ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Володина Вера Михайловна

Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.chislo_5.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

Конспект занятия по ФЭМП

(для детей 3-4 лет)

Вторая младшая группа

ТЕМА:

«Число 5. Большой, поменьше, маленький.»

Подготовила

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2010

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя.

ЗАДАЧИ:  

- познакомить с числом 5; продолжать учить различать времена года, пространственные отношения от себя; сравнивать знакомые предметы по величине;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

карточки с изображением время года – осень, зима, весна, 5 карточек с изображением гриба, погремушка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

листки с заданием, красные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ПРИВЕТСТВИЕ «Доброе утро»

- У вас на столах лежат листочки, карандаши, я прошу вас, их не трогать, мы будем заниматься с ними, когда я вам скажу. Сейчас у нас будет занятие по математике, на котором мы будем считать, сравнивать предметы, вспомним какие времена года мы знаем.

  1. Поставить на доску 4 карточки с изображением грибов

- Ребята, что изображено на карточках?

- Сколько грибков? (4)

Добавить еще одну карточку и сказать, что, если к 4 прибавить 1, то получиться 5.

- Сколько стало грибов?(5)

Вызвать 2-3 детей посчитать грибки.

Прочитать детям стихотворение С. Михалкова

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

- Возьмите листочки с заданием, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите внимательно верхний рисунок.

- Посчитайте и скажите, сколько котят нарисовано. (5)

- Обведите кругов столько, сколько котят нарисовано.

- Сколько кругов обвели? (5)

- Почему?

II. Поставить на доску карточки с изображением осени и зимы

- Ребята, скажите, какое время года на этой карточке? (Показать (осень)) А на этой? (Показать (зима))

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте про что она.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает,

Когда это бывает? (Весной)

Поставить на доску карточку с изображением весны.

- Какое время года изображено на этой карточке? (Весна) 

- Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики)

- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок в середине листа, и послушайте стихотворение Л. Аграчевой

Прочитать детям стихотворение Л. Аграчевой

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

- О каком времени года говориться в стихотворении? (О весне)

- Какое время года вы еще знаете? (Осень, зима)

III. Физкультминутка «ЧТО ВЫШЛО?»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей — мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси — вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Дети складывают руки над головой.

Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

Дети складывают руки перед собой одна на другую « полоской».

IV. Поставить на доску карточку с изображением части суток – день.

- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок внизу листа.

- Что там нарисовано? (вазы и цветы)

- Какого размера вазы? (большая, поменьше и маленькая)

- Какого размера цветы? (большой, поменьше и маленький)

- Соедините большую вазу с большим цветком, вазу поменьше с цветком поменьше, маленькую вазу с маленьким цветком.

V. Игра «Где звенит погремушка?»

 Дети стоят в лицом к доске.

- Закройте глаза. Где звенит погремушка? (Спереди, сзади, слева, справа)

Повторить 2-3 раза

VI. Итог.

- Что мы считали в начале занятия? Сколько было грибков?

- Какие времена года мы знаем? (осень, зима, весна)

- Какие вазы и цветы мы соединяли в листочках с заданием?

- Где звенела погремушка?

- Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"

В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Число 5. Больше, поменьше, маленький

Формирование элементарных математических представлений...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»

Презентация предназначена для закрепления у детей понятия "большой-поменьше-маленький". В игровой форме закрепляется знание сенсорных эталонов....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...