программные задачи по ФЭМП во второй младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
для воспитателей младшего дошкольного возраста и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programnye_zadachi_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи по математике для второй младшей группы (3-4 г.)
Программные задачи на сентябрь
- Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
- Различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»;
- Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один мяч, одна матрешка, одно яблоко; одного мяча, одной матрешки, одного яблока);
- Число и цифра 1; учить находить, узнавать цифру 1. Знакомство с числом два и цифрой 2, учить узнавать и находить, выкладывать счетный материал;
- Закрепить знание о круге и квадрате, умение различать форму, цвет и величину, учить понимать смысл этих терминов;
- Знакомство с игрой «Что лишнее?», выделять признаки предметов;
- Учить сравнивать группы предметов по количеству. Ввести в словарь термины «столько же», «больше», «меньше»;
- Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять;
- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей.
Программные задачи на октябрь
- Учимся различать правую и левую руку; что от нас справа – слева;
- Учимся работать с раздаточным материалом, выкладывать его на карточках правой рукой слева - направо по заданию;
- Сравниваем две группы предметов. Употребляем при сравнении слова «столько же», «больше», «меньше».
- Закрепляем цифры 1 и 2. Находим их. Учимся считать и обозначать количество предметов цифрами 1 и 2;
- Сравниваем предметы по длине, употребляем при сравнении слова: длинный – короткий, длиннее – короче;
- Закрепляем знания о фигурах (круг, квадрат), называем их цвет и величину;
- Закрепляем игру «Что лишнее?», умение выделять один предмет из множества, отличающийся от других либо цветом, либо формой, либо величиной. Учимся доказывать, почему он лишний;
- Учимся слышать учителя, понимать поставленные вопросы, вести себя на занятиях хорошо, не играть раздаточным материалом.
Программные задачи на ноябрь
- Знакомимся с образованием числа 3, с цифрой 3;
- Закрепляем знание цифр 1, 2, 3. Учимся считать и обозначать число предметов соответствующей цифрой;
- Работаем над понятием «больше», «меньше», «столько же». Как сделать столько же?;
- Знакомимся со свойством шара, находим в окружающей обстановке предметы формы шара; различаем цвет и величину;
- Учимся различать слова «над», «на», «под»;
- Сравнивать предметы по ширине и употреблять термины «шире - уже» при сравнении;
- Знакомимся со свойствами и признаками треугольника, учимся узнавать и называть знакомые фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Учимся выкладывать узор в д/и «Продолжи узор» - чередование фигур;
- Закрепляем д/и «Что лишнее?», учимся доказывать. Давать полные ответы на поставленные вопросы.
Программные задачи на декабрь
- Образование числа 4, цифра 4;
- Уметь находить указанное количество предметов;
- Формировать навык счета и отсчета при выкладывании счетного материала;
- Учимся называть части суток, называть по характеристикам;
- Продолжать совершенствовать навыки выкладывания и сравнения двух множеств предметов;
- Добиваться употребления терминов «поровну», «больше – меньше», «столько – сколько»;
- Учить отвечать на вопрос «Как сделать столько же?»
- Развиваем слуховую память в упражнениях «Запомни и повтори»;
- Добиваться запоминания и узнавания цифр, знания потешек о цифрах, по потешке находить цифру;
- Учить узнавать форму предметов;
- Определять направление от себя «слева - справа», «посередине»;
- Чередовать фигуры по заданному рисунку;
- Учить считать звуки в пределах 4;
- Учить называть сходство и различие, выражать в печи; учить отвечать на вопрос «Чем похожи и чем отличаются».
Программные задачи на январь
- Сравнение числовых множеств путем прикладывания предметов; Умение выразить словами результат сравнения (больше, меньше, столько же)
- «Сколько стало?», «сколько осталось?», «сколько?» - понимать вопросы и отвечать не пересчитывая;
- Счет в пределах 4; закрепление цифр 1, 2, 3, 4;
- Умение количество предметов обозначить нужной цифрой в пределах 4;
- Узнавать геометрические фигуры и называть их, находить предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
- Определять размещение предметов от самого себя (вверху, внизу, впереди, сзади);
- Понимать пространственные отношения (над, под, на, за, рядом, высоко, низко);
- Называть части суток по характерным признакам.
