План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе.
Тема: «Один-много. Круг. Квадрат»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и тех что по-одному.
Задачи: Учить сравнивать совокупности предметов (много–один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.
Материалы: Магнитная доска, геометрические фигуры (круг и квадрат) большего диаметра у воспитателя, круги и квадраты меньшего размера у детей по количеству детей, паровозик из картона, вагончики из картона.
Ход занятия.
Дети на коврике.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости приехал паровозик» (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
-Ему очень интересно узнать как вы живете в своей группе.
-Давайте покажем нашу группу и игрушки.
Дети встают друг за другом.
Воспитатель: Загудел паровоз, он вагончики повез, чух-чух-чух.
Воспитатель: Куда мы приехали, ребята?
Дети: К куклам.
Воспитатель: Что у нас здесь находится?
Дети: Куклы, кроватка.
Кира: кроватка одна.
Воспитатель: Алеся, скажи, а кукол много или одна?
Алеся: Кукол много.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, поехали дальше. Загудел паровоз, он вагончики повез, чух-чух-чух. Куда мы приехали, Вероника?
Вероника: на кухню.
Воспитатель: Хорошо, давайте расскажем паровозику чего здесь много, а чего по-одному.
-Федя, чего много?
Федя: тарелок много, чашек много.
Воспитатель: А чего по-одному, Алиса?
Алиса: Чайник один.
Воспитатель: Умничка! Поехали дальше. Это наш гараж и книжный уголок.
Леша, Соня скажите, чего здесь много?
Леша: много машинок.
Соня: много книжек.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а скажите, чего у нас в группе много, а чего по одному?
Ответы детей: коврик один, окошек много, медвежонок один, стульчиков много, мячик один.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Паровозику очень понравилось у нас. Посмотрите, что он нам привез.
Дети садятся за столы. На столах геометрические фигуры.
На магнитной доске прикреплены фигуры: Круг и Квадрат.
Воспитатель: Какие это фигуры?
Ответы детей: круг и квадрат.
Воспитатель: Возьмите в ручки круг, поднимите его. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Обведите круг пальчиком. Есть углы?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас много кружочков, или по-одному?
Ответы детей: по-одному.
Воспитатель: А если мы все круги соберем в коробочку, их станет много?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: На что похож круг?
Ответы детей: солнышко колесо, мяч и т.д.
Воспитатель: Возьмите в руки квадрат. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Обведите квадрат пальчиком, есть у квадрата углы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько углов? А сторон?
Ответы детей.
Воспитатель: На что похож квадрат?
Ответы детей: Окно, кубики, коробочка.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Воспитатель разворачивает мольберт с прикрепленными прямоугольниками из бумаги (вагончиками). Если детей много можно выложить вагончики на коврике.
Посмотрите, у паровозика есть вагончики, но ехать они не могут. Паровозик расстроен. Поможем ему?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что не хватает вагончикам?
Ответы детей: Окон и колес.
Воспитатель: Давайте прикрепим магнитами ваши круги на место колес, а квадраты на место окошек.
Дети прикрепляют свои геометрические фигуры на вагончики.
Воспитатель: Здорово, Паровозик вас благодарит и дарит вам каждому подарок.
Итог занятия:
Ребята, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
Что мы показывали паровозику? Что он нам привез? А как мы ему помогли?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».
Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»
закрепление по теме один-много...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Один-много».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»
Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый...