Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    закрепление по теме один-много

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»

    Цель:

    1. Закрепление:

    -определять совокупность словами одинмного, ни одного.

    - отвечать на вопрос «сколько?»

    - название геометрических фигур

    - название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

    2. Развитие:

    - речи с использованием загадок

    - зрительного внимания

    - логического мышления

    3. Воспитывать:

    - любовь к животным

    - умение помогать другим

    - вежливость

    Материал: игрушки (медведь, белка, лиса); геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник) верёвочки (по количеству детей); прищепки

    Ход занятия:

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Варя, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

    Варя: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

    Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

    Дети: - Медведь.

    Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто- то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

    (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

    Миша: - Здравствуйте, ребята,

    Дети: - Здравствуй.

    Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

    Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

    Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята, посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

    Дети: Много.

    Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

    Дети:(хором)«По одной».

    Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

    Дети«Ни одной».

    Воспитатель: - Правильно.

    Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

    Дети:(складывают шишки в корзину)

    Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

    Миша: - Вот спасибо.

    Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

    Дети встают из за столов, стают в круг.

    Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

    Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

    Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

    Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

    Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

    Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

    Воспитатель: - А теперь снова загадки. Макарик, подойди ко мне и загадай нам загадку.

    Макар: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

    Дети: - Белка

    Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

    Белка(Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

    Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

         Белка: - Вы знаете, что это такое?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Макарик ,что это за фигура? (показывает одну фигуру).

    Макарик: - Круг.

    Воспитатель: - А какого она цвета?

    Соня: - Красного.

    Воспитатель: - Давид, что это за фигура?

    Давид: - Квадрат.

    Воспитатель: А какого он цвета?

    Вика: Синего

    Воспитатель: - Лиза, а это что за фигура?

    Лиза: - Треугольник.

    Воспитатель: А какого он цвета?

    Лиза: Желтого.

          Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей.

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

    Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

    Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

    Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

    Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

    Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

    А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

    Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну-ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

    Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.

    Белка: - Как красиво.

    Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

    Белка: - Спасибо, какая красота!

    В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.

    Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

    Дети: - Лиса.

    Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

    Лиса: - Узнали меня?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

    Лиса: - Здравствуйте.

    Дети: - Здравствуйте.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

    Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?

    Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне.

    Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Захар, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

    Захар: - Красный большой кубик.

    Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

    Захар(поясняет ответ).

    Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Дима ответь.

    Дима(отвечает и поясняет).

    Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

    Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

    Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

    На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

    Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

    Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

    Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

    Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

    Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

    Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

    План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

    Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

    План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

    Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы ...

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

    Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Один-много».

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"....