Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абубакирова Эльза Рамилевна

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».

Группа:  младшая группа

Цель: формирование элементарных  математических представлений у детей.

Образовательные области: «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один», «много»; совершенствовать  умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы; продолжать углублять представления о круге, показать, что круги бывают разных размеров, формировать умение различать и называть круг, обследовать осязательно-двигательным путем,  сравнивать круги по величине: большой и маленький.

Развивающие:  развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание помогать игровому персонажу, прийти на выручку; воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Средства: большая мягкая игрушка Мишка, корзина, листья  и круги по количеству детей, 2 круга – разные по цвету и размеру, предметные картинки, похожие на круг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УРАЛОЧКА»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Один – много. Круг. Большой – маленький.»

Выполнила: воспитатель

                                                                                            Абубакирова Э.Р.

                                                                                             Группа: младшая

                                                                                             Дата: 05.11.2019 г.

Мраково - 2019

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».

Группа: младшая группа

Цель: формирование элементарных  математических представлений у детей.

Образовательные области: «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один», «много»; совершенствовать  умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы; продолжать углублять представления о круге, показать, что круги бывают разных размеров, формировать умение различать и называть круг, обследовать осязательно-двигательным путем,  сравнивать круги по величине: большой и маленький.

Развивающие:  развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание помогать игровому персонажу, прийти на выручку; воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Средства: большая мягкая игрушка Мишка, корзина, листья  и круги по количеству детей, 2 круга – разные по цвету и размеру, предметные картинки, похожие на круг.

Ход ООД

(дети сидят на стульях)

Воспитатель:

Подойди ко мне, дружок,

Соберёмся все в кружок

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!!! Теперь рассаживаемся на свои стульчики. Сели красиво, спинки прямые, ровные, ноги подружились. Молодцы!

Воспитатель: (включается музыка)- Дети, слышите, кто-то к нам в гости спешит? Я схожу и посмотрю, а вы посидите тихо (заносим в группу игрушку медведя). Посмотрите, к нам пришёл Мишка, поздоровайтесь с ним!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте, мы его посадим, пусть он с нами посидит и на вас поглядит (сажаем Мишку на стул, корзину рядом ставим). Ребята, посмотрите, Мишка принес корзину, а в корзине букет из осенних листьев (вытаскиваем все листья и показываем). 
Воспитатель: Что лежит у мишки в корзине?

Ответы детей: Листочки.                            
Воспитатель: - Сколько у мишки листочков в корзине?

Ответы детей:  Много
Воспитатель: - Возьму один листок. У меня один желтый листок.
- Арсений, возьми листок. Сколько ты листочков взял?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: - Какой у тебя листок?

Ответы детей: Красный

Воспитатель: У тебя один красный листок. Повтори.

Ответы детей: У меня один красный листок (вызвать к себе еще двух детей, аналогичный опрос).

Воспитатель: - А вы посмотрите, сколько листочков в корзине у меня?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: - Я раздам все листья вам (раздать все листочки). А теперь сколько листьев у меня в корзине?

Ответы детей:  Ни сколько.
Воспитатель: - В корзине ни одного листочка.  Повторите (индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Было много листочков, мы взяли по одному, и ни одного листочка не осталось.
А сейчас давайте отдохнём и поиграем с нашими  листочками. Встаём в кружочек, листочки держим в руках.

Физминутка. «Осень»

Дует, дует ветер,       (энергичные взмахи листьями)    

Дует, задувает.              

Желтые листочки        (имитируют срывание листьев)

С дерева срывает.        

И летят листочки        (Кружатся)  

Кружат по дорожке.      

Падают листочки           (приседают)

Прямо нам под ножки.

Воспитатель: - Дети, садимся на свои стульчики. Покажем, Мишке, как мы красиво умеем сидеть. Спина прямая, ноги вместе. Вот какие мы, молодцы!!!
- Сколько листочков лежит в корзине, Злата?

Ответы детей: Ни одного.

Воспитатель: - В корзине нет ни одного листочка. Повтори, Настя.

Ответы детей: В корзине нет ни одного листочка.

Воспитатель: - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листьев стало в корзинке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: - Теперь мы положим по одному листочку в корзину…(воспитатель собирает листья в корзину).
Воспитатель: - Сколько в корзине листочков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: - Мы положили по одному, и их стало много. Молодцы!
Мишка тоже так думает, согласен с вами. Он еще нам принёс мячик. А, мячик, он какой? Какой он формы, кто скажет? Самира?

Ответы детей: Мячик похож на круг.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!!! (показ красного большого круга). Вот какой у меня круг. Он какого цвета? 

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: -  Я вам раздам тоже круги, давайте, мы их рассмотрим(раздать круги). Дети, обведём   пальцем круг (показ воспитателя).  Круглый. Давайте, попробуем, покатать. Эмелина, подойди ко мне. Попробуй на столе покатать свой круг. Крутится?

Ответы детей: Да, крутится.

Воспитатель: - Значит, круг катится, у него нет углов. Повтори.

Ответы детей: Круг катится, у него нет углов (аналогично расспросить еще одного ребенка).

Воспитатель: - А что еще бывает круглой формы?

Ответы детей:  солнышко, яблоко, апельсин,  мяч, колесо, блюдце, тарелка и т. д. (вывешивание предметных картинок, похожих на круг).

Воспитатель: - Да, действительно, они похожи на круг. Вот посмотрите (повторение название предметов, по очереди убирать).

 Воспитатель: (показ еще одного круга поменьше: жёлтый, и поставить на мольберт). Посмотрите, у меня есть еще один круг. Какого он цвета?

Ответы детей: Жёлтый.

Воспитатель: - Какие они, ребята? Алмаз, как ты думаешь, они одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные.

Воспитатель: - А почему? Какого цвета круг большой, а какой маленький?

Ответы детей:

Воспитатель: - Да, они разные по цвету и размеру. Вот у меня круг большой! А у вас круги какие?

Ответы детей: (индивидуальные ответы)

Воспитатель: -  Мишке очень понравилось у нас, и он решил остаться с нами.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Было ли вам интересно?

- Что вы нового узнали?

- Какую фигуру мы рассматривали?

Ответы детей:

Воспитатель: - На этом наше занятие заканчивается. А нашим гостям скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много»

Мастер-класс для начинающих воспитателей по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много"...

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие звездочки».

Образовательная область:  Познание. Познавательно - речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями:1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общ...