Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «К нам пришла зима».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Модестова Елена Геннадьевна

1.Просмотр иллюстраций, видеопрезентаций по теме «Зима», прослушивание аудиозаписей «Звуки леса», наблюдение за изменениями в природе.

2. Чтение и заучивание стихов о зиме и зимних признаках.

3. Составление описательного рассказа по картине «Зима» (из серии «Времена года»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_nam_prishla_zima.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки»

Тема: «К нам пришла зима».

Провела воспитатель

Модестова Е.Г.

г. Пушкин

2016 год

Цель: Закрепить знания детей о зиме, сезонных изменениях в природе (снег, холодно, лед на лужах), о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь).

Задачи:

1.  Познакомить с новыми стихами, иллюстрациями о зиме.

2. Развивать умение связно говорить предложениями, подбирать к словам определения.

3.  Воспитывать инициативу, способность проявлять воображение, логику.

4. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом.

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций, видеопрезентаций по теме «Зима», прослушивание аудиозаписей «Звуки леса», наблюдение за изменениями в природе.

2. Чтение и заучивание стихов о зиме и зимних признаках.

3. Составление описательного рассказа по картине «Зима» (из серии «Времена года»).

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», иллюстрация зимнего пейзажа, макет зимнего леса с фигурками лесных животных, декорации к сказке «Рукавичка», игрушка из картона «Воробей».

Используемые технологии: здоровьесберегающие,  исследовательские, личностно-ориентированные.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел воробушек и принёс письмо. Давайте его прочтём. (Воспитатель читает стих о зиме).

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

2. Основная часть.

Воспитатель: А каком времени года говорится в этом письме?

Дети: О зиме.

Воспитатель: А как мы узнаём, что наступила зима? Давайте с помощью нашей картины уточним признаки зимы. (Рассматривают картину с зимним пейзажем).

Воспитатель: Сегодня нас воробей приглашает отправиться в зимний лес. Но чтобы туда попасть, нужно послушать волшебную музыку. Сейчас мы с вами закроем глазки и прислушаемся. (Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса). Открывайте глазки. Что вы услышали?

Дети: Звуки леса!

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на наш волшебный лес. (Подходят к макету леса). Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, в лесу живут дикие животные. Назовите животных, живущих в этом сказочном лесу.

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: А как зайчонок прыгает? (имитация движения).

Воспитатель: А как медведь ходит? (имитация движения). А как теперь давайте нашему воробушку покажем как мы зиму встречаем.

3. Физкультминутка. Речь с движением «Зима».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем зиму мы встречать  (шагают на месте)

Что зима нам принесла?  (разводят руки в стороны)

Ветер, снег и холода  (хлопают в ладоши)

От времени года  (поднимают палец вверх, произносят слова

Зависит погода.  с назидательной интонацией)

4. Сказка «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы ребята! А я знаю одну сказочную историю, которая произошла однажды в зимнем лесу. Давайте пойдем в наш театр и сядем на стульчики. Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Рукавичка», используя театр на палочках.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

5. Рефлексия.

Воспитатель: Хорошо зимой в лесу. Мы с вами сегодня и животных встретили и сказку послушали. Но нашему воробушку пора возвращаться в лес, а нам обратно в свою группу. Скажем ему «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знак...