Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мастер-класс для начинающих воспитателей по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_mladshaya_gruppa.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

на тему: «Один, много»

Разработал:

воспитатель младшей группы

Штанникова Е.В.

г. Гагарин

2018-2019 уч. год.

Задачи:

- уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Лягушка-квакушка (кукла би-ба-бо), ваза нарисованная на бумаге, большой лист синей бумаги.

Раздаточный: кубики одного цвета, лодочки на каждого ребенка основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какие сказки вы любите?

- В какой сказке очень дружно жило много зверушек? («Теремок».)

Воспитатель рассказывает, что Лягушка-квакушка приглашает детей в гости, и предлагает детям собрать для нее цветы.

- Где можно взять цветы?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает им нарвать цветы на поляне.

Игра «Цветочная поляна».

Дети подходят к ковру, где лежат цветы по одному на каждого ребенка.

- Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.)

- Сорвите по одному цветку.

После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:

- Сколько цветков ты сорвал? (Один.)

- Какого цвета цветок ты сорвал?

Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого их встречает Лягушка-квакушка.

- Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу.)

Воспитатель кладет на стол лист бумаги с нарисованной на нем

- Поставьте цветы в вазу.

- Сколько цветов ты поставил? (Один.)

После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос:

- Сколько цветов в вазе? (Много.)

Лягушка-квакушка благодарит детей за цветы и предлагает поиграть.

- Во что вы любите играть?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что Лягушка-квакушка предлагает поиграть в кубики.

 Игра «Строим длинный поезд»

Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.

— Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)

— Чем похожи кубики?

Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный. Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.

Лягушка-квакушка предлагает каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.

- Справедливо ли разделили кубики? (Нет.)

- Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?

Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать

по одному кубику тем, у кого их нет совсем. Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.

После того как дети распределят кубики между собой, Лягушка-квакушка спрашивает детей:

-  У кого из вас получился длинный поезд?

-  Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)

Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.

- Длинные или короткие поезда у вас получились?

- Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель говорит, что пора возвращаться домой. Лягушка-квакушка на прощание хочет сделать вам подарок и показывает разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей).

- Сколько в коробке лодочек? (Много.)

- Возьмите лодочки.

После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:

- Сколько лодочек ты взял? (Одну.)

- Какого она цвета? (Красная, зеленая, синяя и т. д.)

- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)

Лягушка-квакушка предлагает спустить лодочки на воду. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море.

- Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.

- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)

- Сколько лодочек плавает в море? (Много.)

Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

Игра «Купание в море». (физминутка)

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху — плывут.

 Дети собираются около воспитателя.

Игра «Посмотрим друг на друга».

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.

- Что у каждого из вас одно?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

- Сколько у тебя голов (носов, ртов)?

Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже: один нос (рот), одна голова. Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.

- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.)

- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного).

Воспитатель собирает детей около себя.

 - Что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».

Конспект ООД  на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

Конспект дидактической игры для II младшей группы на тему «Один, много, ни одного»

Конспект дидактической игры на тему «Один, много, ни одного»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему один много Тарасовой Татьяны

Разработка  на тему "стенд" воспитатель Тарасова Татьяна...