Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в младшей группе на тему: « День – ночь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_ml.gr_._den-noch.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №11
г.Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в младшей группе на тему:
« День – ночь»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Легкова О.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в младшей группе на тему: « День – ночь»
Программные задачи:
Образовательная задача:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Закрепить у детей умение находить «много», «один», «ни одного».
Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.
Развивающая задача:
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.
Воспитательная задача:
Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя.
Словарная задача:
Способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».
Здоровьесберегающая задача:
Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Материалы: игрушка – зайчик, белочка, корзинка; иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), иллюстрация кошки из геометрических фигур, елка, шишки и геометрические фигуры по количеству детей
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость.
А кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
- Правильно, это – зайчик!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
- Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за
помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у зайчика.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, с этим заданием вы справились.
- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь растет? /Елка/
- Кто на ней живет? / Белочка /.
- А что под елочкой лежит? / Шишки /.
- Сколько всего елочек в лесу? / Одна /. Сколько белочек на елке? /Одна/
- Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней шишек? /Ни одной /.
- Белочка просит помочь ей собрать шишки. Поможем, ребята? Конечно!
- Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке.
- Сколько у вас в руке шишек? / Одна/.
Сколько осталось под елкой? / Ни одной
- Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину.
- Саша, сколько шишек ты кладешь? / Одну /.
А ты, Лера, сколько шишек кладешь?
- Сколько шишек стало в корзине? / Много /. Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /. Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями. Белочка говорит вам спасибо.
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать.
- Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята подскажут тебе, какое сейчас время суток.
- Вот тут картинки. Посмотрите на первую картинку:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? Правильно утром.
- Что делают люди утром? / умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад./
- Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
- Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (Дети играют, гуляют)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
-Когда это бывает? Правильно вечером.
Давайте все вместе скажем «вечер»
Скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, ).
- Вечером вас, дети, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.
- А вот другие строки:
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»
Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".
Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. ...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».Группа: младшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений у д...
Конспект проведения ООД "Познавательное развитие" ФЭМП в младшей группе по теме: "Сделаем с куклами математические задания"
quot;Сделаем с куклами математические задания"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять умение воспроизводить заданное количество ...
- Мне нравится (1)