Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Саражакова Виктория Александровна

Цель:

закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

Тема:

"Волшебное путешествие в сказку"

Цель:

закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: вверху - внизу, впереди - сзади; низкий - высокий; большой - маленький.

2) развивать умение видеть общий признак предметов группы.

3) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Материалы:

1) демонстрационный - игрушки: медведь, собака, утенок, курочка; 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мягкий конструктор, большая пирамидка, "волшебная досточка".

2) раздаточный: геометрические фигурки, круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель - Ребята, мы вчера с вами читали сказки?

Дети - Да.

Воспитатель - Вот сегодня мы с вами попали в сказочную книжку, где на страничках живут сказки. Сказка начинается (на столе 3 домика из мягкого конструктора из основных цветов) .

Воспитатель - Стоит в поле теремок

Дети помогают - Он не низок, ни высок.

Воспитатель - Кто в теремочке живет, хотите узнать?

Дети - Да.

Воспитатель выставляет игрушки (медведь, собака, утенок, спрашивает кто самый большой?

Дети - Медведь

Воспитатель - Кто поменьше?

Дети - Собака

Воспитатель - А кто самый маленький?

Дети - Утенок

Воспитатель - Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет?

Дети - Да

Воспитатель вызывает 3-х детей, и говорит: тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме, а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

Воспитатель - Молодцы! С заданием справились.

Воспитатель - Страничка меняется, другая сказка начинается.

Воспитатель выставляет стол, на котором стоит разноцветная башенка и мишка. Воспитатель, говорит детям о том, что мишка любит играть в прятки, предлагает детям поиграть. Мишка прячется.

Воспитатель - Где сейчас мишка?

Дети - За башенку, впереди башенки, с боку от башенки.

Воспитатель - А еще мишка любит подыматься по ступенькам.

Воспитатель - Где сейчас мишка?

Дети - На самой низкой ступеньке.

Мишка поднимается на вверх башенки.

Дети имитируют рукой как мишка подымается по ступенькам, и говорят: топ - топ - топ.

Воспитатель: А где сейчас мишка?

Дети - На самой высокой ступеньке.

Физминутка: 'Платье для наташки"

Это платье для Наташки

Красные горошки

А на платье два кармашка

Спрятали ладошки.

Дети пересаживаются за столы.

Воспитатель - А сейчас мы на страничке другой сказки.

Из - за домика появляется курочка.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?

Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплят. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур:кругов и треугольников. Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.

Проводится игра

"Что бывает круглым? "

Ответы детей солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка, голова.

Игра с движениями "Мы считаем"

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)

Ручка раз, и ручка два

Спрятали их от меня.

Ножка раз, и ножка два

Постоят они пока.

Раз коленочко одно, два коленочко другое.

Мы, пока с вами играли

Ушки мы не потеряли?

Ушко раз, и ушко два

Спрятали их от меня.

А сейчас мои ребятки

Поиграем с вами в прятки.

Глазик раз, и глазик два

Спрятались вы от меня?

Носик раз - и он один!

Ротик раз - и он один!

Животик раз - и он один!

А сзади кто спряталась

У нас? - спинка

И она - одна!

Воспитатель - Ребята, а в этой сказки есть волшебная досточка.

Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.

Проводится игра

"Чей домик"

Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры ;по сигналу дети занимают, каждый свой домик.

В конце занятия дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст

Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы....

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...

Конспект занятия по ФЭМП.Вторая младшая группа .

Когда малыш начинает активно интересоваться окружающим миром, взрослые рассказывают ему о его свойствах. Ребёнок начинает понимать, что каждый предмет имеет свою форму, размер, положение в пространств...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...