Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить детей с сравнением величины большой и маленький. Развивать представление о величине: «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»
Кызылский педагогический колледж
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
По разделу величина
«Большой и маленький»
Выполнила студентка
3 курса ДО_202 группы
Монгуш Алдынай Алдын-ооловна
Кызыл, 2024г.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Помараева, Позина
Тема: Большой и маленький
Цель: познакомить детей с сравнением величины большой и маленький.
Задачи:
Обучающие:
- Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: «большой», «маленький».
- Учить детей понимать и отвечать на вопросы «какой?».
- Развивать представление о величине: «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».
- Закрепить название геометрических фигур.
- Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую, левую руку.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, логическое мышление.
- Развивать творческие математические способности – память, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к математике.
- Воспитывать у детей бережное отношение к наглядным пособиям.
Словарная работа: большой, маленький, высокий, низкий, узкий, широкий.
Оборудование:
Демонстрационный: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной.
Раздаточный: 2 курточки, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине.
Ход занятия
- Вводная часть
1.1. Организационная часть
Дети садятся на стульчики играют с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики - (пальцы рук соединяются в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - (поочередное касание одноименных пальцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. - (руки вниз, встряхнуть кистями)
1.2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Слышится стук.
Воспитатель: Ребята, кто стучит? Откуда идет стук?
Дети с воспитателем ищут того, кто стучит и находят двух зайцев (игрушки) большого и маленького.
Воспитатель: Зайчики, вы пришли к нам в сад, а вы кушать хотите? А вам не холодно?
Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь (накормить зайчат, одеть)
Воспитатель: Ребята, что будем делать чтобы накормить зайчат? Чем будем кормить? Что сделаем чтоб согреть их?
- Основная часть
2.1. Новая тема
Воспитатель: Дети, а наши зайчата посмотрите, разного размера. Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).
В: Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
В: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки.
В: Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
В: Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).
В: Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите.т(показывают на маленького).
В: Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.
В: Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки.
В: Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.
В: А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.
Воспитатель: Вот мы и накормили наших зайчат!
Физкультминутка
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!
-Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,
-Лапкой, лапкой постучи, постучи.
-Ты на травку упади, упади,
--Полежи и отдохни, отдохни.
-Отдохнул, теперь вставай,
-Прыгать снова начинай!
-Быстро к домику беги
-И скорей назад скачи.
-Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь.
2.2. Самостоятельная работа
Теперь нам нужно согреть зайцев. А давайте, зайчикам подарим курточки, чтоб они не мерзли. Вот у нас курточка большая и маленькая. Это какая курточка по величине? А это какая? (ответы детей).
-Большую курточку какому зайцу подарим? (большому).
-А маленькую курточку какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
-Молодцы. Вот мы и покормили большого и маленького зайца, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большую и маленькую курточки.
2.3. Закрепление одной программной задачи из другого раздела
Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»
В: ребята, давайте поиграем в игру с варежкой? (Да)
В: тогда покажите мне сначала левую ручку! (дети показывают) А теперь правую ручку покажите! (дети показывают) А сейчас я раздам вам варежки по одной каждому. Кто мне поможет? (воспитатель раздает варежки по одной каждому, который вызвался помочь)
В: А теперь находим вторую варежку, по цвету?
В: Алиса, какого цвета твоя варежка? (зеленый)
В: Булат, какого цвета твоя варежка? (красный)
В: Верно! А теперь покажите мне правую варежку? (показывают) А теперь левую?
В: Молодцы, ребята?
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Какие они зайчики?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем кормили? Во что одели?
Воспитатель: Вам понравилось?
Теперь давайте посмотрим с вами мультфильм.
Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Айдын с Дариной очень хорошо отвечали на вопросы, Даниил быстрее всех подобрал курточки по размеру зайчикам! Молодцы! Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".
Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
Тема: «Большой — маленький»...

конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"
конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».
Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....

конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой - маленький. Один, много, ни одного»
данный материал поможет педагогу закрепить с детьми в игровой форме понятия большой -маленький, один , много, ни одного...
