Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине определять и соотносить предметы контрастных размеров.

2.Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.

 

Демонстрационный материал: пакет с 3 вазами – высокая, пониже, низкая и 3 цветами – большой, поменьше, маленький; мольберт, 5 карточек с изображением 5 грибов; стихотворение С. Михалкова, карточка с изображением 5 котят; карточки с изображением осени, зимы и весны.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточка с изображением 5 котят и 5 кругов, зеленый карандаш.

 

       Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя, у которого в руках пакет с чем-то.

Воспитатель: Ребята, я принесла в нашу группу украшения, а какие, вы узнаете, выполнив математические задания.

2. Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 грибов.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: 4.

Воспитатель добавляет еще 1 карточку с изображением 1 гриба.

Воспитатель: Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало грибов?

Дети: 5.

Воспитатель: Как получилось число 5?

Дети: К четырем прибавили 1, и получилось 5.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.

Воспитатель зачитывает стихотворение С.Михалкова:

Хороши у нас котята –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой выставлена карточка с изображением 5 котят.

Воспитатель: Сколько котят нарисовано?

Дети: 5.

Пальчиковая гимнастика.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь,

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся наш подснежник

В тени там, где сосна,

И сообщает тихо:

«Уже пришла весна». Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».

Воспитатель: Раскрасьте столько кружков, сколько котят на картинке.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на картинке 5 котят.

Динамическая пауза.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением осени и зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?

Дети: Осень.

Воспитатель: А на этой?

Дети: Зима.

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает… Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи. Прилетают птицы, вьют гнезда, люди строят скворечники, появляются птенчики.

Воспитатель: Сейчас наступает последний весенний месяц май. А после весны придет какое время года?

Дети: Лето.

Величина

Воспитатель достает из пакета и выставляет на стол 3 вазы – высокую, пониже, низкую.

Воспитатель: Какие перед вами вазы?

Дети: Высокая, пониже, низкая.

Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: И весной, и летом природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Скажите, какой цветок в какую вазу нужно поставить?

Дети: Большой цветок в высокую вазу, поменьше цветок в вазу пониже, маленький цветок в низкую вазу.

Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы в вазах.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: И выяснили, что для большого цветка, поменьше и маленького нужны разные вазы. А также мы познакомились, с каким числом?

Дети: 5.

Воспитатель: Давайте украсим вазами и цветами нашу группу.

Воспитатель и дети находят вазам и цветам место в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, маленький»

Программное содержание:

1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине определять и соотносить предметы контрастных размеров.

2.Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.

Демонстрационный материал: пакет с 3 вазами – высокая, пониже, низкая и 3 цветами – большой, поменьше, маленький; мольберт, 5 карточек с изображением 5 грибов; стихотворение С. Михалкова, карточка с изображением 5 котят; карточки с изображением осени, зимы и весны.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточка с изображением 5 котят и 5 кругов, зеленый карандаш.

       Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя, у которого в руках пакет с чем-то.

Воспитатель: Ребята, я принесла в нашу группу украшения, а какие, вы узнаете, выполнив математические задания.

2. Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 грибов.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: 4.

Воспитатель добавляет еще 1 карточку с изображением 1 гриба.

Воспитатель: Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало грибов?

Дети: 5.

Воспитатель: Как получилось число 5?

Дети: К четырем прибавили 1, и получилось 5.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.

Воспитатель зачитывает стихотворение С.Михалкова:

Хороши у нас котята –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой выставлена карточка с изображением 5 котят.

Воспитатель: Сколько котят нарисовано?

Дети: 5.

Пальчиковая гимнастика.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь,

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся наш подснежник

В тени там, где сосна,

И сообщает тихо:

«Уже пришла весна». Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».

Воспитатель: Раскрасьте столько кружков, сколько котят на картинке.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на картинке 5 котят.

Динамическая пауза.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением осени и зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?

Дети: Осень.

Воспитатель: А на этой?

Дети: Зима.

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает… Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи. Прилетают птицы, вьют гнезда, люди строят скворечники, появляются птенчики.

Воспитатель: Сейчас наступает последний весенний месяц май. А после весны придет какое время года?

Дети: Лето.

Величина

Воспитатель достает из пакета и выставляет на стол 3 вазы – высокую, пониже, низкую.

Воспитатель: Какие перед вами вазы?

Дети: Высокая, пониже, низкая.

Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: И весной, и летом природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Скажите, какой цветок в какую вазу нужно поставить?

Дети: Большой цветок в высокую вазу, поменьше цветок в вазу пониже, маленький цветок в низкую вазу.

Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы в вазах.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: И выяснили, что для большого цветка, поменьше и маленького нужны разные вазы. А также мы познакомились, с каким числом?

Дети: 5.

Воспитатель: Давайте украсим вазами и цветами нашу группу.

Воспитатель и дети находят вазам и цветам место в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Закрепить умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше. маленький; различать цвета, сравнивать предметы по размеру....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.

-Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить   называть числительные по порядку , ука...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».

Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...