Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Заводюк Татьяна Васильевна

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная, игра с составными игрушками, двигательная активность, восприятие художественной литературы.

 

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._odin-mnogo.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Один - много»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная, игра с составными игрушками, двигательная активность, восприятие художественной литературы.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации.

Разработан воспитателем Заводюк Т. В.

Санкт-Петербург

2014


Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение различать и группировать предметы по количеству, называть величину предмета.

Развивающие:

  • Упражнять в согласовании существительного с числительным.
  • Развивать слуховое восприятие детей.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей интерес к занятию, желание общаться со взрослым.

Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 5-составная, в вазочке цветочки – один большой и 4 маленьких, два стаканчика, две корзинки с платочками. Запись песенки «Русские матрёшечки».

Организация детей: сменная

Ход занятия:

 Сюрпризный момент.

На машине приезжает матрешка.

- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, красивая!

Игра «Матрешки».

- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)

- Какого размера наша матрёшка? (Большая)

- Возьмём одну большую матрешку и поставим на стол. Сколько матрешек на столе?

- Эта большая матрёшка – мама. А где же спрятались её детки?

Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

 Давайте найдём маленьких матрешек и поставим на стол рядом с большой. Сколько на столе деток-матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку.

- Молодцы, покажите большую матрешку.

- Давайте расставим матрёшек по росту и поиграем.

Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».

Ставлю в вазочку большой цветочек.

- Сколько цветочков в вазочке? (Один цветок.)

- Добавим еще один (маленький). Сколько сейчас цветочков? (Два цветочка)

Выставляю еще 3 маленьких цветочка.

- Сколько сейчас цветочков? (Много цветочков)

- Покажите самый большой цветочек. А где самый маленький?

- Давайте подарим по одному цветочку маме-матрёшке и деткам-матрёшечкам.

- Какой цветочек подарим маме? (Большой) Ставим в стаканчик.

- А деткам какие цветочки? (Маленькие) Все цветочки ставим во второй стаканчик.

- Сколько цветочков у мамы? (Один)

- А у деток сколько цветочков? (Много)

Динамическое упражнение «Матрёшки»

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки-ладошки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Игра «Сколько?».

Перед детьми ставлю корзиночку с пятью платочками.

- Что это, ребята? (Платочки)

- Возьми один. Сколько платочков у тебя? (Один платочек)

- Давайте дадим платочек маме-матрёшке. Сколько у неё платочков? (Один)

- А теперь раздадим платочки деткам. Сколько надо взять платочков? (Много)

- Раздайте деткам-матрёшечкам платочки.

Танец с платочками для матрёшек.

Выставляю ещё одну корзинку с платочками.

- Сколько платочков в нашей корзинке? (Много)

- Возьмите себе по одному платочку. Сколько у вас платочков? (По одному)

- Давайте станцуем для матрёшек.

Рефлексия.

- Матрёшкам очень понравилось, как вы танцевали. Сколько матрёшек на вас смотрели? (Много)

- А теперь им пора уезжать. Давайте поможем маме-матрёшке собрать деток.

Кукла славная – матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка – мама,
Вот матрешки – дочки,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

Сколько матрёшек у нас получилось? (Одна)

Какого размера эта матрёшка? (Большого)

- До свидания, матрёшка!

- Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание:   Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП " Один, много"

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «Один — много»Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laq...

Конспект занятия в разновозрастной младшей группе на тему: "Один и много".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19086910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...