Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе  на тему:  « День – ночь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_ml.gr_._den-noch.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №11

г.Калининска Саратовской области»

Конспект

 непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)

 в младшей группе  на тему:

« День – ночь»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Легкова О.В.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе  на тему:  « День – ночь»

Программные задачи:

Образовательная задача:

 Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг,   квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Закрепить у детей умение находить «много», «один», «ни одного».

Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

Развивающая задача:

 Развивать внимание, логическое  мышление, наблюдательность, память.

Воспитательная задача:

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям,  умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя. 

Словарная задача:

Способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».

Здоровьесберегающая задача:

Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы:    игрушка – зайчик, белочка, корзинка;  иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), иллюстрация кошки из геометрических фигур, елка, шишки и геометрические фигуры по количеству детей

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость.

А кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка).

- Правильно, это – зайчик!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

- Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за

помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у зайчика.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы,  с этим заданием вы справились.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь растет?  /Елка/

- Кто на ней живет? / Белочка /.

- А что под елочкой лежит? / Шишки /.

- Сколько всего елочек в лесу? / Одна /. Сколько белочек на елке? /Одна/

- Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней шишек? /Ни одной /.    

- Белочка просит помочь ей собрать шишки. Поможем, ребята? Конечно!                    

- Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке.

 - Сколько у вас в руке шишек? / Одна/.

Сколько осталось под елкой? / Ни одной        

 - Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину.

- Саша, сколько шишек ты кладешь? / Одну /.

А ты, Лера, сколько шишек кладешь?

- Сколько шишек стало в корзине? / Много /. Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /. Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями. Белочка говорит вам спасибо.

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать.

 - Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята подскажут тебе, какое сейчас время суток.

- Вот тут картинки. Посмотрите на первую картинку:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? Правильно утром.

- Что делают люди утром? / умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад./

- Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

Солнце в небе высоко  

До заката далеко  

Зерна в норку тащит мышь                  

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем.

- Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (Дети играют, гуляют)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

-Когда это бывает? Правильно вечером.

Давайте все вместе скажем «вечер»

Скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, ).

- Вечером вас, дети, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:

Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.

- А вот другие строки:

Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.

Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Зайчик побежал выручать своих друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»

Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество ...