывчивость.
Здоровьесберегающие:
1.Смена видов и мест деятельности;
2.Физкультминутки.
Интеграция ОО:
1.Образовательная область «Познание»
–наблюдение из окна за зимними явлениями, рассматривание картин о зиме;
2.Образовательная область «Развитие речи»;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской
деятельности;
3.Образовательная область « Физическое развитие»
-развитие двигательной активности , физкультминутка «Зайка беленький сидит».
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных». Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?» «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных ; сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»;
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, медведь-берлога.
Материалы и оборудование: Иллюстрации «Осень в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца в белой и серой шубке, медведя в берлоге, белки рыжей и серой, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Методические приемы:
1.Словесные: слово (объяснение) воспитателя;
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
3.Игровые: сюрпризные моменты,физкультминутки.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
1.Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках,
Встретил белочку, лисичку,
Встретил лося, синичку,
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу?
- Как назвать этих животных одним словом? (Дикие.)
II.Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая картина! (Рассматриваем картину «Осень в лесу) Какое время года изображено? (Осень)
А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки).
-Ребята, какое сейчас время года? (осень ) Правильно, сейчас поздняя осень.
-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).
Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима.
- А кто живет в лесу? (Дикие животные) .
Скоро наступит зима, выпадет снег и животным будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.
- Хотите узнать, как дикие животные готовятся к зиме?
Предлагаю отправиться в лесное путешествие. Но прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
1. Проводится дидактическая игра «Кто что оденет? (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес»
Мы с вами отправляемся в лес.
Воспитатель : Лес- это место, где много деревьев (Обратить внимание детей на иллюстрации с изображением осеннего леса )
Игровое упражнение «Покажите мне, ребята»
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно.
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это….? (Белка) (Дети вместе с воспитателем подходят к изображению белки и дупла)
Воспитатель:-Что у белки в лапках? (Гриб)
Проворная зверюшка
Живет в дупле в избушке.
Целый день скок-поскок
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Куда белка несет гриб? (В дупло) Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам-бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки?(Бельчата)
А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую, она более густая и теплая. (педагог показывает иллюстрацию).
-Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает.
. Заяц тоже осенью готовится к зиме.
Заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая, чтобы зимой ему было не холодно.
Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
-А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом?
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками, зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, что бы быть незаметным.
-А как зовут детенышей зайца? (Зайчата) Летом они тоже серые, а зимой белые.
Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнемся, поиграем.
3.Проводится физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
Предлагаю детям вернуться на пенечки(стульчики)
Воспитатель:
Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
- Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.)
-Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.)
-Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.
Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя.
Воспитатель: Медведь хорошо подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть, улегся в нее и уснул. Тепло ему.
Воспитатель: - А как звать детенышей медведя (Медвежата)
-Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить. Дети вместе с воспитателем отходят в сторонку, к столу, на котором разложены карточки к игре «Кто где живет?»
Предлагаю детям поиграть в игру. Взять картинку любого животного или детеныша (белка-бельчата, заяц-зайчата, медведь-медвежата) и поместить его в свой домик(кустик, берлога, дупло).( Домики предварительно развесить на мольберте.) Во время игры при затруднении детей помогаю детям. Так же задаю вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».
По окончании игры предлагаю вернуться в детский сад присесть на коврик, так как путешествие наше закончилось.
III. Рефлексия
-Где мы с вами сегодня побывали?
(В лесу)
-Кого мы там видели?
(Диких животных)
-Каких?
(Медведя, зайца, белку)
-Что мы узнали?
(Как звери готовятся к зиме)
-Как зовут детенышей белки, зайца, медведя?
(Бельчата, зайчата, медвежата)
-Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «К нам пришла зима».
1.Просмотр иллюстраций, видеопрезентаций по теме «Зима», прослушивание аудиозаписей «Звуки леса», наблюдение за изменениями в природе.2. Чтение и заучивание стихов о зиме и зим...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельнос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Гостинцы для лесных животных» с использованием педагогической ТРИЗ технологии
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из пластилина...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные» Цель: Формирование, расширение и обобщение зн...