Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Монгуш Алдынай Алдын-ооловна

Познакомить детей с сравнением величины большой и маленький.  Развивать представление о величине: «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»

Кызылский педагогический колледж

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

По разделу величина

«Большой и маленький»

Выполнила студентка

3 курса ДО_202 группы

Монгуш Алдынай Алдын-ооловна

Кызыл, 2024г.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Помараева, Позина

Тема: Большой и маленький

Цель: познакомить детей с сравнением величины большой и маленький.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: «большой», «маленький».
  2. Учить детей понимать и отвечать на вопросы «какой?».
  3. Развивать представление о величине: «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».
  4. Закрепить название геометрических фигур.
  5. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую, левую руку.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, логическое мышление.
  2. Развивать творческие математические способности – память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к математике.
  2. Воспитывать у детей бережное отношение к наглядным пособиям.

Словарная работа: большой, маленький, высокий, низкий, узкий, широкий.

Оборудование:

Демонстрационный: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной.

Раздаточный: 2 курточки, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине.

Ход занятия

  1. Вводная часть

1.1. Организационная часть

Дети садятся на стульчики играют с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики - (пальцы рук соединяются в "замок")

Мы с тобой подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - (поочередное касание одноименных пальцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. - (руки вниз, встряхнуть кистями)

1.2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Слышится стук.

Воспитатель: Ребята, кто стучит? Откуда идет стук?

Дети с воспитателем ищут того, кто стучит и находят двух зайцев (игрушки) большого и маленького.

Воспитатель: Зайчики, вы пришли к нам в сад, а вы кушать хотите? А вам не холодно?

Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь (накормить зайчат, одеть)

Воспитатель: Ребята, что будем делать чтобы накормить зайчат? Чем будем кормить? Что сделаем чтоб согреть их?

  1. Основная часть

2.1. Новая тема

Воспитатель: Дети, а наши зайчата посмотрите, разного размера. Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).

В: Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

В: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки.

В: Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

В: Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

В: Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите.т(показывают на маленького).

В: Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

В: Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки.

В: Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

В: А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

Воспитатель: Вот мы и накормили наших зайчат!

Физкультминутка

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!

-Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

-Лапкой, лапкой постучи, постучи.

-Ты на травку упади, упади,

--Полежи и отдохни, отдохни.

-Отдохнул, теперь вставай,

-Прыгать снова начинай!

-Быстро к домику беги

-И скорей назад скачи.

-Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь.

2.2. Самостоятельная работа

Теперь нам нужно согреть зайцев. А давайте, зайчикам подарим курточки, чтоб они не мерзли. Вот у нас курточка большая и маленькая. Это какая курточка по величине? А это какая? (ответы детей).

-Большую курточку какому зайцу подарим? (большому).

-А маленькую курточку какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

-Молодцы. Вот мы и покормили большого и маленького зайца, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большую и маленькую курточки.

2.3. Закрепление одной программной задачи из другого раздела

Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»

В: ребята, давайте поиграем в игру с варежкой? (Да)

В: тогда покажите мне сначала левую ручку! (дети показывают) А теперь правую ручку покажите! (дети показывают) А сейчас я раздам вам варежки по одной каждому. Кто мне поможет? (воспитатель раздает варежки по одной каждому, который вызвался помочь)

В: А теперь находим вторую варежку, по цвету?

В: Алиса, какого цвета твоя варежка? (зеленый)

В: Булат, какого цвета твоя варежка? (красный)

В: Верно! А теперь покажите мне правую варежку? (показывают) А теперь левую?

В: Молодцы, ребята?

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Какие они зайчики?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем кормили? Во что одели?

Воспитатель: Вам понравилось?

Теперь давайте посмотрим с вами мультфильм.

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Айдын с Дариной очень хорошо отвечали на вопросы, Даниил быстрее всех подобрал курточки по размеру зайчикам! Молодцы! Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"

конспект занятия по ФЭМП в  младшей группе "Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».

Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....

конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой - маленький. Один, много, ни одного»

данный материал поможет педагогу закрепить с детьми в игровой форме понятия большой -маленький, один , много, ни одного...