Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".
Цель:
Программное содержание:
   
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого к маленькому, называть величину предмета.
Закрепить умение отличать понятие «один», «много»; 
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
Вызвать у детей интерес к занятию, желание общаться со взрослыми.
Материал: игрушка собачка Жучка, большая пирамидка, 4 обруча, шарики, кубики, игрушка Матрешка - 5-составная.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Видят на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?
Дети видят игрушку собачку Жучку.
Воспитатель: Жучка это ты раскидала игрушки по группе?
Собачка Жучка: Да.
Воспитатель: А игрушки раскидывать плохо.
Собачка Жучка: Я поняла, я больше не буду раскидывать игрушки.
Воспитатель: Хорошо раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?  Давайте и Жучку поучим, как правильно нужно собирать пирамидку.
Дети: Да.
Игра: «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Собачка Жучка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель:  Сколько пирамидок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько колечек на ней?
Дети: Много.
 
Разминка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
 
(На машине приезжает матрешка.)
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, красивая!
     Игра «Матрешки».
- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)
- Какого размера наша матрёшка? (Большая)
- Возьмём одну большую матрешку и поставим на стол. Сколько матрешек на столе?
- Эта большая матрёшка – мама. А где же спрятались её детки?
Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Воспитатель:- Давайте найдём маленьких матрешек и поставим на стол рядом с большой. Сколько на столе деток-матрешек? (Много)
- Покажите самую маленькую матрешку.
- Молодцы, покажите большую матрешку.
- Давайте расставим матрёшек по росту. 
Воспитатель:- Молодцы, ребята все у нас получилось .А у меня есть корзинка с разноцветными шарами.
 
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого по одному цветному шарику.
Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные шарики, какого цвета шарики? Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик. (Дети раскладывают шарики).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Таким образом, все шарики находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.
( Усложнение при повторе с кубиками).
Воспитатель: Собачка Жучка научилась собирать пирамидку, играть с матрешкой, теперь она знает все цвета и размеры. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Жучкой?
(Дети делятся своими впечатлениями от игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx5.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".
Цель:

Программное содержание:

   

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого к маленькому, называть величину предмета.
  • Закрепить умение отличать понятие «один», «много»;
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
  • Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
  • Вызвать у детей интерес к занятию, желание общаться со взрослыми.

Материал: игрушка собачка Жучка, большая пирамидка, 4 обруча, шарики, кубики, игрушка Матрешка - 5-составная.

Ход занятия:

  • Дети заходят в группу. Видят на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Дети видят игрушку собачку Жучку.

Воспитатель: Жучка это ты раскидала игрушки по группе?

Собачка Жучка: Да.

Воспитатель: А игрушки раскидывать плохо.

Собачка Жучка: Я поняла, я больше не буду раскидывать игрушки.

Воспитатель: Хорошо раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?  Давайте и Жучку поучим, как правильно нужно собирать пирамидку.

Дети: Да.

  • Игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Собачка Жучка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель:  Сколько пирамидок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько колечек на ней?

Дети: Много.

 

  • Разминка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

(На машине приезжает матрешка.)

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, красивая!

     Игра «Матрешки».

- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)

- Какого размера наша матрёшка? (Большая)

- Возьмём одну большую матрешку и поставим на стол. Сколько матрешек на столе?

- Эта большая матрёшка – мама. А где же спрятались её детки?

Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Воспитатель:- Давайте найдём маленьких матрешек и поставим на стол рядом с большой. Сколько на столе деток-матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку.

- Молодцы, покажите большую матрешку.

- Давайте расставим матрёшек по росту.

Воспитатель:- Молодцы, ребята все у нас получилось .А у меня есть корзинка с разноцветными шарами.

 

  • Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого по одному цветному шарику.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные шарики, какого цвета шарики? Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик. (Дети раскладывают шарики).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Таким образом, все шарики находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.

( Усложнение при повторе с кубиками).

Воспитатель: Собачка Жучка научилась собирать пирамидку, играть с матрешкой, теперь она знает все цвета и размеры. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Жучкой?

(Дети делятся своими впечатлениями от игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Теремок»

Cовершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....