Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
    план-конспект занятия по математике на тему

    Сурганова Галина Валерьевна

    формы и методы работы с детьми

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по ФГОС.

    Сурганова Галина Валерьевна- воспитатель

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

     Образовательные задачи:

    - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    Развивающие задачи:

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

    -Расширять и активизировать словарь детей.

    -Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать желание трудиться;

    -Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки  красного цвета в розетках на каждого ребёнка.

    Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

    Ход занятия

    1. Введение в учебно-игровую ситуацию

    Введения сказочного героя Зайчик

    -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    В норке живёт - морковку грызёт

    От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это)

    ответы детей (зайка)

    -Правильно это зайка.

    2. Основная часть.

    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Воспитатель:

    Ребята что, то наш Зайка грустный, почему ты такой грустный?

    -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

     -Рома, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

    Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

    - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    -Посмотрите это какая коробка? (большая)

    -А эта коробка, какая? (маленькая)

    -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

    -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

    Физкультминутка «Зайка»

    Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

    Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
    Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
    Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
    Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
    Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
    Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
    Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
    Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
    Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
    Будем головой кивать.             (киваем головой)
    Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
    Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

    Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

    2. Игра задание «один и много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

    Воспитатель:

     Дети у вас на столе белые тарелочка.  Какой, она формы (круглая).

    А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (красного) сколько кружков? (много).

    А на тарелочки (ни одного.)

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

    Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

    А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

    -Влада, сколько ты будешь класть кружков (один)

    -Маша, а ты сколько? (один)

    Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

    Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

    "Спасибо дети! - говорит вам Зайчик.

    Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!

    Молодцы!

    3. Игра - хоровод: 

    Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

    -Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

    на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

    -Я мороза не боюсь и домой я тороплюсь.

    4. Релаксация: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

    Что нового мы  узнали? (один много ни одного)

    Вам понравилось игра?

    До свидания ребята, Зайчик прощается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

    Открытое занятие для родителей....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС

    Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым  счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»

    закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...

    Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

    Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС

    Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...

    Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

    Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

    Цель:Закрепить знания о профессиях;Развивать логическое мышление при решении математических задач в пределах пяти;Закрепить правила дорожного движения;Закрепить числовой ряд от 1 до 10;Закрепить геоме...