Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мурашова Наталья Владимировна

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №285 имени В.А. Молодцова (Дошкольное отделение №7)

Открытое занятие по ФЭМП

«Прогулка в лес»

Вторая младшая группа.

                                                           

                                                                 

                                                                                    Воспитатели: Мурашова Н.В

                                                                                                              Старостина Е.В

 

«Прогулка в лес»

Цель:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры.
  2. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине (широкий , узкий),размеру (большой , маленький).
  3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного»
  4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Дидактический наглядный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;

Цветы- красные, желтые , синие , зеленые; бабочки тех же цветов( по количеству детей);

Ручеек из бумаги, дощечки;

2 коробки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие);

Ход занятия:

Восп: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины. И питается бензином.   (Автобус)

Восп:-Правильно автобус, и отправимся мы в путешествие на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы занять каждому определенное место. (раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?

Дети: -геометрические фигуры

Восп:- Правильно, это геометрические фигуры разного цвета, вам надо сесть на тот стульчик на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (дети рассаживаются). Я буду кондуктором приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест). На что похожи ваши геометрические фигуры?

Дети:- квадрат на кубик, круг на мяч, яблоко, треугольник на пирамиду.

Восп: -Ну, а теперь поехали!

     (музыка  «Автобус»)

Восп:-Вот мы и приехали. Посмотрите ребята впереди такая красивая цветочная поляна. (на полу ручеек). Ой, смотрите нам путь преградил ручей. На что он похож? (ленточка, шарф). Какой ручей?

Дети:-Широкий

Восп:– Как же нам перебраться через ручей , чтобы ноги не замочить?

Дети: - Надо сделать мостик.

Восп:- Давайте поищем из чего можно сделать мостик.(находим 2 дощечки разной длинны 1 короткая,1 длинная). - Как вы думаете, из какой дощечки можно сделать мостик? (прикладываем дощечки к ручью и выясняем, что мост можно сделать из длинной дощечки) - Переходим через ручей по мостику. Вот и красивая цветочная полянка, давайте и мы не на долго станем красивыми цветочками.

Физминутка: (и. п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Восп:- Посмотрите ребята, сколько здесь цветов?

Дети:-Много.

Восп: - Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?

Дети:- Красные, желтые , синие, зеленые.

Восп:- Смотрите ,а вон там сидят бабочки. Сколько их?

Дети:- Много.

Восп:- Давайте поиграем в игру найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)

Восп: Сколько у тебя Ксюша бабочек? (одна) …. Сколько осталось? (ни одной).

Молодцы ребята, каждой бабочке нашли цветок. Ой ребята, а посмотрите кто это у нас там такой грустный сидит?  Это Мишка, давайте спросим у него почему он грустит.

 – Здравствуй Миша, а почему ты грустишь? Ребята Мишке скучно, ему не с кем поиграть.

Миша не грусти мы с тобой поиграем, правда ребята?

Дети: Да.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

(на столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.)

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

-Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: ну а нам пора возвращаться.  Говорим Мишке до свидания. (дети прощаются)                                                                                                   Восп:-Берем билетики и рассаживаемся по местам.

           (музыка Автобус)

Восп: Вот мы и вернулись в группу. Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Открытое занятие по ФЭМП ВТОРЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:Учить подбирать мячи, ориентируясь на цвет по словесному обозначению.Закреплять знание детей об основных цветах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общемупри...