Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №285 имени В.А. Молодцова (Дошкольное отделение №7)
Открытое занятие по ФЭМП
«Прогулка в лес»
Вторая младшая группа.
Воспитатели: Мурашова Н.В
Старостина Е.В
«Прогулка в лес»
Цель:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры.
- Упражнять детей в сравнении предметов по ширине (широкий , узкий),размеру (большой , маленький).
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного»
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Дидактический наглядный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;
Цветы- красные, желтые , синие , зеленые; бабочки тех же цветов( по количеству детей);
Ручеек из бумаги, дощечки;
2 коробки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие);
Ход занятия:
Восп: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус)
Восп:-Правильно автобус, и отправимся мы в путешествие на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы занять каждому определенное место. (раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?
Дети: -геометрические фигуры
Восп:- Правильно, это геометрические фигуры разного цвета, вам надо сесть на тот стульчик на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (дети рассаживаются). Я буду кондуктором приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). На что похожи ваши геометрические фигуры?
Дети:- квадрат на кубик, круг на мяч, яблоко, треугольник на пирамиду.
Восп: -Ну, а теперь поехали!
(музыка «Автобус»)
Восп:-Вот мы и приехали. Посмотрите ребята впереди такая красивая цветочная поляна. (на полу ручеек). Ой, смотрите нам путь преградил ручей. На что он похож? (ленточка, шарф). Какой ручей?
Дети:-Широкий
Восп:– Как же нам перебраться через ручей , чтобы ноги не замочить?
Дети: - Надо сделать мостик.
Восп:- Давайте поищем из чего можно сделать мостик.(находим 2 дощечки разной длинны 1 короткая,1 длинная). - Как вы думаете, из какой дощечки можно сделать мостик? (прикладываем дощечки к ручью и выясняем, что мост можно сделать из длинной дощечки) - Переходим через ручей по мостику. Вот и красивая цветочная полянка, давайте и мы не на долго станем красивыми цветочками.
Физминутка: (и. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Восп:- Посмотрите ребята, сколько здесь цветов?
Дети:-Много.
Восп: - Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?
Дети:- Красные, желтые , синие, зеленые.
Восп:- Смотрите ,а вон там сидят бабочки. Сколько их?
Дети:- Много.
Восп:- Давайте поиграем в игру найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)
Восп: Сколько у тебя Ксюша бабочек? (одна) …. Сколько осталось? (ни одной).
Молодцы ребята, каждой бабочке нашли цветок. Ой ребята, а посмотрите кто это у нас там такой грустный сидит? Это Мишка, давайте спросим у него почему он грустит.
– Здравствуй Миша, а почему ты грустишь? Ребята Мишке скучно, ему не с кем поиграть.
Миша не грусти мы с тобой поиграем, правда ребята?
Дети: Да.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
-Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
(на столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.)
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
-Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: ну а нам пора возвращаться. Говорим Мишке до свидания. (дети прощаются) Восп:-Берем билетики и рассаживаемся по местам.
(музыка Автобус)
Восп: Вот мы и вернулись в группу. Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
Открытое занятие по ФЭМП ВТОРЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Программные задачи:Учить подбирать мячи, ориентируясь на цвет по словесному обозначению.Закреплять знание детей об основных цветах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общемупри...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа
quot;Мы отважные спасатели"...
Конспект открытого НОД по ФЭМП вторая младшая группа «Веселая математика. Путешествие в лес.»
Конспект открытого занятия по ФЭМП...