План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Касперович Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе.

Тема: «Один-много. Круг. Квадрат»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и тех что по-одному.

Задачи: Учить сравнивать совокупности предметов (много–один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы: Магнитная доска, геометрические фигуры (круг и квадрат) большего диаметра у воспитателя, круги и квадраты меньшего размера у детей по количеству детей, паровозик из картона, вагончики из картона.

Ход занятия.

Дети на коврике.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

      Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости приехал паровозик» (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

-Ему очень интересно узнать как вы живете в своей группе.

-Давайте покажем нашу группу и игрушки.

Дети встают друг за другом.

Воспитатель: Загудел паровоз, он вагончики повез, чух-чух-чух.

Воспитатель:  Куда мы приехали, ребята?

Дети: К куклам.

Воспитатель: Что у нас здесь находится?

Дети: Куклы, кроватка.

Кира: кроватка одна.

Воспитатель:  Алеся, скажи, а кукол много или одна?

Алеся: Кукол много.

Воспитатель:  Хорошо, молодцы, ребята, поехали дальше. Загудел паровоз, он вагончики повез, чух-чух-чух. Куда мы приехали, Вероника?

Вероника: на кухню.

Воспитатель:  Хорошо, давайте расскажем паровозику чего здесь много, а чего по-одному.

-Федя, чего много?

Федя:  тарелок много, чашек много.

Воспитатель: А чего по-одному, Алиса?

Алиса: Чайник один.

Воспитатель: Умничка! Поехали дальше. Это наш гараж и книжный уголок.

Леша, Соня скажите, чего здесь много?

Леша: много машинок.

Соня: много книжек.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а скажите, чего у нас в группе много, а чего по одному?

Ответы детей: коврик один, окошек много, медвежонок один, стульчиков много, мячик один.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Паровозику очень понравилось у нас. Посмотрите, что он нам привез.

Дети садятся за столы. На столах геометрические фигуры.

На магнитной доске прикреплены фигуры: Круг и Квадрат.

Воспитатель: Какие это фигуры?

Ответы детей: круг и квадрат.

Воспитатель: Возьмите в ручки круг, поднимите его. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Обведите круг пальчиком. Есть углы?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас много кружочков, или по-одному?

Ответы детей: по-одному.

Воспитатель: А если мы все круги соберем в коробочку, их станет много?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: На что похож круг?

Ответы детей: солнышко колесо, мяч и т.д.

Воспитатель: Возьмите в руки квадрат. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Обведите квадрат пальчиком, есть у квадрата углы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько углов? А сторон?

Ответы детей.

Воспитатель: На что похож квадрат?

Ответы детей: Окно, кубики, коробочка.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Воспитатель разворачивает мольберт с прикрепленными прямоугольниками из бумаги (вагончиками). Если детей много можно выложить вагончики на коврике.

 Посмотрите, у паровозика есть вагончики, но ехать они не могут. Паровозик расстроен. Поможем ему?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что не хватает вагончикам?

Ответы детей: Окон и колес.

Воспитатель: Давайте прикрепим магнитами ваши круги на место колес, а квадраты на  место окошек.

Дети прикрепляют  свои геометрические фигуры на вагончики.

Воспитатель: Здорово, Паровозик вас благодарит и дарит вам каждому подарок.

Итог занятия:

Ребята, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

Что мы показывали паровозику? Что он нам привез? А как мы ему помогли?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание:   Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Один-много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»

Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый...