Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
презентация к уроку по математике (младшая группа) по теме

Авачёва Ярославна Юрьевна

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».

(для воспитанников младшей группы)

(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

 

Пояснительная записка.

Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а значит, облегчает для дошкольника процесс понимания и запоминания предложенной темы.

Цель: познакомить детей с число «3»; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрической фигуры; повторить ранее изученные цвета; стимулировать познавательный интерес с помощью наглядного материала (презентации).

Ход занятия, описание работы со слайдами:

слайда

Содержание, методические приемы

Анимационные эффекты

1

1. Воспитатель предлагает провести занятие по математике с использованием волшебного экрана.

1. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) на экране появляется название занятия «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

2

1. Воспитатель предлагает игру «Загадка и отгадка» и включает на слайде звуковую загадку: «У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (Светофор)

1. По щелчку ЛКМ появляются две белочки.

2. По щелчку ЛКМ звучит загадка.

3. По щелчку ЛКМ появляется светофор.

4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

3

1. Воспитатель включает стихотворение про светофор:

«Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – Проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!»

2. Воспитатель предлагает посчитать огоньки у светофора (3) и назвать их цвета.

1. По щелчку ЛКМ – появляется светофор.

2. По щелчку ЛКМ – звучит стихотворение про светофор.

3. По щелчку ЛКМ – появляется цифра «3».

4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

4

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (красный).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть красного цвета?» (яблоко)

1. По щелчку ЛКМ – появляется красный кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение яблока.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

5

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (желтый).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть желтого цвета?» (солнце)

1. По щелчку ЛКМ – появляется желтый кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение солнца.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

6

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (зеленый).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть зеленого цвета?» (трава)

1. По щелчку ЛКМ – появляется зеленый кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение травы.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

7

1. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая».

2. Воспитатель задает вопросы:

- сколько нарисовано машинок (три);

- какого они размера? (большая, поменьше, маленькая)

-как расположены машины? (большая слева, поменьше справа, маленькая внизу)

1. По щелчку ЛКМ – звучит сигнал автомобиля.

2. По каждому щелчку ЛКМ – появляется 1 изображение машины (большая, средняя, маленькая).

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

8

1. Воспитатель проводит физкультминутку «Три медведя».

«Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок- малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь,дзинь,дзинь

(Дети имитируют игру с погремушками)»

1. По щелчку ЛКМ – звучат слова физкультминутки и появляется изображение трех медведей.

2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

9

1. Воспитатель предлагает игру «На какую фигуру похожи предметы?». И задает вопросы:

2. Нужно назвать предметы на слайде (елка, лодка, флажок), и посчитать их количество.

3. Нужно ответить на какую геометрическую фигуру похожи предложенные предметы? (треугольник).

4. Нужно ответить какого цвета треугольник? (синий).

1. По щелчку ЛКМ – появляется изображение елки.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение лодки.

3. По щелчку ЛКМ – появляется изображение флажка.

4. По щелчку ЛКМ – появляется изображение треугольника.

5. По щелчку ЛКМ – звучат аплодисменты.

6. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

10

1. Воспитатель говорит спасибо ребятам за такое хорошее занятие.

1. По щелчку ЛКМ – появляется надпись «Спасибо за внимание!».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.12 МБ
Файл otkr_zanyatie.docx21.27 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnoe_posobie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Образовательный центр» с. Лопатино м.р. Волжский структурное подразделение «Детский сад» Электронное дидактическое пособие к занятию по ФЭМП «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» (для воспитанников второй младшей группы) Разработала: Авачёва Ярославна Юрьевна, воспитатель ГБОУ Лопатинсккая СОШ «ОЦ», с/п «Детский сад» Самара, 2015г.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Образовательный центр» с. Лопатино

структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

м.р. Волжский

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ФЭМП

«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

(для воспитанников младшей группы)

Провел: Авачёва Ярославна Юрьевна

Должность: воспитатель

2015 год

Конспект занятия по ФЭМП

«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

для воспитанников младшей группы.

Цель: знакомство с числом «3», со значениями «большая, поменьше, маленькая», с геометрической фигурой «треугольник».

Задачи:

  • познакомить с числом 3;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
  • учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • повторять ранее изученные цвета;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
  • учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронное дидактическое пособие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник», УМК «Математика для детей 3-4 лет» (методическое пособие, рабочая тетрадь), Е.В. Колесникова.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большая, поменьше, маленькая» с помощью волшебного экрана (сюрпризный момент):

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну математики, а поможет нам в этом волшебный экран. А для того, чтобы он заработал нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, наш экран – гори!».

2. Основная часть.

1. Воспитатель предлагает игру «Загадка и отгадка» и включает звуковую загадку (слайд № 1, 2):

«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня»

(Светофор).

Воспитатель включает стихотворение про светофор (слайд № 3):

«Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – Проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!»

После воспитатель предлагает вопросы и задания:

- посчитать огоньки у светофора (3) и назвать их цвета;

- обвести в рабочей тетради столько кружков, сколько огоньков у светофора;

- сколько кружков вы обвели?

- почему?

4. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (красный) (слайд № 4).

Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть красного цвета?»

Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (желтый)

(слайд № 5).

Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть желтого цвета?»

Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (зеленый)

(слайд № 6).

Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть зеленого цвета?»

5. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая» (слайд № 7).

Воспитатель задает вопросы:

- сколько нарисовано машинок (три);

- какого они размера? (большая, поменьше, маленькая);

- как расположены машины? (большая слева, поменьше справа, маленькая внизу);

- раскрасьте в рабочей тетради большую машину красным фломастером, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.

Физкультминутка «Три медведя»

«Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок- малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь,дзинь,дзинь

(Дети имитируют игру с погремушками)»

(слайд № 8).

3. Заключительная часть.

1. Воспитатель предлагает игру: «На какую фигуру похожи предметы?» (слайд № 9).

Воспитатель задает ребятам вопросы:

- назовите предметы на слайде (елка, лодка, флажок), и посчитайте их количество;

- на какую геометрическую фигуру похожи предложенные предметы? (треугольник);

- какого цвета треугольник? (синий);

- раскрасьте в рабочей тетради все треугольники.

2. Воспитатель говорит «Спасибо!» ребятам за такое хорошее занятие (слайд № 10).

Используемая литература.

  1. Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 56 с.
  2. Е. В. Колесникова «Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет». Рабочая тетрадь. – М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 16 с.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области «Образовательный центр» с. Лопатино

структурное подразделение «Детский сад»

м.р. Волжский Самарской области

Электронное дидактическое пособие

к занятию по ФЭМП

«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

(для воспитанников второй младшей группы)

Разработала: Авачёва Ярославна Юрьевна,

воспитатель ГБОУ Лопатинская СОШ «ОЦ»,

с/п «Детский сад»

Самара, 2015г.

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия.

Название пособия: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Пояснительная записка.

Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а значит, облегчает для дошкольника процесс понимания и запоминания предложенной темы.

Цель данного пособия: помощь в проведении занятия №  7 «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» Колесниковой Е.В. по формированию элементарных математических представлений («Математика для детей 3-4 лет», Колесникова Е.В.)

Задачи:

  • познакомить с числом 3;
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
  • учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • повторять ранее изученные цвета;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
  • учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Методические рекомендации: данное пособие предназначено для применения в ходе всего занятия по предложенной теме.

Пособие содержит  10 слайдов.

Описание работы со слайдами:

слайда

Содержание, методические приемы

Анимационные эффекты

1

1. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большая, поменьше, маленькая» с помощью волшебного экрана.

1. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название занятия «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

2

1. Воспитатель предлагает игру «Загадка и отгадка» и включает звуковую загадку: «У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (Светофор)

1. По щелчку ЛКМ появляются две белочки.

2. По щелчку ЛКМ звучит загадка.

3. По щелчку ЛКМ появляется светофор.

4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

3

1. Воспитатель включает стихотворение про светофор:

«Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – Проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!»

2. Воспитатель предлагает посчитать огоньки у светофора (3) и назвать их цвета.

1. По щелчку ЛКМ – появляется светофор.

2. По щелчку ЛКМ – звучит стихотворение про светофор.

3. По щелчку ЛКМ – появляется цифра «3».

4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

4

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (красный).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть красного цвета?»

1. По щелчку ЛКМ – появляется красный кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение яблока.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

5

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (желтый).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть желтого цвета?»

1. По щелчку ЛКМ – появляется желтый кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение солнца.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

6

1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (зеленый).

2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть зеленого цвета?»

1. По щелчку ЛКМ – появляется зеленый кружок.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение травы.

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

7

1. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая».

2. Воспитатель задает вопросы:

- сколько нарисовано машинок (три);

- какого они размера? (большая, поменьше, маленькая)

-как расположены машины? (большая слева, поменьше справа, маленькая внизу)

1. По щелчку ЛКМ – звучит сигнал автомобиля.

2. По каждому щелчку ЛКМ – появляется 1 изображение машины (большая, средняя, маленькая).

3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

8

1. Воспитатель проводит физкультминутку «Три медведя».

«Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок- малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь,дзинь,дзинь

(Дети имитируют игру с погремушками)»

1. По щелчку ЛКМ – звучат слова физкультминутки и появляется изображение трех медведей.

2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

9

1. Воспитатель предлагает игру «На какую фигуру похожи предметы?». И задает вопросы:

2. Нужно назвать предметы на слайде (елка, лодка, флажок), и посчитать их количество.

3. Нужно ответить на какую геометрическую фигуру похожи предложенные предметы? (треугольник).

4. Нужно ответить какого цвета треугольник? (синий).

1. По щелчку ЛКМ – появляется изображение елки.

2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение лодки.

3. По щелчку ЛКМ – появляется изображение флажка.

4. По щелчку ЛКМ – появляется изображение треугольника.

5. По щелчку ЛКМ – звучат аплодисменты.

6. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд.

10

1. Воспитатель говорит спасибо ребятам за такое хорошее занятие.

1. По щелчку ЛКМ – появляется надпись «Спасибо за внимание!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 5. Больше, поменьше, маленький

Формирование элементарных математических представлений...

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...

ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".

Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"

Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...

Конспект занятия по математике "Число 3,большая,поменьше,маленькая и треугольник.

Дети познакомились с числом 3, учились называть числительные по порядку указывая на превидущее....

Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...