конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой - маленький. Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогу закрепить с детьми в игровой форме понятия большой -маленький, один , много, ни одного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_malenkiy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

 в младшей группе

Тема: «Большой - маленькийОдин, много, ни одного»

 Цель:

  • Закреплять  понятия « Один-много» , « Большой -маленький»
  • 2. Отвечать на вопрос «сколько?»
  • 3. Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить определению количества предметов – один или много;
  • - Учить отвечать на вопрос «Сколько?»
  • - Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
  • - Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)
  • - Закреплять понятия большой, маленький
  • -Формировать способность к обобщению.

 Развивающие задачи:

  • -  Развивать умение применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации.
  • - Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
  • - Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
  • - Учить детей отгадывать загадки

 Воспитательные задачи:

  • - Воспитывать любовь к животным
  • -Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,

Планируемый результат: закрепить понятия «один»«много», уметь подбирать предметы по цвету .

 

Методы и приемы:

 

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, разгадывание загадок, повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

  Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушка (мишка); кубики-«большие» и «маленькие»; две коробки- «большая» и «маленькая».

 Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка разных цветов (синие, красные, желтые) , геометрическая фигура-круг- синие красные желтые, зеленые.

   Ход НОД.

  Организационный момент:

    Собрались все дети в круг,

     Я твой друг и ты мой друг,

     Крепко за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня решил заглянуть ГОСТЬ. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно, медведь.  Но наш Мишка чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Миша рассказал, что он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

 

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Мишка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

 Посмотрите на кубики. Покажите

 большой кубик (показывают).     Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 -Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Мишка очень доволен, он улыбается.

-Лиза, сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).

Физмнутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

(повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(наклоны вперед)

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили

 И из речки воду пили.

 (наклониться к полу)

 Вот так, вот так

  А потом они плясали,

 Выше ноги поднимали.

 Вот так, вот так. (показать)

 

Игра «Разложи по цвету»

 

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета- синяя. Красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружками, красными, синими, желтыми и зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка

Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи «вперевалочку?»

Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к своим столам и сядем га свои места.

Воспитатель; посмотрите какие разноцветные коробочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети раскладывают задание самостоятельно)

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Рита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего)

- Сколько их? (много)

Посмотрите на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Мишке было с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети- в лесу

Воспитатель: правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Воспитатель: Давайте скажем Мишке до свидания. 

Дети: до свидания! Приходите к нам еще в гости! Мы будем вам очень рады!

 

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кому вы сегодня помогали?? (Мишке)

- Вы молодцы!

- Вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Конспект дидактической игры для II младшей группы на тему «Один, много, ни одного»

Конспект дидактической игры на тему «Один, много, ни одного»...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много»

Мастер-класс для начинающих воспитателей по ФЭМП в младшей группе на тему: «Один, много"...

конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"

конспект занятия по ФЭМП в  младшей группе "Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой и маленький"

Познакомить детей с сравнением величины большой и маленький.  Развивать представление о величине: «высокий», «низкий», «узкий», «широкий»....