Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мурашова Наталья Владимировна

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №285 имени В.А. Молодцова (Дошкольное отделение №7)

Открытое занятие по ФЭМП

«Прогулка в лес»

Вторая младшая группа.

                                                           

                                                                 

                                                                                    Воспитатели: Мурашова Н.В

                                                                                                              Старостина Е.В

 

«Прогулка в лес»

Цель:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры.
  2. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине (широкий , узкий),размеру (большой , маленький).
  3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного»
  4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Дидактический наглядный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;

Цветы- красные, желтые , синие , зеленые; бабочки тех же цветов( по количеству детей);

Ручеек из бумаги, дощечки;

2 коробки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие);

Ход занятия:

Восп: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины. И питается бензином.   (Автобус)

Восп:-Правильно автобус, и отправимся мы в путешествие на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы занять каждому определенное место. (раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?

Дети: -геометрические фигуры

Восп:- Правильно, это геометрические фигуры разного цвета, вам надо сесть на тот стульчик на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (дети рассаживаются). Я буду кондуктором приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). На что похожи ваши геометрические фигуры?

Дети:- квадрат на кубик, круг на мяч, яблоко, треугольник на пирамиду.

Восп: -Ну, а теперь поехали!

     (музыка  «Автобус»)

Восп:-Вот мы и приехали. Посмотрите ребята впереди такая красивая цветочная поляна. (на полу ручеек). Ой, смотрите нам путь преградил ручей. На что он похож? (ленточка, шарф). Какой ручей?

Дети:-Широкий

Восп:– Как же нам перебраться через ручей , чтобы ноги не замочить?

Дети: - Надо сделать мостик.

Восп:- Давайте поищем из чего можно сделать мостик.(находим 2 дощечки разной длинны 1 короткая,1 длинная). - Как вы думаете, из какой дощечки можно сделать мостик? (прикладываем дощечки к ручью и выясняем, что мост можно сделать из длинной дощечки) - Переходим через ручей по мостику. Вот и красивая цветочная полянка, давайте и мы не на долго станем красивыми цветочками.

Физминутка: (и. п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Восп:- Посмотрите ребята, сколько здесь цветов?

Дети:-Много.

Восп: - Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?

Дети:- Красные, желтые , синие, зеленые.

Восп:- Смотрите ,а вон там сидят бабочки. Сколько их?

Дети:- Много.

Восп:- Давайте поиграем в игру найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)

Восп: Сколько у тебя Ксюша бабочек? (одна) …. Сколько осталось? (ни одной).

Молодцы ребята, каждой бабочке нашли цветок. Ой ребята, а посмотрите кто это у нас там такой грустный сидит?  Это Мишка, давайте спросим у него почему он грустит.

 – Здравствуй Миша, а почему ты грустишь? Ребята Мишке скучно, ему не с кем поиграть.

Миша не грусти мы с тобой поиграем, правда ребята?

Дети: Да.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

(на столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.)

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

-Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: ну а нам пора возвращаться.  Говорим Мишке до свидания. (дети прощаются)                                                                                                   Восп:-Берем билетики и рассаживаемся по местам.

           (музыка Автобус)

Восп: Вот мы и вернулись в группу. Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Открытое занятие по ФЭМП ВТОРЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:Учить подбирать мячи, ориентируясь на цвет по словесному обозначению.Закреплять знание детей об основных цветах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общемупри...