В кругу семьи:
Использовать терминологию, связанную с временными представлениями (сейчас - потом, сегодня – завтра, день – ночь).
Во время прогулок обращать внимание на длинную и короткую дорожку, широкую и узкую; высокое и низкое дерево, дом. Давать количественную оценку (много, мало, один, два, три, четыре).
Показывать цифры, номера домов, квартир, машин.
Программные задачи на февраль
- Упражнять в умении выкладывать и сравнивать число предметов в пределах 5; знание цифр 1, 2, 3, 4, 5;
- Выкладывание по заданию «столько - сколько»;
- Учить считать предметы и обозначать их число цифрой в пределах 5;
- Ввести понятие «Внутри – снаружи»;
- Дать понятие «Пара», сформировать представление о парных предметах, называть предметы, которые в жизни встречаются только парами;
- Упражнять в различение слов «на», «над», «под», «слева – справа», «перед», «за», совершенствовать пространственные отношения;
- Сравнивать по высоте «Выше – ниже», «одинаковой высоте»;
- Развивать внимание, память, понимать речь учителя, вопросы и задания.
Программные задачи на март
- Продолжать совершенствовать навыки счета (счет предметов, счет звуков, счет движений, по цифре находить число предметов, число предметов обозначать цифрой);
- Уметь находить названную цифру в пределах пяти;
- При сравнении двух групп предметов закрепить понятие «столько – сколько», «одинаковое количество», «поровну», «как сделать поровну?»;
- Учить называть в последовательном ряду предметов «первый», «последний», «между»;
- Учить считать порядковым счетом в пределах пяти;
- Учить складывать предметы из частей «Сложи фигуру», «Сложи картинку»;
- Д/и «Четвертый лишний», учить замечать отличия, выделять предметы из группы;
- Познакомить с понятием «лабиринт», правило работы с лабиринтами;
- Продолжать учить ориентироваться от предмета (слева – справа, над – под);
- Знакомство с кубиками Никитина, учить составлять узоры путем комбинирования цвета и формы;
- Учить детей классифицировать фигуры по форме, величине и цвету.
Программные задачи на апрель
- Знакомство с порядковыми числительными в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый, первый, последний, средний);
- Закреплять части суток и какие действия выполняют в это время суток люди;
- Продолжаем сравнивать группы предметов по числу предметов;
- В игре «Собери пирамидку» закреплять умение сравнивать колечки по величине;
- Закреплять умение замечать закономерность в размещении фигур, находить нужные фигуры;
- Учить сравнивать предметы по толщине, употреблять термины при сравнении (тоньше – толще, толстый – тонкий);
- В игре «Число и цифра», упражнять в счете предметов расположенных линейно, хаотично, по кругу и обозначать число предметов цифрами, развивать внимательность;
- Работать с раздаточным материалом, понимать вопросы;
- Уверенно находить цифры;
- Отвечать на поставленные вопросы.
Программные задачи на май
- Учиться вести пересчет предметов расположенных не линейно, совершенствовать технику пересчета;
- Упражнять в отсчитывании предметов в соответствии с цифровым обозначением;
- Узнавать, находить, называть цифры 1, 2, 3, 4, 5 и выкладывать их по порядку;
- Учить отсчитывать и пересчитывать счетные палочки, сравнивать количество палочек необходимых для выкладывания квадрата и треугольника. Учить из палочек составлять домик, флаг, елочку; развивать комбинированные способности, воображение.
- Учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который?», «Сколько было?», «Сколько стало?». Формировать у детей представление про количественный и порядковый счет;
- Совершенствовать умение ориентироваться от себя (справа, слева, перед, за);
- Закрепить знание терминов при сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте);
- Развивать смекалку, сообразительность, умение понимать поставленные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"
Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соотве...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.
-Закреплять навыки счета в пределах пяти;-Умение различать и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить называть числительные по порядку , ука...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
- Мне нравится (1)