Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине определять и соотносить предметы контрастных размеров.

2.Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.

 

Демонстрационный материал: пакет с 3 вазами – высокая, пониже, низкая и 3 цветами – большой, поменьше, маленький; мольберт, 5 карточек с изображением 5 грибов; стихотворение С. Михалкова, карточка с изображением 5 котят; карточки с изображением осени, зимы и весны.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточка с изображением 5 котят и 5 кругов, зеленый карандаш.

 

       Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя, у которого в руках пакет с чем-то.

Воспитатель: Ребята, я принесла в нашу группу украшения, а какие, вы узнаете, выполнив математические задания.

2. Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 грибов.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: 4.

Воспитатель добавляет еще 1 карточку с изображением 1 гриба.

Воспитатель: Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало грибов?

Дети: 5.

Воспитатель: Как получилось число 5?

Дети: К четырем прибавили 1, и получилось 5.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.

Воспитатель зачитывает стихотворение С.Михалкова:

Хороши у нас котята –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой выставлена карточка с изображением 5 котят.

Воспитатель: Сколько котят нарисовано?

Дети: 5.

Пальчиковая гимнастика.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь,

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся наш подснежник

В тени там, где сосна,

И сообщает тихо:

«Уже пришла весна». Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».

Воспитатель: Раскрасьте столько кружков, сколько котят на картинке.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на картинке 5 котят.

Динамическая пауза.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением осени и зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?

Дети: Осень.

Воспитатель: А на этой?

Дети: Зима.

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает… Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи. Прилетают птицы, вьют гнезда, люди строят скворечники, появляются птенчики.

Воспитатель: Сейчас наступает последний весенний месяц май. А после весны придет какое время года?

Дети: Лето.

Величина

Воспитатель достает из пакета и выставляет на стол 3 вазы – высокую, пониже, низкую.

Воспитатель: Какие перед вами вазы?

Дети: Высокая, пониже, низкая.

Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: И весной, и летом природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Скажите, какой цветок в какую вазу нужно поставить?

Дети: Большой цветок в высокую вазу, поменьше цветок в вазу пониже, маленький цветок в низкую вазу.

Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы в вазах.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: И выяснили, что для большого цветка, поменьше и маленького нужны разные вазы. А также мы познакомились, с каким числом?

Дети: 5.

Воспитатель: Давайте украсим вазами и цветами нашу группу.

Воспитатель и дети находят вазам и цветам место в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, маленький»

Программное содержание:

1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине определять и соотносить предметы контрастных размеров.

2.Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.

Демонстрационный материал: пакет с 3 вазами – высокая, пониже, низкая и 3 цветами – большой, поменьше, маленький; мольберт, 5 карточек с изображением 5 грибов; стихотворение С. Михалкова, карточка с изображением 5 котят; карточки с изображением осени, зимы и весны.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточка с изображением 5 котят и 5 кругов, зеленый карандаш.

       Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя, у которого в руках пакет с чем-то.

Воспитатель: Ребята, я принесла в нашу группу украшения, а какие, вы узнаете, выполнив математические задания.

2. Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 грибов.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: 4.

Воспитатель добавляет еще 1 карточку с изображением 1 гриба.

Воспитатель: Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало грибов?

Дети: 5.

Воспитатель: Как получилось число 5?

Дети: К четырем прибавили 1, и получилось 5.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.

Воспитатель зачитывает стихотворение С.Михалкова:

Хороши у нас котята –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой выставлена карточка с изображением 5 котят.

Воспитатель: Сколько котят нарисовано?

Дети: 5.

Пальчиковая гимнастика.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь,

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся наш подснежник

В тени там, где сосна,

И сообщает тихо:

«Уже пришла весна». Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».

Воспитатель: Раскрасьте столько кружков, сколько котят на картинке.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на картинке 5 котят.

Динамическая пауза.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением осени и зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?

Дети: Осень.

Воспитатель: А на этой?

Дети: Зима.

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает… Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи. Прилетают птицы, вьют гнезда, люди строят скворечники, появляются птенчики.

Воспитатель: Сейчас наступает последний весенний месяц май. А после весны придет какое время года?

Дети: Лето.

Величина

Воспитатель достает из пакета и выставляет на стол 3 вазы – высокую, пониже, низкую.

Воспитатель: Какие перед вами вазы?

Дети: Высокая, пониже, низкая.

Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: И весной, и летом природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Скажите, какой цветок в какую вазу нужно поставить?

Дети: Большой цветок в высокую вазу, поменьше цветок в вазу пониже, маленький цветок в низкую вазу.

Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы в вазах.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: И выяснили, что для большого цветка, поменьше и маленького нужны разные вазы. А также мы познакомились, с каким числом?

Дети: 5.

Воспитатель: Давайте украсим вазами и цветами нашу группу.

Воспитатель и дети находят вазам и цветам место в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Число 5. Больше, поменьше, маленький

Формирование элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект НОД «Число 3. Большой, поменьше, маленький»

Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.Программное содержание:Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результ...

ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".

Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Закрепить умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше. маленький; различать цвета, сравнивать предметы по размеру....