Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ануфриева  Валентина Вячеславовна

-Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;

-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. 

-Продолжать учить   называть числительные по порядку , указывая на предмет , относить  последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

-Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

-Закреплять умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  НОД по ФЭМП

       во второй младшей группе

«Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая      задача»

                                                                                                               Выполнила: Воспитатель

                                                                                                            Ануфриева В.В.

                               Ковылкино 2021

Программное содержание:

-закреплять навыки счета в пределах пяти;

-умение  различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

-выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;

-продолжать учить называть числительные по порядку ,указывая на предметы , относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением: ладони, зайцев, дома, кошек; 5 карточек с белками, картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер , ночь , 2 картинки с  изображением 2 машин, рабочая тетрадь для детей 3-4лет  « Я начинаю считать»

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, как ваше настроение? Давайте друг друга по  приветствуем.

Собрались все дети в круг,

Я- твой  друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, ребята,  у нас будет много интересного. Занимайте свои места

Основная часть:

1.Игра «Слушай, считай, делай»

Один, два ,три, четыре ,пять.

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в  домиков  окошек?
А окошек сколько  кошек?

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы можем сосчитать!

(Воспитатель на мольберт поочередно показывает картинку  ладони, домика)

Воспитатель: Дети посчитайте  и скажите, сколько пальцев на руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Сколько в домике окошек?

Дети: Пять

Воспитатель: Дети посчитайте в окошках сколько кошек?

Дети: Три

Воспитатель: А сейчас  посчитайте   белок  и подпрыгните столько раз , сколько белочек на доске.

(Воспитатель  крепит карточки  с изображение 5 белок)

Воспитатель: Дети, подпрыгните столько раз , сколько белок на мольберте.

Дети прыгают 5 раз.

Воспитатель: Дети, сколько раз вы подпрыгнули и почему?

Дети: Потому что на доске 5 белок.

Воспитатель: Варя, посчитай   и  подпрыгни столько раз , сколько белок .

(Воспитатель одну  карточку с белкой убирает)

Воспитатель: Дети, присядьте  столько раз, сколько белок на доске стало.

Воспитатель: Сколько раз вы присели и почему?

Дети:4 раза, потому что на доске 4 белки.

Воспитатель: Егор, посчитай  и присядь столько раз, сколько белок на доске.

            Физминутка

О чём поют воробушки

Шагают на месте.

В последний день зимы?

Руки в стороны – на пояс.

- Мы выжили!

Хлопают в ладоши.

- Мы дожили!

Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы!

Шагают на месте.

    Ориентировка во времени

Воспитатель: А сейчас дети  мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Воспитатель: Завтракаем мы утром, а ужинаем ….

Дети: Вечером

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: утром

Воспитатель: Делаем зарядку  мы утром , а обедаем …

Дети: Днем

Воспитатель: Солнышко светит  днем, а луна …

Дети: Ночью

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы отлично справились с игрой.

Игра « Посмотри и назови»

(Воспитатель поочередно на доску крепит  карточки   с изображением  части суток)

Воспитатель: Рома, посмотри и скажи, какая часть  суток изображена на картинке – утро

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Улыбнись с утра щенку,

И росинке и цветку,

Пестрой бабочке  в лугах,

Солнцу в легких облаках.

Не привык трудиться зайка,

                                       Барсуку работать лень,  

                                      Только белочка  - хозяйка

                                      За работой  целый день.

Воспитатель: Дети, о какой части суток говорится в стихотворение?

Дети: День

Воспитатель: Посмотрите на  картинку и назовите  часть суток?  (на доску  крепится картинка с изображением вечера) Послушайте стихотворение:

                         Вечер ясен и тих, спят в туманах поля,

                          В голубых небесах

                          Ярко пышет заря.

Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке   и говорится в стихотворение?

Дети: Вечер

Воспитатель: Верно, молодцы.

(Воспитатель показывает  на картинку, где изображена ночь)

Воспитатель: Какая часть суток изображена на картинке?

Дети: ночь

Воспитатель:  Ночь. Вокруг тишина.

                          Ручеек лишь журчит.

                          Своим  блеском  луна  

                          Все вокруг серебрит.

Развитие зрительного внимания

(Воспитатель крепит на доску картинки 2 машин)

Воспитатель: Дети, что изображено на картинках

Дети: Машины

Воспитатель: Дети,  посмотрите на эти машины. Найдите и назовите  три отличия.

Дети: Цвет.  Одна машина желтая, другая синяя

Воспитатель: Куда едет синяя машина?

Дети: направо

Воспитатель: Желтая машина куда едет?

Дети: налево.

Воспитатель: Что мы видим у синей машины?

Дети: Руль.

Воспитатель: А у желтой  машины есть руль?

Дети: Нет.

Игра «Подбери пару»

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Две плетенки,

Две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Воспитатель: Дети,   что это такое?

Дети: Варежки

Воспитатель: Правильно,

Воспитатель: Вам нужно  соедините  карандашом одинаковые варежки.  

Воспитатель: Сколько детей могут  надеть эти варежки?

Дети: Трое

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: Считали пальчики, белок, кошек.

Воспитатель: Правильно,  а еще мы с вами учились различать   части суток: утро,  день , вечер , ночь , также находили отличие у машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"

Методическая разработка по организации НОД  по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"

Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».

Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "День. Круг. Число 1"

Конспект занятия для второй младшей группы на тему "День. Круг. Число 1"...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...