Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"
материал по музыке (младшая группа) по теме
Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Задачи:
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физической культуре;
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
Развивать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
Закреплять умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Материалы и оборудование: игрушки – би-ба-бо (Бабушка, Курица, Кошечка, Петушок, Лягушка, Червячок); обручи, дуги, дорожки, платочки, игрушечный тазик.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! На улице похолодало, а у нас в зале тепло и уютно.
Ой, ребята, тише-тише..
Что-то слышу.
Кто-то к нам сюда идет,
Песенку свою поет:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Под музыку достает Курочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Курочка к нам в гости пришла.
Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Молодцы, ребята, дружно поздоровались.
А сейчас пойдем с Курочкой погуляем.
Проводится подвижная игра «Вот как весело шагаем»:
Дети идут за воспитателем выполняя задания.
Солнце светит ярко Ходьба друг за другом
Значит, будет жарко.
Мы шагаем весело,
И поем мы песенку.
Мы походим на носках, Ходьба на носочках
А потом на пятках. Ходьба на пятках
Мы идем как все ребята,
И как мишка косолапый Ходьба на внешнем своде стопы.
Не спешите детки тише,
Поднимите ноги выше:
Здесь одни пенечки Ходьба с высоким подниманием коленей
Корешки и кочки…
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы ее перехитрим,
На носочках убежим. Легкий бег в рассыпную.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень весело играли (дети останавливаются врассыпную)
А теперь восстановим дыхание.
Проводится упражнение «Обними себя».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и.п. - вдох.
Построение в круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Но лениться не годится,
Помните, ребятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку!
А вы хотите сделать зарядку?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель (достает Червяка-игрушку): Посмотрите, ребята, вот ползет червячок, и он тоже делает зарядку, давайте, мы с вами повторим за ним.
Проводится упражнение «Червячок»:
Лежа на животе, поднимать верхнюю часть туловища, опираясь на руки; прогнуться, покрутить головой по сторонам, Выполнять перекаты с живота на спину. Лежа на спине, подтянуть к себе согнутые колени и обнять их руками, затем вытянуться, руки вверх.
Воспитатель (показывает игрушку – Кошку): А вот кошечка делает зарядку
Проводится упражнение «Кошечка»:
Стоя на четвереньках, пробегать и выгибать спину. Сидя на пятках, имитировать умывание лапками. Ползать в упоре на коленях и предплечьях (Кошечка крадется).
Воспитатель: А это кто идет? (показывает игрушку – Петуха)
Дети: Петушок.
Проводится упражнение «Петушок»:
Имитировать ходьбу петуха – широкий шаг с высоким подниманием колена, грудь вперед, одна рука на голове изображает гребень, а другая сзади – хвост. В конце движения сделать полуприсед и подпрыгнуть вверх, похлопывая руками по бокам (взлетел на забор)
Воспитатель (достает игрушку-Лягушку): А вот и лягушка,
Лягушка – квакушка,
Лягушка – поскакушка.
Проводится упражнение «Лягушка»:
На корточках упереться руками в пол и развести колени в стороны. Попрыгать на четырех конечностях как лягушка.
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, как поют цыплятки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Пи-пи-пи).
Воспитатель: Правильно, цыплята «Пи-Пи-Пи» – говорят,
Это кушать они хотят!
Ходят они гулять, зернышки искать!
Проводятся основные виды движений.
Воспитатель: Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор...
Там и зернышки найдем.
(подлезание под дугой, высота 30-40 см).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь поиграем вместе с Курочкой в ее любимую игру «Цыплята и кот», а потом проводим Курочку к ее Хозяюшке – Бабушке Варваре.
Проводится подвижная игра «Цыплята и кот» (обручи – домики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень весело играли.
А вот и Бабушка Варвара появилась (показывает игрушку Бабушку Варвару)
Здравствуй, Бабушка Варвара! Ребята, давайте поздороваемся с Бабушкой Варварой.
ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ.
Воспитатель: Но почему-то Бабушка Варвара печальная? Что-то случилось у нашей хозяюшки.
Бабушка: Я сегодня постирала свои любимые платочки, повесила во дворе их сушится, но поднялся сильный ветер и раскидал платочки по всему двору как же мне их собрать.
(говоря эти слова, Воспитатель разбрасывает платочки по залу)
Воспитатель: Бабушка Варвара, ты не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Поможем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Проводится упражнение «Собери платочки без рук»
(для профилактики плоскостопия):
Дети снимают чешки, пальцами ног собирают платочки, разбросанные на полу.
Бабушка: Вот, спасибо, вам ребята, помогли мне: и платочки все собрали и Курочку мою привели. Молодцы – ребята! Я хочу вам пожелать, чтоб вы росли здоровыми, сильными, крепкими.
Воспитатель: Спасибо Бабушка Варвара, за добрые пожелания. До свидания, до новых встреч!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как выдумаете, чтобы вырасти здоровыми, сильными, ловкими… ЧТО для этого нужно?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы быть здоровыми нужно заниматься физкультурой и делать зарядку. А теперь мы с вами возвратимся в группу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду; Детство-Пресс - Москва, 2011. – 144 с.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Азбука здоровья. Тетрадь № 13; ДРОФА - , 2013. - 278 c.
3. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек); Детство-Пресс - Москва, 2011. - 615c.
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2012. - 128 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-516230-1416070269.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601103-1425130026.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию детей второй младшей группы
Занятие помогает научить детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, учит ходить между двумя линиями, подлезать под дугу, ориентироваться в пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-500090-1413475893.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872375-1483549490.jpg)
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-905340-1489603990.jpg)
Конспект РОД по физическому развитию детей второй младшей группы «На лесной поляне»
Материал для проведения РОД из образовательной области по физическому развитию с целью развития разнообразных видов движений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015948-1519588359.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 2- младшей группы «Гость с Луны»
-Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях – это Лунтик.Он прилетел к нам с Луны, которая находится далеко от нас, в небе. Давайте с ним поздороваемся. (Дети общаются с Лунтиком)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1441481-1670258412.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Смелые мышки».
Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....