Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Белькова Елена Ивановна

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    Рассматривание один и множества предметов.

    Игра "Найди в группе предмет той же формы".

    Программное содержание. Образовательные задачи

    - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    - Развивающие задачи:

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

    -Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать желание трудиться;

    -Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

    Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

    Ход занятия

    1. Введение в учебно-игровую ситуацию

    Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

    -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    В норке живёт- морковку грызёт

    От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

    ответы детей (зайка)

    -Правильно это зайка, его зовут Степашка.

    2. Основная часть.

    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Воспитатель :

    Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

    -Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

    Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

    - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    -Посмотрите это какая коробка? (большая)

    -А эта коробка, какая? (маленькая)

    -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

    -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

    Физкультминутка;

    Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

    Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

    Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

    Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

    2. Игра задание «один и много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

    Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

    Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

    А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

    -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

    -Мила, а ты сколько? (один)

    Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

    Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

    "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

    Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

    Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

    3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

    -Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

    на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

    -Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

    В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

    Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elena_ivanovna_4.docx14.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по          Фгос.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    Рассматривание один и множества предметов.

    Игра "Найди в группе предмет той же формы".

    Программное содержание. Образовательные задачи

    - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    - Развивающие задачи:

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

    -Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать желание трудиться;

    -Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

    Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

    Ход занятия

    1. Введение в учебно-игровую ситуацию

    Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

    -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    В норке живёт- морковку грызёт

    От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

    ответы детей (зайка)

    -Правильно это зайка, его зовут Степашка.

    2. Основная часть.

    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Воспитатель :

    Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

    -Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

    Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

    - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    -Посмотрите это какая коробка? (большая)

    -А эта коробка, какая? (маленькая)

    -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

    -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

    Физкультминутка;

    Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

    Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

    Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

    Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

    2. Игра задание «один и много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

    Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

    Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

    А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

    -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

    -Мила, а ты сколько? (один)

    Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

    Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

    "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

    Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

    Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

    3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

    -Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

    на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

    -Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

    В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

    Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

    Открытое занятие для родителей....

    конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

    Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

    Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий."

    В пособии представлены программы, краткие методические рекомедации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детими 3 - 4 лет на год...

    ООД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Геометрические фигуры»

    ООД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС  «Геометрические фигуры»...

    "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова

    quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...