Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_matematika_mladdshaya_gruppa_2019.docx102.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого занятия по ФЭМП

вторая младшая группа

Тема: Столько же, больше, меньше.

Воспитатели младшей группы:

Григорьева Ю.В.

Лубенец М.П.

Санкт – Петербург 2019 г.

Цель:  

  1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много»;
  2. Закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Материал:

Демонстрационный:

  1. черепаха.

Раздаточный:

  1. 2 листа бумаги;
  2. 4 морковки разного цвета и размера;
  3. Лист бумаги с нарисованными 5 оранжевыми морковками;
  4. 5 вырезанных из картона изображений кабачка (маленькие);
  5. 1 вырезанный из картона кабачок (большой).

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Есть ли у вас дома домашние любимцы?
  • Какие животные живут в вашей семье?
  • Заботитесь ли вы о них?
  • Что вы делаете для того, чтобы животным было у вас хорошо?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что ещё очень важно знать, чем кормить животных, потому что от неправильного питания они могут заболеть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и понять, кто же к ним пришёл сегодня в гости.

 Я ползу - мой дом со мной.

Ох, тяжелый, костяной.

Но зато не знаю страха.

Мое имя - ...

(Черепаха)

  • Знаете ли вы, что ест черепаха?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель уточняет, что черепаха любит капусту, морковку, кабачки.

  • Хотите пойти в магазин и купить черепахе еду?
  • Сможете?
  1. Совместная деятельность.

Часть 1

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по размеру.

Дети подходят к столу, на котором для каждого ребёнка приготовлен лист бумаги – прилавок.

На каждом прилавке лежат 3 кабачка.

  • Сколько кабачков лежит на прилавке? (Много)
  • Какой кабачок не такой, как остальные? (Это большой кабачок, потому что остальные кабачки маленькие)

Воспитатель предлагает купить для черепахи один не большой кабачок.

Дети выбирают маленький кабачок. Задание проверяется у каждого ребёнка.

Воспитатель предлагает сложить купленные кабачки в корзинку.

Часть 2

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по цвету; развивать воображение ,внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речь. 

Дети подходят к столу, на котором для каждого ребёнка приготовлен лист бумаги – прилавок.

На каждом прилавке лежит 4 морковки.

  • Сколько морковок лежит на прилавке? (Много)
  • Какая морковка не такая как остальные?(Это морковка без хвостика, потому что остальные имеют хвостик. Это большая морковка, потому что остальные морковки маленькие. Это оранжевая морковка, потому что остальные морковки красные.)

Воспитатель предлагает детям купить для черепахи не красную морковку.

Задание проверяется у каждого ребёнка.

  • Какого цвета морковку мы купили? (Оранжевую)
  • Сколько морковок купил каждый из нас? (Одну)

Воспитатель предлагает сложить купленные морковки в корзинку.

Часть 3

Дидактические задачи: закреплять умения сравнивать и уравнивать численность групп предметов.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них 5 оранжевыми морковками.

Рядом лежат 4 кабачка.

Воспитатель говорит, что дети пришли из магазина и выложили продукты из корзинки.

  • Сколько морковок мы с вами купили для черепахи? (Много)
  • Сколько кабачков для неё купили? (Много)
  • Морковок – много, кабачков – много.
  • Как узнать, морковок купили столько же, сколько кабачков?
  • Как надо поступить, чтобы это узнать? (Надо на каждую морковку положить один кабачок)
  • Поровну ли морковок и кабачков? (Нет)
  • Чего больше? (Морковок)
  • Почему вы думаете, что морковок больше? (Потому что одна морковка осталась без кабачка)
  • Как сделать так, чтобы морковок и кабачков стало поровну? (Надо купить ещё один кабачок)

Воспитатель кладёт на стол дополнительные кабачки. Дети берут по одному кабачку и кладут на морковку.

Черепашка благодарит детей, что они ей помогли купить вкусную и полезную еду.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

  • Что мы сегодня делали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли купить для черепахи вкусную и полезную еду, потому что научились находить лишний предмет и сумели уровнять количество морковок и кабачков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Тема "Вот мы какие!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с группой детей раннего возраста. Тема "Вот мы какие!"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»

Цель:1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).3.За...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».

Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...