Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Кулебакина Татьяна Михайловна

     

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_chislo_5_sravnenie_po_velichine.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Промышленновский детский сад «Радуга»

    пгт. Промышленная Кемеровской области

    Конспект занятия по ФЭМП

    (для детей 3-4 лет)

    Вторая младшая группа

    ТЕМА:

    «Число 5. Большой, поменьше, маленький.»

    Подготовила

    Воспитатель: Морозова Т.М.

    Пгт. Промышленная, 2010

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя.

    ЗАДАЧИ:  

    - познакомить с числом 5; продолжать учить различать времена года, пространственные отношения от себя; сравнивать знакомые предметы по величине;

    - развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

    карточки с изображением время года – осень, зима, весна, 5 карточек с изображением гриба, погремушка.

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

    листки с заданием, красные карандаши.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    ПРИВЕТСТВИЕ «Доброе утро»

    - У вас на столах лежат листочки, карандаши, я прошу вас, их не трогать, мы будем заниматься с ними, когда я вам скажу. Сейчас у нас будет занятие по математике, на котором мы будем считать, сравнивать предметы, вспомним какие времена года мы знаем.

    1. Поставить на доску 4 карточки с изображением грибов

    - Ребята, что изображено на карточках?

    - Сколько грибков? (4)

    Добавить еще одну карточку и сказать, что, если к 4 прибавить 1, то получиться 5.

    - Сколько стало грибов?(5)

    Вызвать 2-3 детей посчитать грибки.

    Прочитать детям стихотворение С. Михалкова

    Хороши у нас котята.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Приходите к нам ребята

    Посмотреть и посчитать.

    - Возьмите листочки с заданием, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите внимательно верхний рисунок.

    - Посчитайте и скажите, сколько котят нарисовано. (5)

    - Обведите кругов столько, сколько котят нарисовано.

    - Сколько кругов обвели? (5)

    - Почему?

    II. Поставить на доску карточки с изображением осени и зимы

    - Ребята, скажите, какое время года на этой карточке? (Показать (осень)) А на этой? (Показать (зима))

    - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте про что она.

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День пребывает,

    Когда это бывает? (Весной)

    Поставить на доску карточку с изображением весны.

    - Какое время года изображено на этой карточке? (Весна) 

    - Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики)

    - Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок в середине листа, и послушайте стихотворение Л. Аграчевой

    Прочитать детям стихотворение Л. Аграчевой

    Весело аукнула

    Из лесу весна.

    Ей медведь откликнулся,

    Проурчав от сна.

    Всполошилась белочка,

    Глянув из дупла, -

    Дождалась, пушистая,

    Света и тепла.

    - О каком времени года говориться в стихотворении? (О весне)

    - Какое время года вы еще знаете? (Осень, зима)

    III. Физкультминутка «ЧТО ВЫШЛО?»

    Подними ладошки выше

    И сложи над головой.

    Что же вышло?

    Вышла крыша.

    А под крышей — мы с тобой.

    Подними ладошки выше,

    А потом сложи дугой.

    Кто же вышел?

    Вышли гуси — вот один, а вот другой,

    Подними ладошки выше

    И сложи перед собой.

    Что же вышло?

    Вышел мостик.

    Мостик крепкий и прямой.

    Дети складывают руки над головой.

    Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

    Дети складывают руки перед собой одна на другую « полоской».

    IV. Поставить на доску карточку с изображением части суток – день.

    - Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок внизу листа.

    - Что там нарисовано? (вазы и цветы)

    - Какого размера вазы? (большая, поменьше и маленькая)

    - Какого размера цветы? (большой, поменьше и маленький)

    - Соедините большую вазу с большим цветком, вазу поменьше с цветком поменьше, маленькую вазу с маленьким цветком.

    V. Игра «Где звенит погремушка?»

     Дети стоят в лицом к доске.

    - Закройте глаза. Где звенит погремушка? (Спереди, сзади, слева, справа)

    Повторить 2-3 раза

    VI. Итог.

    - Что мы считали в начале занятия? Сколько было грибков?

    - Какие времена года мы знаем? (осень, зима, весна)

    - Какие вазы и цветы мы соединяли в листочках с заданием?

    - Где звенела погремушка?

    - Всем спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

    Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

    Число 5. Больше, поменьше, маленький

    Формирование элементарных математических представлений...

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...

    Конспект НОД «Число 3. Большой, поменьше, маленький»

    Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.Программное содержание:Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результ...

    ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".

    Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"

    Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...