Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)

    в младшей группе  на тему:  « День – ночь»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_ml.gr_._den-noch.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение «Детский сад №11

    г.Калининска Саратовской области»

    Конспект

     непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)

     в младшей группе  на тему:

    « День – ночь»

    Воспитатель первой

    квалификационной категории

    Легкова О.В.

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)

    в младшей группе  на тему:  « День – ночь»

    Программные задачи:

    Образовательная задача:

     Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг,   квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

    Закрепить у детей умение находить «много», «один», «ни одного».

    Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

    Развивающая задача:

     Развивать внимание, логическое  мышление, наблюдательность, память.

    Воспитательная задача:

    Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям,  умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя. 

    Словарная задача:

    Способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».

    Здоровьесберегающая задача:

    Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

    Материалы:    игрушка – зайчик, белочка, корзинка;  иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), иллюстрация кошки из геометрических фигур, елка, шишки и геометрические фигуры по количеству детей

    Ход НОД.

    - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость.

    А кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

    Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки,

    Мчится, что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка,

    Кто же это? (Зайка).

    - Правильно, это – зайчик!

    - Здравствуйте, ребятки!

    - Наверное, зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

    - Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за

    помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у зайчика.

    - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

    - Тогда начнём!

    - Вот и первое задание:

    Но сначала нужно отгадать загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молоком.

    - Кто это? (кошка)

    - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

    - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

    - А голова? (круг)

    - А ушки и хвостик? (из треугольника)

    - Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

    - Молодцы,  с этим заданием вы справились.

    - Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь растет?  /Елка/

    - Кто на ней живет? / Белочка /.

    - А что под елочкой лежит? / Шишки /.

    - Сколько всего елочек в лесу? / Одна /. Сколько белочек на елке? /Одна/

    - Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней шишек? /Ни одной /.    

    - Белочка просит помочь ей собрать шишки. Поможем, ребята? Конечно!                    

    - Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке.

     - Сколько у вас в руке шишек? / Одна/.

    Сколько осталось под елкой? / Ни одной        

     - Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину.

    - Саша, сколько шишек ты кладешь? / Одну /.

    А ты, Лера, сколько шишек кладешь?

    - Сколько шишек стало в корзине? / Много /. Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /. Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями. Белочка говорит вам спасибо.

    - А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать.

     - Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята подскажут тебе, какое сейчас время суток.

    - Вот тут картинки. Посмотрите на первую картинку:

    Над рекой заря встаёт

    На дворе петух поет

    Умываются котята

    Просыпаются ребята.

    Когда это бывает? Правильно утром.

    - Что делают люди утром? / умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад./

    - Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

    Солнце в небе высоко  

    До заката далеко  

    Зерна в норку тащит мышь                  

    Учит азбуку малыш.

    -Когда это бывает? Правильно днем.

    - Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (Дети играют, гуляют)

    Солнце красное зашло

    Белка прячется в дупло.

    Дрёма в гости к нам идет,

    Сказку он с собой ведет.

    -Когда это бывает? Правильно вечером.

    Давайте все вместе скажем «вечер»

    Скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, ).

    - Вечером вас, дети, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

    В небе звездочки горят

    Птицы спят и рыбки спят

    Спят цветы в саду на грядках

    Ну, а мы в своих кроватках.

    Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

    Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.

    Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:

    Солнце в небе ярко светит
    На прогулку вышли дети.

    - Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.

    - А вот другие строки:

    Звёзды на небе зажглись,
    Спать ребята улеглись.

    Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.

    Подведение итогов.

    Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

    Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

    Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»

    Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»

    Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...

    Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

    Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

    Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи

    Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада....